Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 12:34, реферат

Описание работы

Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать.

Содержание

Введение 3
Содержание и необходимость анализа рынка и внешней среды 5
Анализ макроокружения 11
Анализ микроокружения 19

Заключение 28

Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

реферат менеджмент.doc

— 131.50 Кб (Скачать)
    • организационное оформление деловых отношений между организациями;
    • облегчение фирмам реализации своих интересов;
    • специализация различных субъектов экономики, повышение оперативности и эффективности их работы на основе дифференциации заполняемых ими рыночных ниш;
    • облегчение форм юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования деловой практики фирм.

       Все это говорит о важности данного  элемента непосредственного окружения фирмы, поэтому при анализе внешней среды нельзя недооценивать, и тем более игнорировать эту компоненту.

 

Заключение

       На  сегодняшний день внешняя среда  имеет важное значение для всех без  исключения организаций. В целях  выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

       Сегодня практически все основные функциональные подразделения промышленных предприятий  имеют определенное представление о внешней среде. Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

       В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

Список  использованной литературы

  1. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во Триада, Лтд, 2006
  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Фирма Гардарика, 1996. – 416 с.
  3. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2004
  4. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Паньковой Е. М. – М.: Прогресс, 2003
  5. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005
  6. Юданов А. Д. Конкуренция: теория и практика. – М.: Акалис, 2000

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды предприятия