Анализ внутренней и внешней среды предприятия «Замок в долине»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 08:00, реферат

Описание работы

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

Содержание

Введение 2
Характеристика развлекательного комплекса 3
Анализ внутренней и внешней среды предприятия
«Замок в долине» 6
Анализ организационной структуры предприятия 10
Конфликты и методы их разрешения 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Работа содержит 1 файл

готовая работа менеджмент.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение                                                                                              2

Характеристика развлекательного комплекса                                  3

Анализ внутренней и  внешней среды предприятия 

«Замок в долине»                                                                                 6

Анализ организационной  структуры предприятия                         10

Конфликты и методы их разрешения                                               13

Заключение                                                                                       17

Список использованной литературы                                          18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

Анализ организации управления предприятием позволяет оценить  гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды.

В современных условиях становится существенно важным информационное обеспечение для успешного функционирования аппарата управления.

 

 

 

1. Характеристика  развлекательного комплекса

Ресторан «Замок в долине» имеет  организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью ООО  «Бизнес Оценка Групп».

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов  в целях осуществления хозяйственной  деятельности. Общество является юридическим  лицом.

Высшим органом Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников. Исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный собранию его участников.

Исполнительный орган может  быть единоличным.

Полномочия общего собрания участников:

  1. изменение устава общества, изменение его уставного капитала;
  2. образование исполнительных органов обществ, досрочное прекращение их полномочий;
  3. утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
  4. решение о реорганизации или ликвидации общества;
  5. избрание ревизионной комиссии общества.

Размер предприятия: развлекательного комплекса «Замок в долине» является прибыльным бизнесом, т.к. численность  работающего персонала более 50 человек.

Услуги, предоставляемые развлекательным  комплексом: 

• Автостоянка

• Ресторан

• Бар

• Русская баня

• Бассейн

• Бильярд

• Боулинг

Ресторан относится к отрасли  общественного питания, выполняющий  общегородские функции.

Ресторан – разработанное меню, шоу – программа, 6 столиков, камин, танцпол, компьютер для музыки; кухня оборудована: жарочный 3–ех секционный шкаф, плита с жарочной электросковородкой, профессиональные фритюрницы, микроволновки, 6 холодильников, вытяжки, стиральная машина. Летнее кафе – организовано на крыше замка, с великолепным панорамным видом на реку и город, в наличии качели, столики и скамейки.

Ресторан «Замок в долине» является рестораном категории Люкс.

Ресторан расположен по адресу улица  Спешилова, 111 (Камская долина).

Меню холодные закуски;

  • горячие закуски;
  • супы;
  • промежуточные блюда;
  • горячие блюда;
  • салаты;
  • десерты;
  • фирменные блюда;
  • шоколадные и кондитерские изделия;
  • горячие и холодные напитки;
  • безалкогольные и алкогольные напитки;
  • коктейли.

Ресторан работает круглосуточно, без выходных.

Также в комплексе имеется русская  баня с SPA (бассейн с постоянным подогревом воды 40°) под открытым небом –  круглый год. Бассейн с системами  противотока, новейшей очистки и  фильтрации воды. Размер бассейна –  глубина: 2 м, площадь: 5 м х 9 м.

Здесь существуют следующие услуги:

• Парилка

• Бассейн гидромассажный под открытым небом

• Самоналив пива

• Массажная

• Помывочная

• Русские веники (береза, дуб)

• Ароматические масла

• Массаж по заказу

Описание: на площади 300 кв.м расположены: русская баня на дровах, финская сауна, инфракрасная кабина, горячие камни для прогрева тела, водопад, джакузи, детская чаша, противоток для спортивного плавания, бильярд, караоке. Дополнительные услуги Замка в долине:

• Боулинг

• Комнаты отдыха в восточном  стиле

• Шоу-программа

• Парковка с видеонаблюдением

• Вызов такси

Целевые группы: семьи, туристы, посетители культурных учреждений, представители  фирм, коммерсанты. Миссия предприятия выражает смысл существования предприятия. В настоящее время ресторан находится на этапе зрелости. Миссия  ООО ресторан «Замок в долине» :обеспечить культурный отдых, освободить людей от повседневных забот. Наш девиз: «Вкусная здоровая пища-залог здоровья, хороший отдых-залог долголетия!» Цель: получение прибыли, удовлетворение потребностей. Все цели предприятия достигаются лишь совместными усилиями и равноправным участием всего персонала ресторана. Необходимыми условиями являются: вежливость, доброжелательность, улыбка и быстрота обслуживающего персонала, точность и правильность расчетов, широкий ассортимент блюд. Чтобы эффективно двигаться- нужно мотивировать людей. 

2. Анализ внутренней  и внешней среды предприятия  «Замок в долине»

Анализ среды, в которой работает ресторан «Замок в долине» представлен  в таблице 2.1.

Таблица 2.1.

