Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 12:07, практическая работа
Цель данной работы: дать анализ предприятия;
Исходя из поставленной цели по предприятию ОАО «ЛУКОЙЛ» данная работа должна решить следующие задачи:
оценить эффективность управления предприятием;
выявить проблемы в управлении персоналом предприятия;
предложить собственные пути решения по совершенствованию управления персоналом.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характеристика управления предприятием ОАО «ЛУКОЙЛ»………5
1.1 Общая характеристика предприятия ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………5
1.2 Миссия, цели, задачи, политика предприятия………………………………6
Глава 2. Предложения по совершенствованию управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ»……………………..9
2.1 Проблемы управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»…..9
2.2 Предложения по усовершенствованию управления персоналом на предприятии ОАО «ЛУКОЙЛ»………………10
Глава 3. Оценка эффективности управления ОАО «ЛУКОЙЛ»……………..13
Заключение………………………………………………………………………16
Список литературы …………..…………………………………………………17
Таким образом, все эти методы приведут хотя бы к решению первичных проблем управления персоналом, что приведет в дальнейшем к устранению вторичных проблем.
ГЛАВА 3. Оценка эффективности управления ОАО «ЛУКОЙЛ»
Полный жизненный цикл управления ОАО «ЛУКОЙЛ» включает в себя все основные функции управления. В основу классификации основных функций управления положена модель полного жизненного цикла управленческого решения - прогнозирование. Определяются основные направления функционирования объекта управления, потребности и возможности внешней среды, возможное будущее состояние объекта. Этап прогнозирования охватывает интервал 5-20 лет.
Одной из основных функций управления является планирование, которое в свою очередь подразделяется на:
- перспективное, определяет конечные цели функционирования предприятия, средства и способы достижения. При этом решаются вопросы специализации организации, определения номенклатуры продукции. Результатом перспективного планирования являются контрольные цифры и задания по основным разделам деятельности предприятия с разбивкой по годам;
- текущее, определяет текущие цели и средства их достижения при существующих ограничениях. Решаются вопросы формирования годовых программ, определения необходимых транспортных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов;
- оперативно-календарное, определяет планы на короткие сроки, отличается конкретизацией основных показателей. То есть, решаются задачи по распределению основных элементов производственных процессов.
Функция регулирования направлена на ликвидацию критических рассогласований, возникающих в производственных системах. В свою очередь регулирование подразделяется на:
- оперативное перераспределение производственных ресурсов под имеющиеся величины рассогласований;
- поиск набора необходимых и достаточных мероприятий для устранения непредвиденных возмущений;
- в случае необходимости переформирование календарных графиков производства при условии достижения заданных первоначально показателей.
Составными частями общей функции управления является учет, контроль и анализ. Функции учета, контроля и анализа формируют информацию о текущем состоянии объекта управления, используемую в дальнейшем для выработки управляющих воздействий.
Функция организация исполнения устанавливает постоянные и временные связи между всеми структурами подразделений объекта, определяет порядок и условия их функционирования. При реализации этой функции решаются задачи определения структур и функций управления предприятием, проектирования автоматизированных информационных технологий управления, выбор и реализация экономических, моральных и материальных стимулов, установления прав и ответственности и т.д.
Необходимо отметить, что ОАО «ЛУКОЙЛ» является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией России, которая использует один из самых ценных энергетических ресурсов мира. Таким образом, на данную компанию возложена огромная ответственность по эффективному использованию, распределению и реализации нефтепродукции. Для достижения этой эффективности, «ЛУКОЙЛ» имеет четко сформулированную миссию, обозначил конкретные цели и задачи и стремится создавать эффективное управление на всех организационно-структурных уровнях. Одним из важных факторов, показывающих эффективность управления компанией это взаимосвязь миссии, целей и задач. Рассматривая цели компании можно сделать вывод, что «ЛУКОЙЛ» стремится комплексно подходить ко всем сферам своей деятельности: в сфере производства, в сфере управления компанией, сфере конкурентоспособности и т.д. Также наблюдается необходимая связь между целями и миссией, что очень важно для их реализации. Таким образом, можно судить о грамотной, продуманной управленческой деятельности со стороны руководства компании.
Наряду с целями и задачами, большую роль в управлении ОАО «ЛУКОЙЛА» играет политика компании. Так как правильная политика помогает скорейшему и наиболее рациональному достижению целей и реализации задач.
Экологическая политика ОАО "ЛУКОЙЛ" разработана и принята в полном соответствии со стратегией государства в области промышленной и экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов.
Что касается кадровой политики, то важным направлением политики управления персоналом является создание кадрового резерва: людей, способных в будущем занять ключевые должности.
Заключение
Таким образом, хотелось бы подвести итог по данной работе.
Оттого насколько правильно проводится политика управления персоналом, зависит эффективность деятельности компании. Персонал играет немаловажную роль в успешном становлении организации, поэтому необходимо четко и правильно подходить к выбору подходов и методов управления персоналом организации.
ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет линейную структуру управления. Необходимо отметить, что линейная структура имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными; быстрота реакции в ответ на прямые указания; личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и др.
Однако существуют и недостатки, такие как высокие требования к руководителю и перегрузка менеджеров.
Директор управляет своими прямыми заместителями, имея при этом представления о действиях подчиненных. Подобное делегирование также помогает директору компании более быстро довести до всех структурных подразделений цели и задачи компании.
ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет четко сформулированную миссию, конкретные цели и задачи, между которыми наблюдается необходимая связь, что очень важно для их реализации.
Важными, первичными проблемами ОАО «ЛУКОЙЛ» являются нехватка квалифицированных кадров, не достаточно эффективное использование кадров организации, а также недостаточное количество молодых специалистов. Решение этих проблем приведет к росту профессиональных качеств сотрудников, привлечению высококвалифицированных кадров, что немаловажно для высокоэффективной деятельности компании.
Список литературы