Анализ специфики воздействия факторов внешней среды на предприятие сферы туризма и гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:47, реферат

Описание работы

Одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, стала необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостно состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.

Работа содержит 1 файл

Копия Реферат по менеджменту.doc

— 39.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

    Реферат 
 

    на  тему: Анализ специфики воздействия факторов внешней среды на предприятие сферы туризма и гостеприимства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   Одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, стала  необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостно состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.

   Как пишет Элвар Элбинг: «Внешнее положение  организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций – деловых, образовательных, туристических – под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации».

   Даже  если бы изменения не были столь  значительны, руководителям все  пришлось бы учитывать сразу, поскольку  организация как открытая система  зависит от внешнего мира в отношении  поставок ресурсов, энергии, кадров, а также покупателей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на организацию. Более того, он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.

      Внешняя среда представляет собой совокупность условий за пределами компаний, которые на практике влияют на ее успех. Внешняя среда организации включает в себя такие элементы как  
конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, конкуренты, финансовые организации и источники трудовых ресурсов.

   Многие  факторы внешней среды могут  влиять на организацию. Штейнер и  Майнер указывают, что в прошлом  руководители концентрировали внимание на экономических и технических  обстоятельствах. Однако в последнее время изменение установок людей, социальных ценностей, политических сил и сферы юридической ответственности заставили руководителей расширить спектр требующих учета внешних воздействий. 
 
 

   Основная  часть 

         Можно выделить следующие факторы, воздействующие на предприятие сферы туризма и гостеприимства:

  1. Общие:
    • наличие туристско-рекреационных ресурсов;
    • наличие развитой инфраструктуры региона;
    • наличие квалифицированных кадров;
    • государственная поддержка туризма;
    • демографические и социальные факторы;
    • факторы риска;
    • политические и экономические факторы;
    • факторы научно-технического прогресса, традиций и др.
  1. Специфические:

   

  • общеэкономические факторы:

      • уровень материального благосостояния массового потребителя;
      • соотношение рабочего и свободного времени у потенциального туриста;
      •    
    • социально-демографические  факторы:
      • возраст;
      • пол;
      • профессия;
      • образование;
      • социальная группа;
      • семейное положение, имущественное положение;
      • регион проживания;
      • род занятий;
      •    
    • факторы культурные и общественно-психологические:
      • приоритеты в системе духовных ценностей общества и референтной группы;
      • психология потребителя туристической услуги;
      •    
    • личностно-поведенческие  факторы:
      • стиль жизни;
      • интересы клиента и его свободное время;
      • система духовных ценностей;
      • целевые установки и мотивы;

                Вышеперечисленные факторы оказывают воздействие на так называемый «черный ящик сознания потребителя» и определяют его поведение на рынке туристических услуг. Данное поведение может быть выражено через следующие показатели:

      1. частотность туризма;
      2. предпочтение в выборе географии;
      3. предпочитаемая форма организации тура;
      4. представление туриста о цене и качестве.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Вывод

          Из данного доклада следует,  что на развитие предприятия    сферы туризма и гостеприимства  оказывает воздействие ряд факторов внешней среды.

         Руководитель должен учитывать  внешнее окружение в целом,  поскольку организация является  открытой системой, зависящей от  взаимообмена вводимыми ресурсами  и результатами деятельности  с внешним миром.

         Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации.

         Организация должна быть в  состоянии эффективно реагировать  и приспосабливаться к изменениям  внешнего окружения, чтобы обеспечить  выживание и достижение поставленных целей. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Список  использованных источников

  • Информация о работе Анализ специфики воздействия факторов внешней среды на предприятие сферы туризма и гостеприимства