Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 17:32, реферат
Цель данного реферата – рассмотреть антикризисное управление персоналом предприятий и организаций. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
рассмотреть содержание антикризисного управления персоналом;
ознакомиться с антикризисными мерами в области управления персоналом
Введение……………………………………………………………..3
1. Содержание антикризисного управления персоналом……….4
2. Антикризисные меры в области управления персоналом…….9
Заключение………………………………………………………….13
Список использованной литературы………………………………15
Содержание
Введение……………………………………………
1.
Содержание антикризисного
2. Антикризисные меры в области управления персоналом…….9
Заключение………………………………………
Список
использованной литературы………………………………15
Введение
По
мере включения России в «мировое
сообщество» все более или
менее значительные процессы стали
отражаться на состоянии соответствующих
сфер российского общества. Не стал
исключением и мировой
Кризисная ситуация грозит компании не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифицированных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно. Удержание ключевых сотрудников - одна из основных задач менеджмента на этапе кризиса.
Цель данного реферата – рассмотреть антикризисное управление персоналом предприятий и организаций. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Антикризисные меры в области управления персоналом
Антикризисное управление предъявляет определённые, в отличие от регулярного управления, требования к системе управления персоналом. Такая определённость обусловлена принципом соответствия деловой стратегии и стратегии управления персоналом. Как правило, деловая стратегия вывода предприятия из кризиса предполагает сосредоточение усилий на быстром увеличении продаж выпускаемой продукции, оперативном поиске возможностей оказания дополнительных услуг, исследовании рынка и перспективной разработке нового продукта, выведении непрофильных активов, оптимизации запасов, сокращения расходов (в том числе, и на персонал). Главная задача, которую решает служба персонала в этих условиях - это поддержка антикризисных мер путём эффективной организации взаимодействия руководителей, специалистов и рабочих предприятия.
Также,
ситуация кризиса отягощена
Программа
вывода компании из кризиса, как правило,
предполагает проведение радикальных
преобразований в условиях крайней
ограниченности ресурсов, в первую
очередь финансовых и временных.
Поэтому при проведении антикризисной
программы в области управления
персоналом необходимо решить две основные
задачи: удержание и вовлечение в
реализацию мероприятий антикризисной
программы одних сотрудников; минимизация
рисков возникновения конфликтных
ситуаций при увольнении других. В
какую группу попадет каждый сотрудник
— «удерживаемых» или «увольняемых»
— зависит как от общих планов
компании по выходу из кризиса, так
и от выбранных направлений
С точки зрения управления персоналом кризисная ситуация опасна тем, что сотрудники теряют уверенность в своем будущем. Из-за отсутствия достоверной информации о реальной ситуации на предприятии и перспективах ее развития персонал оказывается вовлечен в обсуждение слухов и разнообразных интерпретаций происходящего, что отражается на его работе. Кроме того, многие сотрудники увольняются или собираются это сделать.
Сотрудникам необходимо предоставить информацию о том, в какой ситуации находится компания, какие действия запланированы менеджментом для выхода из кризиса, какие цели и задачи поставлены перед ними самими. В связи с этим одним из разделов антикризисной программы является разъяснительная работа с персоналом.
Перед разговором важно правильно определить целевую группу. Вряд ли получится разъяснить рабочему причины кризиса и стратегические планы предприятия - они будут понятны менеджерам. Рабочие же станут судить о ситуации, насколько вовремя выплачивается заработная плата и есть ли бесплатный обед.
Выбор способа передачи информации зависит также от статуса сотрудников и размеров компании. Можно использовать личный контакт, обращение, распространяемое по электронной почте, или взаимодействие с «рабочими советами».
На практике личное общение с ключевыми специалистами или проведение открытых совещаний с участием всех сотрудников, когда есть возможность задать интересующие вопросы руководству, - один из наиболее распространенных способов снижения неопределенности. В такой ситуации менеджер может лучше понять настроения в коллективе и оперативно решить наиболее важные проблемы.
В компании, где работают не более ста человек, сохраняется возможность прямого диалога любого сотрудника с «первым лицом». Если штат больше, то трудно судить о том, насколько коллектив доверяет руководителю предприятия, так как может его просто не знать. В этом случае бывает лучше делегировать полномочия руководителям структурных подразделений.
Для компаний с большим штатом сотрудников один из наиболее эффективных способов донесения информации - письменное обращение к персоналу по корпоративной электронной почте. Нередко обращение по электронной почте предшествует личным встречам с сотрудниками, чтобы люди смогли подготовиться к предстоящему разговору.
Если
численность персонала
Программа антикризисной мотивации. В кризисной ситуации крайне важно обеспечить лояльность сотрудников по отношению к руководству организации. Иначе реализация тех или иных антикризисных программ может столкнуться с сопротивлением со стороны персонала.
Каждая
кризисная ситуация уникальна и
требует индивидуального
Антикризисное
управление предъявляет определённые,
отличные от регулярного управления,
требования к системе управления
персоналом. Главная задача, которую
решает служба персонала в этих условиях
- это поддержка антикризисных
мер путём эффективной
Далеко
не все службы персонала готовы оперативно
действовать в кризисных
Антикризисное
управление организацией приводит к
различным переменам в
2. Антикризисные меры в области управления персоналом.
В
сфере управления персоналом основной
вектор антикризисной стратегии
российских предприятий имеет
Таблица 1. Основные задачи по управлению персоналом.
План | % |
1.
Оптимизировать бизнес- |
22,8 |
2.
Оптимизировать |
20,6 |
3. Уменьшить ФОТ, сохраняя штат. | 18,5 |
4. Сократить персонал. | 17,6 |
5. Ситуация стабильная, никаких антикризисных задач не ставится. | 7,2 |
6. Увеличить штат сотрудников в связи с развитием бизнеса. | 4,2 |
7.
Сохранить персонал |
2,4 |
8. Оптимизировать (сократить) бюджет на персонал (без учета ФОТ) | 2,4 |
9.
Оптимизировать структуру |
2,4 |
Основные
усилия компании направляют на сохранение
штата сотрудников при
Информация о работе Антикризисные меры в области управления персоналом