Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:47, реферат
Одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, стала необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостно состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
Реферат
на
тему: Анализ
специфики воздействия
факторов внешней среды
на предприятие сферы
туризма и гостеприимства
Введение
Одним из важнейших вкладов системного подхода в науку управления, стала необходимость для руководителя рассматривать свою организацию как целостно состоящую из взаимосвязанных частей, в свою очередь опутанных связями с внешним миром. Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции, согласно которой наиболее подходящий в данной ситуации метод определяется конкретными внутренними и внешними факторами, характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом.
Как пишет Элвар Элбинг: «Внешнее положение организации все больше становится источником проблем для современных руководителей. По сути дела, руководители самых важных для общества организаций – деловых, образовательных, туристических – под влиянием недавних событий в мире были вынуждены сосредоточить внимание на быстро изменяющейся среде и ее воздействиях на внутреннее строение организации».
Даже если бы изменения не были столь значительны, руководителям все пришлось бы учитывать сразу, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также покупателей. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на организацию. Более того, он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия.
Внешняя среда представляет собой совокупность
условий за пределами компаний, которые
на практике влияют на ее успех. Внешняя
среда организации включает в себя такие
элементы как
конкуренты, правительственные учреждения,
поставщики, конкуренты, финансовые организации
и источники трудовых ресурсов.
Многие
факторы внешней среды могут
влиять на организацию. Штейнер и
Майнер указывают, что в прошлом
руководители концентрировали внимание
на экономических и технических
обстоятельствах. Однако в последнее время
изменение установок людей, социальных
ценностей, политических сил и сферы юридической
ответственности заставили руководителей
расширить спектр требующих учета внешних
воздействий.
Основная
часть
Можно выделить следующие факторы, воздействующие на предприятие сферы туризма и гостеприимства:
общеэкономические факторы:
Вышеперечисленные факторы оказывают воздействие на так называемый «черный ящик сознания потребителя» и определяют его поведение на рынке туристических услуг. Данное поведение может быть выражено через следующие показатели:
Вывод
Из данного доклада следует,
что на развитие предприятия
сферы туризма и
Руководитель должен учитывать
внешнее окружение в целом,
поскольку организация
Значение внешних факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации.
Организация должна быть в
состоянии эффективно
Список использованных источников