Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 19:15, контрольная работа
Исследование отношения населения к открытию туристического агентства.
Введение
Анкета
Анализ анкетирования
Заключение
Федеральное
агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет
экономики и управления
Кафедра
«Экономики и технологии бизнеса»
АНКЕТИРОВАНИЕ
(по
дисциплине «Основы научных исследований»)
Выполнили
Ст.
гр.
Проверил
Ст. преподаватель:
Содержание
Введение
Анкета
Анализ анкетирования
Заключение
Введение
Любое научное исследование начинается со сбора информации. Затем эта информация тщательно обрабатывается и анализируется. Анкетирование так же является научным исследованием.
Анкетирование - одно из основных технических средств конкретного социального исследования; применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических и других исследованиях. В процессе анкетирования каждому лицу из группы, выбранной для анкетирования, предлагается ответить письменно на вопросы, поставленные в форме опросного листа - анкеты.
По форме вопросы разделяются на открытые (свободный ответ, например: "Что вы думаете делать после окончания института?") и закрытые - ответ заключается в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений. Открытые вопросы дают более глубокие сведения, но при большом числе анкет приводят к значительным трудностям в обработке в связи с нестандартностью ответов. По содержанию вопросы делятся на объективные (об образовании, возрасте, заработной плате и др. опрашиваемого; при этом следует учитывать субъективные искажения при ответе) и субъективные, которые выявляют социально-психологическую установку опрашиваемого, его отношение к условиям своей жизни и определенным событиям. Ответы на вопросы носят, как правило, анонимный характер.
Основные правила построения анкеты: логическая последовательность тем, затрагиваемых вопросами; интерес опрашиваемого должен расти от вопроса к вопросу; отсутствие слишком сложных или интимных вопросов; соответствие формулировки вопросов образовательному уровню опрашиваемой группы; в закрытых вопросах должны быть предусмотрены все возможные варианты ответов; общее количество вопросов не должно быть слишком большим - анкетирование не должно утомлять или раздражать опрашиваемого.
Анкетирование может проводиться тремя способами: анкета заполняется в присутствии сборщика индивидуально; групповое заполнение в присутствии сборщика; опрашиваемые самостоятельно заполняют и для сохранения анонимности одновременно сдают анкеты; "почтовое" анкетирование, когда анкета раздаётся или рассылается на дом, а затем опрошенным возвращается по почте.
Анкета
Уважаемый респондент, просим Вас принять участие в маркетинговом исследовании, направленное на выяснение отношения населения г. Братска к открытию туристического агентства «Voyage». Для этого Вам нужно заполнить данную анкету. Пожалуйста, будьте внимательны, от полноты и точности Ваших ответов будет зависеть результат исследования.
Заранее благодарим Вас!
1. Как часто вы пользуетесь услугами туристических агентств?
р один раз в год
р один раз в 2 года
р один раз в 5 лет
2. В каких частях мира вы предпочли бы побывать?
р Европейская часть
р Азиатская часть
р Африка
р Южная Америка
р Северная Америка
р Свой вариант ответа.
3. Каким составом вы предпочитаете путешествовать?
р Один
р С семьей
р С друзьями
4. Если наше агентство предложит вам побывать в группе стран. Какую группу вы выберите?
р Италия, Испания, Франция
р Египет, Марокко, Алжир
р Арабские эмираты, Турция, Кипр.
5. Если вам предложат отправиться в путешествие на остров. Куда бы вы отправились?
р Гавайские острова
р Филиппины
р Багамские о-ва
6. Какая страна из ниже перечисленных наиболее интересна для вас?
р Италия
р Испания
р Франция
р Египет
р Венеция
р Греция
7. Представьте, что вам предложили Евро-турне! Какие страны по вашему усмотрению должны быть включены в евро-тур?
р Польша, Германия, Чехия, Бельгия, Голландия
р Италия, Испания, Франция, Португалия, Австрия
р Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Шотландия
р Свой вариант
8. Как вы относитесь к Новогодним каникулам в Санкт-Петербурге?
р Положительно
р Отрицательно
р Не знаю
9. Какой вид путешествия вам больше нравится?
р Воздушный
р Сухопутный
р Морской
10. Какой вид активного отдыха вы предпочитаете?
р Серфинг
р Дайвинг
р Горные лыжи
р Не увлекаюсь экстримом
11. Как вы относитесь к шоп-турам в Манчжурию?
р Часто там бываю
р Не интересуюсь
р Не слышали о таком
12. В какое время года, вы обычно путешествуете?
