Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:29, курсовая работа
Анализ внешней среды ООО «Медико».Экономическая характеристика ООО «Медико».Эффективность управления внешней средой предприятия
Введение 3
Глава I. Теоретические основы для изучения внешней среды предприятия 4
Глава II. Анализ внешней среды ООО «Медико» 9
2.1. Экономическая характеристика ООО «Медико» 9
2.2. Анализ внешней среды ООО «Медико» 11
Глава III. Эффективность управления внешней средой предприятия 19
Заключение 22
Библиография 23
Финансовый результат – конечный экономический итог хозяйственной деятельности организации выражается в форме прибыли (дохода) или убытка.
Финансовым результатом ООО «Медико» является прибыль.
Проанализируем финансовые результаты предприятия в табл. 2. Таблица 2.
Анализ финансовых результатов ООО «Медико».
Показатели | 2001 г. | 2002 г. | Отклонение (+,-) | Темп роста (снижения), % |
Выручка от продажи | 3810 | 5246 | 1436 | 137,7 |
Себестоимость | 2974 | 4163 | 1189 | 139,9 |
Коммерческие расходы | 734 | 930 | 196 | 126,7 |
Прибыль от продаж | 102 | 153 | 51 | 1,5 |
Доходы от участия в других организациях | - | - | - | - |
Прочие операционные доходы | - | - | - | - |
Прочие операционные расходы | - | - | - | - |
Внереализационные доходы | - | - | - | - |
Внереализационные расходы | 12 | 31 | 19 | В 2 раза |
Прибыль (Убыток) | 59 | 93 | 34 | 157,6 |
Согласно данным табл. 2. можно сделать вывод, что выручка от продажи продукции растет. В 2002 г. она выросла на 37,7% и составила 5246 тыс. руб. Отрицательным моментом является увеличение себестоимости (на 39,9%), вследствие чего увеличились цены на продукцию предприятия.
Положительно сказывается на конечных результатах финансовой деятельности предприятия увеличение прибыли от продаж: в 2002 г. на 50%.
ООО «Медико» в 2001 – 2002 гг не осуществляло операционные и доходы и расходы.
Что касается внереализационной деятельности предприятия, то можно сказать следующее: этот вид деятельности также носит убыточный характер, т. е. расходы превышают доходы.
По итогам отчетного 2002 г. предприятие получило прибыль в размере 93 тыс. руб., в 2001 г. – 59 тыс. руб. (увеличение на 57,6%), что положительно сказывается на конечных результатах деятельности предприятия.
При рассмотрении внешнего окружения на организацию ООО «Медико» важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с её факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределённости описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Классификация факторов внешней среды вследствие их многообразия довольно различна и в её основу могут быть положены различные принципы. Но в менеджменте принята, и большинство придерживаются её, классификация факторов на факторы прямого и косвенного воздействия. В среде прямого воздействия можно выделить такие как: поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты.
Поставщики ООО «Медико».
ООО «Медико» специализируется на оптовой и розничной продаже медицинских товаров.
Коммерческая деятельность предприятия ООО «Медико» охватывает вопросы изучения спроса населения и рынка сбыта товаров, выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров, организации рациональных хозяйственных связей, включая разработку и представление им заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку товаров, организация учета и контроля за выполнением поставщиками договорных обязательств.
Поставщики ООО «Медико» поставляют:
- шприцы;
- системы для переливания крови и растворов;
- бинты;
- лейкопластыри;
- детские бутылочки;
- шприцы;
-
всю медицинскую технику,
Розничная торговля медицинскими товарами ООО «Медико» представлена сетью универсальных киосков, находящихся в больницах города: в Детской Республиканской больнице, Строительной поликлинике, Туберкулезном диспансере, Северной клинике.
Положение
на рынке непродовольственных
Основными поставщиками ООО «Медико» являются московские предприятия:
1.
ЗАО «Гарант» - основной поставщик
рентгенпленки, шприцов,
2. ООО «Полимед» - поставляет шприцы, термометры, скарификаторы, клеенку.
3. ООО «Мединко» - генераторы.
4. ООО «Каскад» - термометры, бактерицидные лампы.
5. ООО «Медтекс» - бинты, лейкопластыри, марлю, кленку.
6. Фирма «К и К» - стетоскопы, тонометры.
7. ООО «Мир детства» - основной поставщик товаров для детей.
Материалы ООО «Медико»
Киоски организации ООО «Медико» зависят от непрерывного притока материалов. Невозможность обеспечить поставки в нужных объёмах может создать большие трудности для организации. Если киоск лишается какого-то популярного товара, например шприцов или систем потребители скорее всего уйдут к конкуренту.
Капитал
Для роста и процветания фирме нужны не только поставщики материалов, но и капитала. Таких потенциальных инвесторов несколько: банки, программы федеральных учреждений по представлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие её облигации. Как правило, чем лучше дела у компании, тем выше её возможности договорится с поставщиками на благоприятных условиях и получить нужный обмен средств. Получение необходимых финансовых средств обеспечивает фирме стабильное функционирование.
Каждая фирма обязательно анализирует своё финансовое положение и определяет источники финансирования, а именно:
Трудовые ресурсы ООО «Медико».
Адекватное
обеспечение рабочей силой
Численность персонала ООО «Медико» постоянно меняется: происходит увольнение старого и набор нового персонала.
Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого ООО «Медико» подбирает более подходящих для него работников. Эта работа проводиться буквально по всем специальностям. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма. Набор ООО «Медико» обычно ведет из внешних и внутренних источников.
К средствам внешнего набора относятся: публикация объявлений в газетах и профессиональных журналах, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры, направление заключивших контракт людей на специальные курсы при колледжах.
Но ООО «Медико» предпочитает проводить отбор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к комплексу. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.
Отбор кадров – на этом этапе при управлении планированием кадров руководство ООО «Медико» отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирать следует человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляет наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах. Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания, то наиболее важное значение, видимо, будут иметь образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и его подчиненными. Эффективный отбор кандидатов представляет собой одну из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов.
Численность работников и среднемесячную заработную плату мы проанализировали ранее.
Законы и государственные органы
Законы и государственные учреждения также влияют на организацию ООО «Медико». В преимущественно частной экономике, взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса и каждого результатирующего продукта подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Как и любая организация ООО «Медико» имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.
Организация ООО «Медико» обязана соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а так же вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Каждый вид деятельности регулируется определёнными органами.
Неопределённость сегодняшнего правового поля проистекает из того факта, что требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других, и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.