Анализ особенностей менеджмента на предприятии «Виллар»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:52, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является моделирование профессиональной деятельности в условиях работы туристического агентства.

Содержание

Введение 4
Цели и задачи практики 5
Часть 1 6
1.1 Организация деятельности туристического агентства 6
1.1.1 Тип базы практики: туристическое агентство 6
1.1.2 Материально-техническая база практики 7
1.1.3 Нормативно-правовое обеспечение трудовой деятельности сотрудников ООО «Виллар» 8
1.1.4 Основные требования, предъявляемые к специалисту: 9
1.2 Нормативно-правовая база в деятельности туристического агентства «Виллар» 10
1.3 Особенности менеджмента туристического агентства «Виллар» 13
1.3.1 Тип организационной структуры управления 13
1.3.2 Характеристика коллектива 14
1.3.3 Характеристика руководством коллектива 15
Часть 2 16
2.1 Недостатки в работе туристического агентства «Виллар» 16
2.2 Индивидуальный план работы 18
2.2.1 Анкета для клиентов туристического агентства «Виллар» 19
2.2.2 Паспорт предприятия 21
2.2.3 Статистика 23
Заключение 24
Приложение 1 25
Приложение 2 27
Приложение 3 28

Работа содержит 1 файл

отч- Веры 3.doc

— 761.50 Кб (Скачать)

Аннотация

Живаева Вера Михайловна. Отчет по производственной практике

г. Миасс: ЮУрГУ, ФЭУП, 2010. 29 с. 
 

     Отчет состоит из двух частей.

     Первая  часть отчета посвящена рассмотрению организации деятельности базы практики, нормативно-правовой базы в деятельности туристического агентства «Виллар», особенностей менеджмента на предприятии.

     Во  второй части рассмотрены недостатки в работе туристического агентства  «Виллар», индивидуальный план работы и его выполнение.

 

Оглавление 

 

Введение

     Туристическое агентство – фирма, приобретающая  туры, разработанные туроператором, выпускающая на эти туры путевки и реализующая их потребителю.

    Агентства не подразделяют клиентов на консультирующихся  и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по вопросам, связанным с путешествием. Оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничное бронирование и другие услуги выполняются в агентстве в кратчайший срок.

     Я проходила практику в туристическом агентстве «Виллар». Предприятие на туристическом рынке находится 4 года. ООО «Виллар» находится на машгородке наряду с такими известными туристическими агентствами как «Уральский Экспресс», «География», «Караван» и другие.

 

Цели  и задачи практики

     Целью практики является моделирование профессиональной деятельности в условиях работы туристического агентства.

     Задачи  практики:

  1. Закрепить и углубить теоретические знания, умения и навыки
  2. Сформировать комплексное представление о специфике работы менеджера по туризму
  3. Изучить систему работы туристического агентства, специфику менеджмента

 

Часть 1

1.1 Организация деятельности туристического агентства

1.1.1 Тип базы практики: туристическое агентство

     Структура базы практики:

     

        Менеджер                                 Директор

       по рекламе               

                                         Менеджер            Бухгалтер         Менеджер

                                        по туризму                                     по туризму 

     В ООО «Виллар» нет вакансии менеджера по рекламе, поэтому директор вынужден периодически пользоваться услугами рекламных агентств.

 

1.1.2 Материально-техническая база практики

   Рабочие места оборудованы:

  • телефоном (городская, междугородняя, международная связь),
  • факсом,
  • принтером,
  • ксероксом,
  • компьютерами с выходом в интернет,
  • сейфом,
  • стеллажами для хранения документации.

     Техническое оснащение туристического агентства  «Виллар» соответствует требованиям. 

 

   1.1.3 Нормативно-правовое обеспечение трудовой деятельности сотрудников ООО «Виллар» закреплены в правилах внутреннего трудового распорядка:

  • Приём на работу осуществляется посредством собеседования, на основе опыта работы либо документа об образовании. При желании руководителя назначается испытательный срок (от 1 до 3 месяцев). При приёме на работу заключается трудовой договор, в котором отражены права и обязанности сотрудника и руководителя предприятия.
  • Увольнение осуществляется на основе заявления. После рассмотрения и подписания заявления сотрудник продолжает работу в течение двух недель. По прошествии этого времени трудовой договор расторгается.
  • Отпуск предоставляется один раз в год по прошествии 6 месяцев с начала работы на основе заявления. Отпуск оплачивается и даётся на срок не менее 24 дней. Выдаётся единовременное пособие в размере месячного оклада при уходе работника в очередной отпуск.
  • Тарификации в ООО «Виллар» нет

