Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 09:29, контрольная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие сетевого бизнеса в России в настоящее время имеет экстенсивный характер. При этом существует две взаимодополняемые проблемы, первая из которых заключается в недостаточной эффективности управления сетевым бизнесом, а вторая – в отсутствии сбалансированных механизмов повышения его инновационности. Таким образом, поставленная проблема требует анализа и оценки.
Целью работы является анализ факторов внешней и внутренней среды сетевой организации.
ВВЕДЕНИЕ
1. СЕТЕВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Общее понятие и сущность сетевых организаций
1.2 Современное состояние и развитие сетевых организаций
ГЛАВА 2. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1 Внешняя среда сетевых организаций
2.2 Внутренняя среда сетевых организаций
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ РЫНОЧНОГО ОКРУЖЕНИЯ СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «МАГНИТ»
3.1 Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер»
3.2 Анализ факторов внутренней среды сети супермаркетов «Магнит»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рисунок
5 – Факторы внутренней среды сетевой
организации
Цели. Первым и основным элементом внутренней среды в сетевой организации можно назвать наличие цели. Определение цели может быть дано двояким образом – для внешних наблюдателей, участников, пользователей продукцией организации, и для ее собственных участников, сотрудников, включенных в процесс функционирования.
Многообразие целей сетевой организации обычно не может быть сведено к одному измерителю. Общепринято считать, что основной целью работы большинства организаций является удовлетворение рыночной потребности в продукции или услугах и получение прибыли. Прибыль – это ключевой показатель организации, однако это справедливо только для коммерческих предприятий. Для религиозных организаций, являющихся по сути сетевыми, благотворительных фондов и прочих некоммерческих предприятий цели будут иными. Подобное разнообразие направленности деятельности простирается дальше, поскольку крупные сетевые организации имеют много целей внутри единой концепции бизнеса. Некоммерческие сетевые организации тоже имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Наконец, цели отдельных подразделений в различных организациях, которые имеют сходную деятельность, будут ближе между собой, чем цели подразделений в одной организации, занимающихся различными видами деятельности.
Структура. Следующим немаловажным элементом является структура сетевой организации, конкретные схемы которых были рассмотрены в первой главе работы. В целом развитие структур управления нельзя рассматривать в отрыве от развития систем управления, ибо структура – одна из характеристик сетевой организации как системы.
Таким образом, структура управления сетевой организацией дает представление об ее подразделениях, службах и отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи (по вертикали и горизонтали).
Технология. Третьим элементом в представленной схеме является понятие технологии. Очень часто основной характеристикой любой организации, определяющей ее специфику, является используемая технология, т.е. способ преобразования сырья в искомые продукты и услуги.
Технология может быть основным определяющим фактором развития сети, позволившим обычной организации развиться до сетевого уровня. В качестве примера можно привести многочисленные сети мини-химчисток, обладающих технологией очистки одежды, позволяющей разворачивать пункты химчистки без значительных капитальных вложений.
Финансы. Следующий элемент среды сетевой организации – финансы. Под финансами как элементом организации чаще всего понимаются не только денежные, но и другие ресурсы, которыми располагает или которые может привлечь организация для осуществления собственной деятельности.
Управление. Другим немаловажным элементом в рассматриваемой схеме является понятие «управление». Рассматривая внутреннюю среду сетевой организации как систему с множеством элементов, необходимо уделить внимание тому, как происходит процесс управления. Современное понятие «управление» означает процесс координации различных деятельностей с учетом их целей, условий выполнения, этапов реализации.
Персонал. Следующим звеном в цепочке элементов внутренней среды является понятие персонала. Под персоналом понимают совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает сетевая организация. Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии, реализации конкретных мероприятий и т. д.
Коммуникация. Проблема коммуникации в сетевых организациях заслуживает особого внимания. Так, исследования показывают, что трудности в производственном процессе организации вызваны недостатком общения или неумело организованными способами передачи информации. Западные ученые выявили, что в средней или крупной компании существует определенная и прочно связанная коммуникационная цепочка от высшего руководства вниз к сотрудникам, причем эффективность работы компании существенно зависит от того, насколько четко и быстро осуществляется связь по цепочке.
Для сетевой организации, чья деятельность связана с осуществлением огромного количества параллельных и взаимосвязанных бизнес-процессов, часто еще и рассредоточенных географически в масштабах одной страны или всего мира, фактор коммуникации имеет чаще всего решающее значение.
Как
видно из проведенного анализа, внутренняя
среда сетевой организации как бы полностью
пронизывается всеми факторами, которые
должны подвергаться серьезному изучению.
