Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 16:59, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.Целью данной работы является изучение теоретической базы для проведения практического изучения внешней среды организации, определённых ключевых компонентов среды и предоставление методик для их изучения на примере компании “Южуралкондитер”.
Введение
Теоретическая часть ………………………………………….……….……....5
1. Анализ внешней среды организации………………………………..........5
1.1 Что такое организация. Понятие предпринимательская среда…....….....5
1.2 Понятие внешней среды организации, ее характеристика…………….....8
1.3 Внешняя среда организации прямого воздействия………………..…......15
1.4 Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)………………..…19
1.5. Анализ внешней среды организации………………………………….….23
• Анализ макросреды организации
• Анализ микросреды организации
1.6 Международные изменения…………………………………………....…..39
1.7 Методы анализа внешней среды организации……………………..….….41
• SWOT- анализ
• PEST- анализ
• SNW – анализ
• Метод взвешивания каждого фактора
• Профиль среды
1.8 Методика анализа угроз и возможностей макросреды ETOM.………....52
Практическая часть………………………......................................................54
2. Анализ внешней среды организации на примере компании ОАО “Южуралкондитер”………………………………………………………......54
2.1 О компании ОАО "Южуралкондитер"………………..………………......54
2.2. Характеристика внешней макросреды фирмы (PEST-анализ)………....58
2.3. Характеристика внешней микросреды фирмы…………………….…….63
2.4. SWOT-анализ ……………………………………………………………..68
Заключение
Список литературы