Антикризисное управление на различных фазах жизненного цикла фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 13:46, реферат

Описание работы

В данном реферате я хотела бы рассказать о деятельности Генри Форда, о создании им своего собственного предприятия, его развитии, и соответственно неизбежных кризисов. Чем же актуальна эта тема, что же подтолкнуло меня ее выбрать? Имя Форда довольно известно, автомобили его марки встречаются повсеместно, именно поэтому меня озадачило название данной темы, и я подумала, неужели и в такой большой компании, имеющей столь развитые сети сбыта своей продукции и многомиллионные прибыли, могли быть какие-то кризисы. Как оказалось, да, любая компания вообще не существует без кризисов.

Содержание

Введение 3

§1. Общая теория жизненного цикла организации и опасность возникновения кризисов на определенных этапах развития организации 4

§2. Формирование ресурсного потенциала и кризис, предшествующий рождению предприятия 7

§3. Рождение предприятия и его детство 9

§4. Отрочество 9

§5. Ранняя зрелость 10

§6. Расцвет сил 10

§7. Полная зрелость 11

§8. Старение. Кризис, связанный с обострением конкуренции. 11

§9. Обновление. Выход из кризиса. 12

Заключение 13

Приложение 1 14

Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

1.rtf

— 426.64 Кб (Скачать)

      ««Гнусный ориентализм» победил; новая модель имела такой успех, что в первые полгода Генри пришлось выпустить миллион автомобилей». И с этого момента начался новый виток развития предприятия Форда. Можно было конечно рассмотреть его дальнейшую судьбу, но боюсь, что после смерти Форда, компанией управляли достаточно бездарно, и в принципе, даже сложно рассматривать, последующие периоды, как этапы развития, так динамика развития очень скачкообразна, лишь в последние годы компания развивается стабильно, и скорее всего ее можно назвать «могучим слоном» в виолентной стадии развития.

 

Заключение

 

      И в заключение можно сказать, что многочисленные исследования показывают, что организации в течение жизненного цикла уверенно развиваются, когда имеют обоснованную стратегию и эффективно используют ресурсы; перестраиваются, когда перестают отвечать избранным целям; погибают, когда оказываются неспособными выполнять свои задачи. На примере деятельности компании Форда, это видно достаточно четко, можно сказать, что его предприятие развивалось по «правильному», теоретическому пути, и его вполне можно помещать в учебники, как пример классического развития предприятия. Сам Г.Форд был талантливейшим изобретателем и оригинальным конструктором. В эпоху, когда весь цивилизованный мир был повально увлечен паровой машиной и новомодным тогда электричеством, он первым применил заимствованную из английского журнала идею бесшумного газового двигателя для создания в 1892-1893 годах прообраза современного автомобиля. К новациям Г.Форда можно отнести и создание им на своих предприятиях специальной службы социологических исследований со штатом 60 человек, а также изучения быта и досуга своих работников, о чем неоднократно говорится в книге Синклера. В этом нетрудно видеть закономерное внимание умного капиталиста к тому, что сегодня мы называем человеческим фактором общественного производства. Но это еще не все. В процессе разработки операционно-модульных технологических схем поточно-конвейерного производства Форд по существу создавал предпосылки для будущей автоматизации, роботизации и компьютеризации, а также весьма далекие в то время подступы  к тенденции трансформации электрификации общественного производства в его электронизацию. Словом, на излете промышленной революции Г.Форд как бы предвосхитил контуры некоторых траекторий подспудно вызревавшей тогда научно-технической революции. Также предвидением времени было создание целой системы производства, внутреннего круга самообеспечения себя всем необходимым, и выпускавшим из этого круга только продукцию.

      Но Генри Форд был не просто капиталистом-миллиардером. Он был выдающимся и мудрым капиталистом. Целый ряд фордовских решений не могут не поражать глубиной социального замысла и изяществом его экономической реализации. Насколько гениально, например, Форд предугадал широту социального спектра внедрения еще только рождавшегося в экспериментах автомобиля в жизнь общества, которое о нем не ведало и более того - не ощущало в нем потребности! Форд, по сути дела, сумел убедить человечество, что автомобиль  - не забава, не роскошь, а средство передвижения и высвобождения времени.

      Можно как бы еще долго петь дифирамбы о мудрых и разумных действиях Форда, но главное не это, главное то, что несмотря на то, что прошло уже столько времени, более 100 лет, опыт Г.Форда и по сей день бесценен тем, что он учитывает и экономические, и социальные, и многие другие факторы производства. Конечно, нельзя назвать использование опыта Форда нашими российскими предприятиями панацеей от бед, но все таки много можно и даже нужно бы использовать в нашей экономике.

 

Приложение 1

 

Таблица 1 Стадии развития организации 

    Стадии

Факторы

Рождение Детство Отрочество Ранняя зрелость Расцвет сил Полная зрелость Старение Обновление
Первичные цели Выжива-ние Краткосрочная прибыль Ускорен-ный рост Систематический рост Сбаланси-рованный рост Уникаль-ность, образ Обслужива-ние Обновле-ние
Тип лидера Новатор Оппорту-нист Консуль-тант Участник Корпора-тивный деятель Государст-венный деятель Администратор Реоргани-затор
Организационный характер Борьба Достиже-ние Изменение Расшире-ние, дивер-сификация Системная ориентация Зрелость, самудовлетворенность Ориентация на сложив-шиеся структуры Ориента-ция на перемены
Организационный образ В центре внимания - организа-ция Местный Секцион-ный Национальный Многонациональный Междуна-родный Самодовольный Самокри-тичный
Концентрация энергии На новом На конкурен-ции На завоева-ниях На коор-динации На интег-рации, правлении На приспособлении На продол-жении существования На обнов-лении, развитии
Центральная проблема Выход на рынок Существо-вание Удержание рынка Многосто-ронний рост Централи-зация и автоном-ность Равновесие интересов Стабиль-ность Омоложение
Тип планирования С предвиде-нием Текущий Планирование продаж, бюджета Планирование зака-зов, спе-циализация Сложный, комплекс-ный Социально-полити-ческий Экстраполяция Созида-тельный
Метод управления Единолич-ный Управле-ние, осущест-вляемое малой группой единомышленников Делегирование полномо-чий Децентрализованный Централи-зованный Колле-гиальный Основанный на традициях Состяза-тельный, поощряющий
Организационная модель Максимизация прибыли Оптимиза-ция прибыли Плановая прибыль Хорошее положение Социаль-ная ответственность Социаль-ный инсти-тут Бюрократия Подража-ние Фениксу

 

Список литературы

 

    Генри Форд. Моя жизнь. Мои достижения. Серия «Как надо работать». М.: Финансы и статистика, 1989

    Синклер Э. Автомобильный король. Повесть о фордовской Америке. Пер. с англ., М.: Госиздат худ. лит., 1957

    Антикризисное управление. Уч. Под ред. проф. Э.М. Короткова. М.: Инфра-М, 2001

    Антикризисное управление. Теория. Практика. Инфраструктура; Уч-практ. пос. Под ред. академика Г.А.Александрова. М.: Век, 2002

    Мильнер Б.З. Теория организации: Уч.- 3-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 2002 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Антикризисное управление на различных фазах жизненного цикла фирмы