р Весна
р Лето
р Осень
р Зима
13.Какими видами деятельности вы занимаетесь во время отпуска?
р Обычный отдых
р Хожу по музеям и посещаю экскурсии
р Увлекаюсь покупкой каких-либо вещей, сувениров.
14. Какие часы работы нашего агентства устраивают вас?
р 9 - 20
р 10 - 19
р не имеет значения
15. Как вы оцениваете работу нашего персонала?
р Отлично
р Хорошо
р Удовлетворительно
Благодарим Вас за сотрудничество!
Анализ анкетирования
Таблица 1 - Сводный анализ данных, полученных при анкетировании
№ вопроса | Варианты ответов | Соотношение ответов, % | Число ответов по кол-ву людей | Кол-во респондентов |
1 | один раз в год | 50 | 15 | 30 |
один раз в 2 года | 35 | 10 | ||
один раз в 5 лет | 15 | 5 | ||
2 | Европейская часть | 30 | 9 | 30 |
Азиатская часть | 20 | 6 | ||
Африка | 16 | 5 | ||
Южная Америка | 18 | 5 | ||
Северная Америка | 12 | 4 | ||
Свой вариант ответа. | 4 | 1 | ||
3 | Один | 10 | 3 | 30 |
С семьей | 60 | 18 | ||
С друзьями | 30 | 9 | ||
4 | Италия, Испания, Франция | 44 | 14 | 30 |
Египет, Марокко, Алжир | 38 | 11 | ||
Арабские эмираты, Турция, Кипр. | 18 | 5 | ||
5 | Гавайские острова | 68 | 20 | 30 |
Филиппины | 20 | 6 | ||
Багамские о-ва | 12 | 4 | ||
6 | Италия | 16 | 5 | 30 |
Испания | 14 | 4 | ||
Египет | 38 | 11 | ||
Греция | 32 | 10 | ||
7 | Польша, Германия, Чехия, Бельгия | 28 | 8 | 30 |
Италия, Испания, Франция, Португалия | 42 | 13 | ||
Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания | 30 | 9 | ||
8 | Положительно | 64 | 19 | 30 |
Отрицательно | 33 | 10 | ||
Не знаю | 3 | 1 | ||
9 | Воздушный | 30 | 9 | 30 |
Сухопутный | 30 | 9 | ||
Морской | 40 | 12 | ||
10 | Серфинг | 30 | 9 | 30 |
Дайвинг | 33 | 10 | ||
Горные лыжи | 37 | 11 | ||
11 | Часто там бываю | 57 | 17 | 30 |
Не интересуюсь | 33 | 10 | ||
Не слышали о таком | 10 | 3 | ||
12 | Весна | 5 | 2 | 30 |
Лето | 68 | 20 | ||
Осень | 3 | 1 | ||
Зима | 24 | 7 | ||
13 | Обычный отдых | 30 | 9 | 30 |
Хожу по музеям и посещаю экскурсии | 40 | 12 | ||
Увлекаюсь покупкой каких-либо вещей, сувениров | 30 | 9 | ||
14 | 9 - 20 | 10 | 3 | 30 |
10 - 19 | 15 | 5 | ||
не имеет значения | 75 | 22 | ||
15 | Отлично | 90 | 27 | 30 |
Хорошо | 10 | 3 | ||
Удовлетворительно. | - | - |
На
основе информации, сведенной в таблице
1, необходимо построить диаграммы по каждому
вопросу, что наглядно покажет процентное
соотношение ответов среди респондентов
и поможет сделать выводы по поднятой
проблеме.
1.
Как часто вы пользуетесь услугами туристических
агентств?
2.
В каких частях мира вы предпочли бы побывать?
3.
Каким составом вы предпочитаете путешествовать?
4.
Если наше агентство предложит вам побывать
в группе стран. Какую группу вы выберите?
5.
Если вам предложат отправиться в путешествие
на остров. Куда бы вы отправились?
6.
Какая страна из ниже перечисленных наиболее
интересна для вас?
7.
Представьте, что вам предложили Евро-турне!
Какие страны по вашему усмотрению должны
быть включены в евро-тур?
8.
Как вы относитесь к Новогодним каникулам
в Санкт-Петербурге?
9.
Какой вид путешествия вам больше нравится?
10.
Какой вид активного отдыха вы предпочитаете?
11.
Как вы относитесь к шоп-турам в Манчжурию?
12.
В какое время года, вы обычно путешествуете?
13.Какими
видами деятельности вы занимаетесь во
время отпуска?
14.
Какие часы работы нашего агентства устраивают
вас?
15.
Как вы оцениваете работу нашего персонала?