Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 13:46, реферат
В данном реферате я хотела бы рассказать о деятельности Генри Форда, о создании им своего собственного предприятия, его развитии, и соответственно неизбежных кризисов. Чем же актуальна эта тема, что же подтолкнуло меня ее выбрать? Имя Форда довольно известно, автомобили его марки встречаются повсеместно, именно поэтому меня озадачило название данной темы, и я подумала, неужели и в такой большой компании, имеющей столь развитые сети сбыта своей продукции и многомиллионные прибыли, могли быть какие-то кризисы. Как оказалось, да, любая компания вообще не существует без кризисов.
Введение 3
§1. Общая теория жизненного цикла организации и опасность возникновения кризисов на определенных этапах развития организации 4
§2. Формирование ресурсного потенциала и кризис, предшествующий рождению предприятия 7
§3. Рождение предприятия и его детство 9
§4. Отрочество 9
§5. Ранняя зрелость 10
§6. Расцвет сил 10
§7. Полная зрелость 11
§8. Старение. Кризис, связанный с обострением конкуренции. 11
§9. Обновление. Выход из кризиса. 12
Заключение 13
Приложение 1 14
Список литературы 15
««Гнусный ориентализм» победил; новая модель имела такой успех, что в первые полгода Генри пришлось выпустить миллион автомобилей». И с этого момента начался новый виток развития предприятия Форда. Можно было конечно рассмотреть его дальнейшую судьбу, но боюсь, что после смерти Форда, компанией управляли достаточно бездарно, и в принципе, даже сложно рассматривать, последующие периоды, как этапы развития, так динамика развития очень скачкообразна, лишь в последние годы компания развивается стабильно, и скорее всего ее можно назвать «могучим слоном» в виолентной стадии развития.
И в заключение можно сказать, что многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. На примере деятельности компании Форда, это видно достаточно четко, можно сказать, что его предприятие развивалось по «правильному», теоретическому пути, и его вполне можно помещать в учебники, как пример классического развития предприятия. Сам Г.Форд был талантливейшим изобретателем и оригинальным конструктором. В эпоху, когда весь цивилизованный мир был повально увлечен паровой машиной и новомодным тогда электричеством, он первым применил заимствованную из английского журнала идею бесшумного газового двигателя для создания в 1892-1893 годах прообраза современного автомобиля. К новациям Г.Форда можно отнести и создание им на своих предприятиях специальной службы социологических исследований со штатом 60 человек, а также изучения быта и досуга своих работников, о чем неоднократно говорится в книге Синклера. В этом нетрудно видеть закономерное внимание умного капиталиста к тому, что сегодня мы называем человеческим фактором общественного производства. Но это еще не все. В процессе разработки операционно-модульных технологических схем поточно-конвейерного производства Форд по существу создавал предпосылки для будущей автоматизации, роботизации и компьютеризации, а также весьма далекие в то время подступы к тенденции трансформации электрификации общественного производства в его электронизацию. Словом, на излете промышленной революции Г.Форд как бы предвосхитил контуры некоторых траекторий подспудно вызревавшей тогда научно-технической революции. Также предвидением времени было создание целой системы производства, внутреннего круга самообеспечения себя всем необходимым, и выпускавшим из этого круга только продукцию.
Но Генри Форд был не просто капиталистом-миллиардером. Он был выдающимся и мудрым капиталистом. Целый ряд фордовских решений не могут не поражать глубиной социального замысла и изяществом его экономической реализации. Насколько гениально, например, Форд предугадал широту социального спектра внедрения еще только рождавшегося в экспериментах автомобиля в жизнь общества, которое о нем не ведало и более того - не ощущало в нем потребности! Форд, по сути дела, сумел убедить человечество, что автомобиль - не забава, не роскошь, а средство передвижения и высвобождения времени.
Можно как бы еще долго петь дифирамбы о мудрых и разумных действиях Форда, но главное не это, главное то, что несмотря на то, что прошло уже столько времени, более 100 лет, опыт Г.Форда и по сей день бесценен тем, что он учитывает и экономические, и социальные, и многие другие факторы производства. Конечно, нельзя назвать использование опыта Форда нашими российскими предприятиями панацеей от бед, но все таки много можно и даже нужно бы использовать в нашей экономике.
Таблица
1 Стадии развития организации
Стадии
Факторы |
Рождение | Детство | Отрочество | Ранняя зрелость | Расцвет сил | Полная зрелость | Старение | Обновление |
Первичные цели | Выжива-ние | Краткосрочная прибыль | Ускорен-ный рост | Систематический рост | Сбаланси-рованный рост | Уникаль-ность, образ | Обслужива-ние | Обновле-ние |
Тип лидера | Новатор | Оппорту-нист | Консуль-тант | Участник | Корпора-тивный деятель | Государст-венный деятель | Администратор | Реоргани-затор |
Организационный характер | Борьба | Достиже-ние | Изменение | Расшире-ние, дивер-сификация | Системная ориентация | Зрелость, самудовлетворенность | Ориентация на сложив-шиеся структуры | Ориента-ция на перемены |
Организационный образ | В центре внимания - организа-ция | Местный | Секцион-ный | Национальный | Многонациональный | Междуна-родный | Самодовольный | Самокри-тичный |
Концентрация энергии | На новом | На конкурен-ции | На завоева-ниях | На коор-динации | На интег-рации, правлении | На приспособлении | На продол-жении существования | На обнов-лении, развитии |
Центральная проблема | Выход на рынок | Существо-вание | Удержание рынка | Многосто-ронний рост | Централи-зация и автоном-ность | Равновесие интересов | Стабиль-ность | Омоложение |
Тип планирования | С предвиде-нием | Текущий | Планирование продаж, бюджета | Планирование зака-зов, спе-циализация | Сложный, комплекс-ный | Социально-полити-ческий | Экстраполяция | Созида-тельный |
Метод управления | Единолич-ный | Управле-ние, осущест-вляемое малой группой единомышленников | Делегирование полномо-чий | Децентрализованный | Централи-зованный | Колле-гиальный | Основанный на традициях | Состяза-тельный, поощряющий |
Организационная модель | Максимизация прибыли | Оптимиза-ция прибыли | Плановая прибыль | Хорошее положение | Социаль-ная ответственность | Социаль-ный инсти-тут | Бюрократия | Подража-ние Фениксу |
Генри Форд. Моя жизнь. Мои достижения. Серия «Как надо работать». М.: Финансы и статистика, 1989
Синклер Э. Автомобильный король. Повесть о фордовской Америке. Пер. с англ., М.: Госиздат худ. лит., 1957
Антикризисное управление. Уч. Под ред. проф. Э.М. Короткова. М.: Инфра-М, 2001
Антикризисное управление. Теория. Практика. Инфраструктура; Уч-практ. пос. Под ред. академика Г.А.Александрова. М.: Век, 2002
Мильнер Б.З.
Теория организации: Уч.- 3-е изд., перераб
и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002
Информация о работе Антикризисное управление на различных фазах жизненного цикла фирмы