Не существует аспектов более или менее
важных для организации. Организация может
существовать только с грамотно поставленной
целью, с четко выстроенной структурой
и финансированием, но помимо этого ей
нужен еще и преданный персонал, а также
хорошо сформированный процесс коммуникации.
Глава 3. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ
РЫНОЧНГО ОКРУЖЕНИЯ
СЕТИ СУПЕРМАРКЕТОВ «МАГНИТ»
3.1
Анализ факторов внешней среды
сети ЗАО «Тандер»
ЗАО «Тандер» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети продуктовых супермаркетов-дискаунтеров в России под единой торговой маркой «Магнит».
Ввиду того, что характер деятельности сети «Магнит» имеет общенациональный масштаб, а сама сеть имеет общероссийское распространение, наибольшее влияние на ее деятельность в целом оказывают глобальные факторы внешней среды, которые оказывают влияние на предприятие на национальном или даже мировом уровне. Оценку влияния этих факторов внешней среды целесообразно провести с помощью PEST-анализа.
Таблица 1 PEST– анализ факторов внешней среды сети «Магнит»
Политика | Р | Экономика | Е |
Политическая
стабильность органов региональной
исполнительной власти
Государственное регулирование конкуренции в отрасли (влияние антимонопольных органов) Повышенное внимание со стороны налоговых органов |
Влияние
экономического кризиса (снижение уровня
потребления населения)
Повышение уровня инфляции Развитие розничной сети Повышение отпускных цен поставщиков Появление новых конкурентов | ||
Социум | S | Технология | Т |
Снижение
прироста населения
Изменение структуры доходов населения Снижение социальной мобильности населения Повышение уровня социальной напряженности |
Внедрение
новых стандартов розничной торговли
Применение программного обеспечения планирования логистики Развитие новых энергосберегающих технологий |
Очевидно,
что не все перечисленные факторы
внешней среды «Магнит» оказывают
равное влияние на деятельность сети «Магнит».
Для выявления наиболее значимых из них
следует произвести экспертную оценку
и присвоить каждому весовой коэффициент,
отражающий степень влияния на бизнес.
Таким образом можно будет получить комплексную
оценку влияния факторов внешней среды
на деятельность сети «Магнит».
Таблица 2 Результаты PEST-анализа факторов внешней среды сети «Магнит»
|
В данном случае оценка 3,05 показывает, что реакция предприятия на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.
Определив с помощью PEST-анализа глобальные стратегические факторы внешней среды, можно перейти к рассмотрению более конкретных блоков внутри этого элемента бизнес-окружения сети «Магнит». Первым направлением анализа будет являться такой фактор внешней среды, как конкуренты.
Так как формат сети «Магнит» – дискаунтер, то прямая конкуренция по данному направлению среди сетевых торговых организаций на рынке краснодарского края отсутствует. На общероссийском рынке в сегменте дискаунтеров конкуренцию сети «Магнит» составляют торговые сети «Пятерочка», «Копейка», а в сегменте супермаркетов – «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой Континент» и «Паттерсон».
На рынке г. Краснодара в сегменте супермаркетов конкуренцию сети «Магнит» также составляют магазины таких сетей как «Ашан», «Лента» и «Карфур».
Ниже представлена диаграмма, отражающая конкурентные позиции сети «Магнит» по сравнению с конкурирующими сетями (см. рисунок 6).
По товарообороту, $ млн
По количеству магазинов, ед.
Рисунок
6 – Характеристика основных конкурентов
сети «Магнит»
Как следует из представленного рисунка, сеть «Магнит» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».
Говоря о конкуренции между форматами, необходимо отметить, что различные типы магазинов нацелены на различные целевые группы потребителей, дифференцированные по уровню дохода. Так, покупатели, посещающие дискаунтеры, не являются текущей целевой аудиторией для супермаркетов, ценовой уровень в которых в среднем на 10-15% выше, чем в первых.
Основными показателями эффективности компаний в конкурентной борьбе является лояльность потребителей, т.е. какое количество потребителей предпочитает совершать покупки именно в этой сети магазинов.
Исследований
по лояльности потребителей на краснодарском
рынке в свободном доступе
не существует, однако, можно использовать
общероссийские показатели. Так, согласно
проведенным в Москве исследованиям, абсолютным
лидером в сегменте дискаунтеров является
Пятерочка, в которой в течение 6 месяцев
совершали покупки порядка 60% респондентов,
а 28% опрошенных регулярно покупают в магазинах
сети. На втором месте по узнаваемости
– Копейка (48% и 14% соответственно) (см.
рисунок 7).
Информация о работе Анализ предприятия на примере ЗАО "Тандер"