Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 08:00, реферат
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.
Введение 2
Характеристика развлекательного комплекса 3
Анализ внутренней и внешней среды предприятия
«Замок в долине» 6
Анализ организационной структуры предприятия 10
Конфликты и методы их разрешения 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Содержание
Введение
Характеристика
Анализ внутренней и внешней среды предприятия
«Замок в долине»
Анализ организационной
структуры предприятия
Конфликты и методы их разрешения
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.
Анализ организации управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.
В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.
1. Характеристика развлекательного комплекса
Ресторан «Замок в долине» имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью ООО «Бизнес Оценка Групп».
Общество с ограниченной ответственностью
(ООО) – организация, созданная по
соглашению юридическими лицами и гражданами
путем объединения их вкладов
в целях осуществления
Высшим органом Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников. Исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный собранию его участников.
Исполнительный орган может быть единоличным.
Полномочия общего собрания участников:
Размер предприятия: развлекательного комплекса «Замок в долине» является прибыльным бизнесом, т.к. численность работающего персонала более 50 человек.
Услуги, предоставляемые
• Автостоянка
• Ресторан
• Бар
• Русская баня
• Бассейн
• Бильярд
• Боулинг
Ресторан относится к отрасли общественного питания, выполняющий общегородские функции.
Ресторан – разработанное меню, шоу – программа, 6 столиков, камин, танцпол, компьютер для музыки; кухня оборудована: жарочный 3–ех секционный шкаф, плита с жарочной электросковородкой, профессиональные фритюрницы, микроволновки, 6 холодильников, вытяжки, стиральная машина. Летнее кафе – организовано на крыше замка, с великолепным панорамным видом на реку и город, в наличии качели, столики и скамейки.
Ресторан «Замок в долине» является рестораном категории Люкс.
Ресторан расположен по адресу улица Спешилова, 111 (Камская долина).
Меню холодные закуски;
Ресторан работает круглосуточно, без выходных.
Также в комплексе имеется русская баня с SPA (бассейн с постоянным подогревом воды 40°) под открытым небом – круглый год. Бассейн с системами противотока, новейшей очистки и фильтрации воды. Размер бассейна – глубина: 2 м, площадь: 5 м х 9 м.
Здесь существуют следующие услуги:
• Парилка
• Бассейн гидромассажный под открытым небом
• Самоналив пива
• Массажная
• Помывочная
• Русские веники (береза, дуб)
• Ароматические масла
• Массаж по заказу
Описание: на площади 300 кв.м расположены: русская баня на дровах, финская сауна, инфракрасная кабина, горячие камни для прогрева тела, водопад, джакузи, детская чаша, противоток для спортивного плавания, бильярд, караоке. Дополнительные услуги Замка в долине:
• Боулинг
• Комнаты отдыха в восточном стиле
• Шоу-программа
• Парковка с видеонаблюдением
• Вызов такси
Целевые группы: семьи, туристы, посетители
культурных учреждений, представители
фирм, коммерсанты. Миссия предприятия
выражает смысл существования предприятия.
В настоящее время ресторан находится
на этапе зрелости. Миссия ООО ресторан
«Замок в долине» :обеспечить культурный
отдых, освободить людей от повседневных
забот. Наш девиз: «Вкусная здоровая пища-залог
здоровья, хороший отдых-залог долголетия!»
Цель: получение прибыли, удовлетворение
потребностей. Все цели предприятия достигаются
лишь совместными усилиями и равноправным
участием всего персонала ресторана. Необходимыми
условиями являются: вежливость, доброжелательность,
улыбка и быстрота обслуживающего персонала,
точность и правильность расчетов, широкий
ассортимент блюд. Чтобы эффективно двигаться-
нужно мотивировать людей.
