Антикризисное управление предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Антикризисное управление понятие довольно широкое, а финансовый анализ включает в себя множество приемов и способов, поэтому целью данной работы является рассмотреть их пересечение. Как будет отмечено ниже, мероприятия по антикризисному управлению осуществляются на различных стадиях банкротства, мы рассмотрим цели и методы проведения финансового анализа на каждой из этих стадий.

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 26.72 Кб (Скачать)

В Европе опыт социального диалога между  работниками и работодателями имеет  давнюю историю – в частности, в Германии первое отраслевое тарифное соглашение было заключено еще в 70-х гг. XIX в.

 

5. Опыт антикризисного управления  в странах с развитой рыночной  экономикой

 

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. с  особой силой поразил США.

Весной 1933 г., когда кризис достиг своего апогея, в президентской избирательной  кампании победу одержал Франклин Делано Рузвельт (1882-1945), до этого дважды избиравшийся губернатором Нью-Йорка.

Ф. Рузвельт, был дальновидный политик, понимавший необходимость радикальных мер  для создания в стране эффективно действующего антикризисного механизма, проведения социальных реформ, способных  приостановить развитие массового  движения протеста в Америке по революционному пути.

Рузвельт  при поддержке своих ближайших  советников, получивших прозвище «мозговой  трест», провел тщательную подготовку позитивной социальной программы, которая  включала в себя вопросы реформирования административной и отчасти судебной власти, вопросы экономического планирования (здесь его советники отчасти  учитывали результаты советского опыта  планирования) и законодательного регулирования  экономики по отраслям. В последнем  разделе наблюдалось большое  разнообразие – от проектирования строительства гидроэлектростанции  с одновременным освоением речной долины в штате Теннесси до производства консервов.

Совокупность  антикризисных мер, направленных на государственное регулирование  американской экономики, разработанных  правительством Рузвельта получила в истории США название «нового  курса», основные реформы которого были проведены в период первых «ста дней» его президентства, когда  Конгресс принял большое число законов, охватывающих все сферы социально-экономической  и политической жизни страны.

Смысл политики «нового курса» был раскрыт Рузвельтом в речи перед избирателями: в виде элементов экономического планирования в целях «более справедливого  распределения богатств и товаров  и приспособления существенных элементов  экономической организации к  нуждам народа».

В XX в. теория социального государства, уделявшая  значительную роль социальному партнерству, была разработана Людвигом Эрхардом (ФРГ) и Гуннаром Мюрдалем (Швеция), в политэкономических трудах которых четко обозначены цели политического и экономического развития государств на пользу общества.

Существует  достаточно примеров того, что проведение стратегических изменений является в высшей степени ответственной  и трудной задачей. Некоторые  новые стратегии могут быть реализованы  легче, чем другие, особенно если они  не требуют изменений общих представлений  о том, как предприятие должно конкурировать на рынке.

Например, принципиальные нововведения Ли Яккоки в управлении фирмой Сhrysler не привели к фундаментальным изменениям в стратегическом управлении. Яккока уволил многих вице-президентов компании (поставив на их места своих людей), изменил некоторые системы, сделал упор на экономию, назначив себе годовую зарплату в один доллар, и нашел новое рекламное агентство. Эти трансформации привели к усилению уже существовавших внутри компании тенденций. Именно руководство Ли Яккоки, провозглашенная им миссия, его энергия способствовали переменам в большей степени, чем проведение новой конкурентной стратегии.

 

Список использованных источников

 

  1. Горевский А.С., Коваленков С.С. Антикризисное управление. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  2. Багровец А.Н. Антикризисное управление в организации: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  3. Дэниэлс Д.Д., Радеба Л.Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции / Пер. с англ. – М.: Дело Лтд, 2001.
  4. Киреевский К.В. Основы менеджмента и управления. – М.: , 2005.

Информация о работе Антикризисное управление предприятием