Анализ факторов макросреды

Группа факторов

Фактор

Тенденция развития

Проявление

Возможная реакция предприятия

1

2

3

4

5

1.Экономические

1.1.Уровень инфляции

Возможна стабилизация

При увеличении инфляции обесценивание  денежных средств

Учет уровня инфляции при установлении цен на товары

1.2.Уровень реального дохода населения

Возможно уменьшение

Снижение уровня покупательской способности  населения

Выпуск продукции с наименьшими  издержками

1.3.Энерго-тарифы

Возможно увеличение

Увеличение себестоимости товаров  и услуг

Выпуск продукции с наименьшими издержками

1.4.Налоговые ставки

Возможно повышение

Отток денежных средств из сферы  производства в бюджет

Изыскание путей минимизации

налогов

1.5.Безработица

Высокий уровень сохраняется

Удешевление рабочей силы и увеличение числа претендентов на рабочее место

Формирование рациональной

кадровой

политики.

Пополнение

штата

сотрудников

службы сбыта

2.Правовые

2.1.Несовершенство законодательной  базы

Тенденции стабилизации

Ущемление интересов производственной сферы

Изыскание

путей

для

эффективной

работы

3.Политические

3.1.Нестабильность в обществе

Тенденции не ясны

Приостановление

инвестиционного процесса и банковского

кредитования бизнеса

Получение денежных средств с помощью  продажи и

сдачи в аренду

основных средств

4.Международные

4.1.Либерализация внешнеэкономической деятельности, сотрудничества

Тенденции сохраняются

Появление новых рынков сбыта продукции

Поиск новых зарубежных партнеров  и поставщиков

5.Социальные

5.1.Мобильность населения

Тенденции роста сохраняются

Отток работников

Совершенствование системы стимулирования труда

5.2.Уровень образования

Тенденции роста сохраняются

Увеличение числа высокообразованных специалистов

Рациональный подбор кадров

6.НТП

6.1.НТП в сфере производства

Тенденции роста сохраняются

Появление новых материалов оборудования, технологий

Поиск возможностей для  производства новых видов товаров

6.2.НТП в социальной сфере

Тенденции роста сохраняются

Рост уровня потребностей населения

Маркетинговые исследования, разработка новых продуктов


 

Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на ООО «Замок в долине» приведены в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Факторы непосредственного окружения

Группа факторов

Фактор

Проявление

Влияние на рынок

Возможная реакция предприятия.

1.Потребители

1.1.Население

Тенденции стабилизации спроса

Увеличение запросов и потребностей, требование безусловного качества товаров

Маркетинговые исследования и разработка новых продуктов

1.2.Предприятия и организации

Тенденции стабилизации спроса

Дальнейшее стимулирование спроса организаций путем предоставление дополнительных услуг

2.Конкуренты

Отечественные и

иностранные

Ужесточение конкуренции

Возникновение различных  препятствий для укрепления своих  позиций на рынке

Возможна конкуренция за счет высокого качества товаров, маркетинговых исследований рынка и разработки новой продукции и т.д.

3.Поставщики

Производители сырья  и материалов

Тенденции ухудшения  отношений

Отсутствие сырья для  производства продукции

Поиск новых поставщиков


 

Проведя анализ внешней среды, и  получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия приведенный в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Сильные и слабые стороны ресторана  «Замок в долине»

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

Финансы

- предприятие является платежеспособным;

- собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;

- высокая степень ликвидности баланса

- низкая рентабельность продаж из-за высоких издержек производства;

- низкий уровень конкурентоспособности фирмы;

- нехватка свободных денежных средств

Персонал

- небольшая текучесть кадров;

- предоставление предприятием социальных гарантий работникам

- задержки с выплатой заработной платы;

- большая текучесть кадров в отделе сбыта

Продукт

- возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции;

- хорошее качество продукции

расширение ассортимента зачастую идет не за счет разработки качественно  новых продуктов, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров


Организация

- компетентное руководство;

- адекватная организационная структура предприятия;

- эффективная система контроля

слабых сторон не наблюдается

Производство

- наличие необходимых производственных мощностей;

- высокое качество производства

- высокая себестоимость выпускаемых товаров;

- небольшие объемы производства

Маркетинг

- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции;

- предоставление дополнительных услуг предприятиям-клиентам (быстрая и бесплатная доставка товаров)

- отсутствие информированности покупателей о продукции предприятия;

- отсутствие маркетинговых исследований рынка




 

С помощью проведенного анализа  возможностей и угроз, а также  сильных и слабых сторон Замка  в долине можно установить, что  ресторан имеет достаточный потенциал  для своего дальнейшего развития. Он обладает хорошим опытом в сфере услуг и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же услуги, предоставляемые Замком в долине, пользуются спросом потребителей Пермского края. А слабыми сторонами ресторана являются высокие издержки производства, сводящие на нет прибыль предприятия, и отдаленность предприятия от основных поставщиков сырья.

Таблица 2.4.

Угрозы, возможности, слабые и сильные  стороны 
ресторана «Замок в долине»

Возможности

Сильные стороны

- рынок ресторанного бизнеса продолжает развиваться;

- развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;

- либерализация внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению новых партнеров;

- повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов;

- безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место

- наличие необходимых производственных мощностей;

- предприятие является платежеспособным;

- собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;

- хорошее качество выпускаемой продукции;

- эффективное использование различ-ных каналов сбыта, наличие собст-венных каналов сбыта продукции;

- предоставление дополнительной услуги оптовым потребителям в виде быстрой и бесплатной доставки товара;

- высокий профессионализм работников предприятия

- компетентное руководство;

- адекватная организационная структура предприятия; 

- предоставление предприятием социальных гарантий работникам

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды предприятия «Замок в долине»