Анализ стратегического потенциала компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 14:09, реферат

Описание работы

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1.
Сущность потенциала организации как базового фактора
ее конкурентоспособности
Определяющее влияние потенциала организации на
формирование стратегии
Глава 2.
Анализ основных ресурсов организации

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ стратегического потенциала компании (Реферат Стратегический менеджмент, БектургановА.Р.) РУДН Уральск.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

     При  измерении показателя важно обращать внимание на то, кто платит, кто покупает и кто потребляет, так как необязательно все три функции выполняет одно и то же лицо. 
     

    Поставщики 

    Анализ  поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации.

          Поставщики  материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками. Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:

      • уровень специализированности поставщика
      • величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов
      • степень специализированности покупателя в приобретении ресурсов
      • важность для поставщика объема продаж
 

Конкуренты 

      Изучение  конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и важное место в стратегическом анализе. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию  конкурентной борьбы.

      Конкурентная  среда формируется не только внутриотраслевыми  конкурентами, производящими аналогичную продукцию и реализующими ее на одном и том же рынке. Субъектами конкурентной среды являются и те организации, которые могут войти на рынок, а также те, которые производят замещающий продукт. Кроме них на конкурентную среду организации оказывают влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить потенциал организации.

      Многие  организации не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны  вновь пришедших на их рынок и  поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно им. Об этом важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных пришельцев. Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет эффекта масштаба производства, контроль над каналами распределения, использование местных особенностей, дающих преимущество в конкуренции. Однако важно хорошо знать то, какие бартеры могут остановить или помешать потенциальному пришельцу выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры. 

Рынок рабочей силы 

      Анализ  рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Важным направлением изучения рынка рабочей силы является анализ политики профсоюзов, оказывающих влияние на этот рынок, так как в ряде случаев они могут сильно ограничивать доступ к необходимой для организации рабочей силе. 

Анализ  внутренней среды 

      Внутренняя  среда организации – это та часть общей среды, которая находится  непосредственно в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Срезы внутренней среды

 

Кадровый  срез внутренней среды  охватывает такие  процессы, как:

    • взаимодействие менеджеров и рабочих
    • наем, обучение и продвижение кадров
    • оценка результатов труда и стимулирование
    • создание и поддержание отношений между работниками
 

Организационный срез включает:

    • коммуникационные процессы
    • организационные структуры
    • нормы, правила, процедуры
    • распределение прав и ответственности
    • иерархию подчинения
 

В производственный срез входят:

    • изготовление продукции
    • снабжение и ведение складского хозяйства
    • обслуживание технологического парка
    • осуществление исследований и разработок
 

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

    • стратегия продукта, стратегия ценообразования
    • стратегия продвижения продукта на рынке
    • выбор рынков сбыта и систем распределения
 

Финансовый  срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

    • поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности
    • создание инвестиционных возможностей
 

    Внутренняя  среда как бы полностью пронизывается  организационной структурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению. 

    Сильные и слабые стороны  организации 

      Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

      Дж.Пирсом и Р.Робинсоном был выделен набор  ключевых внутренних факторов, которые  могут быть источником как силы так  и слабости организации. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее сильных и слабых сторонах.

 

Список использованной литературы.

 
  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 2000. – 296с.
  2. ТомпсонА.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник/Пер. с англ. Под ред.Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. – М.:Банки и биржи:ЮНИТИ, 1998. – 576с.
  3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой, М.:ЮНИТИ, 1997. – 175с.
  4. Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч.пособие – М.:Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1997 – 195с.
  5. Деловое планирование (Методы,организация, современная практика): уч.пособие, под.ред.В.М.Попова – М.:Финансы и статистика, 1997 – 368с.: ил.

Информация о работе Анализ стратегического потенциала компании