2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия «Замок в долине»
Анализ среды, в которой работает ресторан «Замок в долине» представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Анализ факторов макросреды
Группа факторов |
Фактор |
Тенденция развития |
Проявление |
Возможная реакция предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Экономические |
1.1.Уровень инфляции |
Возможна стабилизация |
При увеличении инфляции обесценивание денежных средств |
Учет уровня инфляции при установлении цен на товары |
1.2.Уровень реального дохода населения |
Возможно уменьшение |
Снижение уровня покупательской способности населения |
Выпуск продукции с | |
1.3.Энерго-тарифы |
Возможно увеличение |
Увеличение себестоимости |
Выпуск продукции с наименьшими издержками | |
1.4.Налоговые ставки |
Возможно повышение |
Отток денежных средств из сферы производства в бюджет |
Изыскание путей минимизации налогов | |
1.5.Безработица |
Высокий уровень сохраняется |
Удешевление рабочей силы и увеличение числа претендентов на рабочее место |
Формирование рациональной кадровой политики. Пополнение штата сотрудников службы сбыта | |
2.Правовые |
2.1.Несовершенство |
Тенденции стабилизации |
Ущемление интересов производственной сферы |
Изыскание путей для эффективной работы |
3.Политические |
3.1.Нестабильность в обществе |
Тенденции не ясны |
Приостановление инвестиционного процесса и банковского кредитования бизнеса |
Получение денежных средств с помощью продажи и сдачи в аренду основных средств |
4.Международные |
4.1.Либерализация внешнеэкономической деятельности, сотрудничества |
Тенденции сохраняются |
Появление новых рынков сбыта продукции |
Поиск новых зарубежных партнеров и поставщиков |
5.Социальные |
5.1.Мобильность населения |
Тенденции роста сохраняются |
Отток работников |
Совершенствование системы стимулирования труда |
5.2.Уровень образования |
Тенденции роста сохраняются |
Увеличение числа высокообразов |
Рациональный подбор кадров | |
6.НТП |
6.1.НТП в сфере производства |
Тенденции роста сохраняются |
Появление новых материалов оборудования, технологий |
Поиск возможностей для производства новых видов товаров |
6.2.НТП в социальной сфере |
Тенденции роста сохраняются |
Рост уровня потребностей населения |
Маркетинговые исследования, разработка новых продуктов |
Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на ООО «Замок в долине» приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Факторы непосредственного окружения
Группа факторов |
Фактор |
Проявление |
Влияние на рынок |
Возможная реакция предприятия. |
1.Потребители |
1.1.Население |
Тенденции стабилизации спроса |
Увеличение запросов и потребностей, требование безусловного качества товаров |
Маркетинговые исследования и разработка новых продуктов |
1.2.Предприятия и организации |
Тенденции стабилизации спроса |
Дальнейшее стимулирование спроса организаций путем предоставление дополнительных услуг | ||
2.Конкуренты |
Отечественные и иностранные |
Ужесточение конкуренции |
Возникновение различных препятствий для укрепления своих позиций на рынке |
Возможна конкуренция за счет высокого качества товаров, маркетинговых исследований рынка и разработки новой продукции и т.д. |
3.Поставщики |
Производители сырья и материалов |
Тенденции ухудшения отношений |
Отсутствие сырья для производства продукции |
Поиск новых поставщиков |
Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия приведенный в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Сильные и слабые стороны ресторана «Замок в долине»
Аспект среды |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Финансы |
- предприятие является платежеспособным; - собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; - высокая степень ликвидности баланса |
- низкая рентабельность продаж из-за высоких издержек производства; - низкий уровень конкурентоспособности фирмы; - нехватка свободных денежных средств |
Персонал |
- небольшая текучесть кадров; - предоставление предприятием социальных гарантий работникам |
- задержки с выплатой заработной платы; - большая текучесть кадров в отделе сбыта |
Продукт |
- возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции; - хорошее качество продукции |
расширение ассортимента
зачастую идет не за счет разработки качественно
новых продуктов, а за счет небольшого
изменения уже выпускаемых |
Организация |
- компетентное руководство; - адекватная организационная структура предприятия; - эффективная система контроля |
слабых сторон не наблюдается |
Производство |
- наличие необходимых производственных мощностей; - высокое качество производства |
- высокая себестоимость выпускаемых товаров; - небольшие объемы производства |
Маркетинг |
- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции; - предоставление дополнительных услуг предприятиям-клиентам (быстрая и бесплатная доставка товаров) |
- отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия; - отсутствие маркетинговых исследований рынка |
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон Замка в долине можно установить, что ресторан имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Он обладает хорошим опытом в сфере услуг и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же услуги, предоставляемые Замком в долине, пользуются спросом потребителей Пермского края. А слабыми сторонами ресторана являются высокие издержки производства, сводящие на нет прибыль предприятия, и отдаленность предприятия от основных поставщиков сырья.
Таблица 2.4.
Угрозы, возможности, слабые и сильные
стороны
ресторана «Замок в долине»
Возможности |
Сильные стороны |
- рынок ресторанного бизнеса продолжает развиваться; - развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей; - либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров; - повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов; - безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место |
- наличие необходимых производственных мощностей; - предприятие является платежеспособным; - собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным; - хорошее качество выпускаемой продукции; - эффективное использование различ-ных каналов сбыта, наличие собст-венных каналов сбыта продукции; - предоставление дополнительной услуги оптовым потребителям в виде быстрой и бесплатной доставки товара; - высокий профессионализм работников предприятия - компетентное руководство; - адекватная организационная структура предприятия; - предоставление предприятием социальных гарантий работникам |
Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды предприятия «Замок в долине»