Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 21:16, курсовая работа
Антикризисное управление понятие довольно широкое, а финансовый анализ включает в себя множество приемов и способов, поэтому целью данной работы является рассмотреть их пересечение. Как будет отмечено ниже, мероприятия по антикризисному управлению осуществляются на различных стадиях банкротства, мы рассмотрим цели и методы проведения финансового анализа на каждой из этих стадий.
В Европе опыт социального диалога между работниками и работодателями имеет давнюю историю – в частности, в Германии первое отраслевое тарифное соглашение было заключено еще в 70-х гг. XIX в.
5. Опыт антикризисного
Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. с особой силой поразил США.
Весной 1933 г., когда кризис достиг своего апогея, в президентской избирательной кампании победу одержал Франклин Делано Рузвельт (1882-1945), до этого дважды избиравшийся губернатором Нью-Йорка.
Ф. Рузвельт, был дальновидный политик, понимавший необходимость радикальных мер для создания в стране эффективно действующего антикризисного механизма, проведения социальных реформ, способных приостановить развитие массового движения протеста в Америке по революционному пути.
Рузвельт
при поддержке своих ближайших
советников, получивших прозвище «мозговой
трест», провел тщательную подготовку
позитивной социальной программы, которая
включала в себя вопросы реформирования
административной и отчасти судебной
власти, вопросы экономического планирования
(здесь его советники отчасти
учитывали результаты советского опыта
планирования) и законодательного регулирования
экономики по отраслям. В последнем
разделе наблюдалось большое
разнообразие – от проектирования
строительства
Совокупность
антикризисных мер, направленных на
государственное регулирование
американской экономики, разработанных
правительством Рузвельта получила
в истории США название «нового
курса», основные реформы которого
были проведены в период первых «ста
дней» его президентства, когда
Конгресс принял большое число законов,
охватывающих все сферы социально-
Смысл политики «нового курса» был раскрыт Рузвельтом в речи перед избирателями: в виде элементов экономического планирования в целях «более справедливого распределения богатств и товаров и приспособления существенных элементов экономической организации к нуждам народа».
В XX в. теория социального государства, уделявшая значительную роль социальному партнерству, была разработана Людвигом Эрхардом (ФРГ) и Гуннаром Мюрдалем (Швеция), в политэкономических трудах которых четко обозначены цели политического и экономического развития государств на пользу общества.
Существует
достаточно примеров того, что проведение
стратегических изменений является
в высшей степени ответственной
и трудной задачей. Некоторые
новые стратегии могут быть реализованы
легче, чем другие, особенно если они
не требуют изменений общих
Например, принципиальные нововведения Ли Яккоки в управлении фирмой Сhrysler не привели к фундаментальным изменениям в стратегическом управлении. Яккока уволил многих вице-президентов компании (поставив на их места своих людей), изменил некоторые системы, сделал упор на экономию, назначив себе годовую зарплату в один доллар, и нашел новое рекламное агентство. Эти трансформации привели к усилению уже существовавших внутри компании тенденций. Именно руководство Ли Яккоки, провозглашенная им миссия, его энергия способствовали переменам в большей степени, чем проведение новой конкурентной стратегии.
Список использованных источников