 

1.1.4 Основные требования, предъявляемые к специалисту:

  • Опыт работы / образование
  • Коммуникабельность
  • Обучаемость

   1.5 Основные направления деятельности:

   Специализацией туристического агентства «Виллар» является внутренний и международный туризм, включающий различные программы для туристов любого возраста, рода занятий, увлечений и достатка:

  • пляжный отдых
  • горнолыжный отдых
  • детский, молодежный, семейный отдых
  • экскурсионные туры
  • деловые поездки, посещение выставок и конференций
  • оздоровительные и лечебные туры
  • спортивный туризм
  • индивидуальные туры

   Правила внутреннего трудового распорядка для работников туристического агентства «Виллар» были утверждены 16.10.2006г. Они определяют внутренний трудовой распорядок, порядок приёма и увольнения работников, основные обязанности работников и администрации, режим рабочего времени и его использование, а также меры поощрения за успехи в работе и ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

   Права и обязанности сотрудников отражены в должностной инструкции.

 

1.2 Нормативно-правовая база в деятельности туристического агентства «Виллар»

Документ Назначение Структура и основные положения Срок действия
Договор на оказание услуг Юридическое оформление обязательств Агентства перед Заказчиком на бронирование и организацию туристского обслуживания Данные об агентстве  и о заказчике, оказываемые услуги, сведения о туроператоре, финансовое обеспечение, что входит в стоимость услуг, расчетный час в средствах размещения, порядок бронирования, права и обязанности сторон, необходимые документы, вопросы страхования и перевозки, порядок оплаты туристского продукта, порядок изменения и расторжения договора, ответственность сторон, порядок выплат по претензиям Действителен  в течение всего времени оказания услуг, до окончания оказания услуг по данному договору
Правила внутреннего трудового распорядка Определяют  внутренний трудовой распорядок Внутренний трудовой распорядок, порядок приёма и увольнения работников, основные обязанности работников и администрации, режим рабочего времени и его использование, а также меры поощрения за успехи в работе и ответственность за нарушение трудовой дисциплины. Действителен  до прекращения работы предприятия либо изменения в работе предприятия
Трудовой  договор Документально оформляются взаимоотношения между работодателем и работником Предмет договора, вид договора, срок действия договора, срок испытания, взаимные обязательства сторон, гарантии, особенности режима рабочего времени, оплата труда, социальное страхование и социальное обеспечение, изменение и прекращение трудового договора, адреса и реквизиты сторон Действителен  до прекращения договора, оформленного дополнительным письменным соглашением
Устав предприятия Документально определяет порядок организации и деятельности предприятия Правовое положение  общества, цели и виды деятельности, ответственность общества и третьих лиц перед обществом, уставной капитал общества, управление в обществе, хранение документов и информации об обществе, реорганизация и ликвидация общества Действителен  до прекращения работы предприятия либо изменения формы предприятия
Инструкция  по технике безопасности Предотвращение  возможных опасных ситуаций во время работы Общие требования безопасности, требования безопасности перед началом и после завершения работы Действителен  до прекращения работы предприятия
Должностная инструкция Определяет  функциональные обязанности, права и ответственность работника Общие положения, функциональные обязанности работника, права, ответственность, условия работы Действителен  до прекращения работы предприятия
Лист  бронирования Приложение  к договору на оказание услуг Фамилия, имя, отчество заказчика, маршрут, условия размещения (город, гостиница, категория, тип номера, питание, дата заезда,  количество ночей), информация об авиа перелете, информация о клиентах, другие услуги (виза, трансфер, экскурсии, страховка медицинская, аренда автомобиля, страховка от невыезда), информация об оплате, дата подписания листа бронирования, проверенные и полученные документы Действителен  в течение всего времени оказания услуг, до окончания оказания услуг по данному договору
Закон РФ «О защите прав потребителей» Юридическое оформление отношений между потребителем и изготовителем (исполнителем, продавцом) Общие положения, защита прав потребителей при продаже  товаров потребителю, защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг), государственная и общественная защита прав потребителей Действителен  до отмены либо изменения по правительственному решению
Закон РФ «Об основах туристской деятельности» Определяет      принципы государственной  политики,  направленной  на установление правовых

основ  единого  туристского  рынка  в  Российской   Федерации,   и регулирует  отношения,  возникающие  при  реализации права граждан

Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых,   свободу   передвижения   и   иных   прав  при  совершении путешествий,   а   также    определяет    порядок    рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Основные понятия, законодательство РФ о  туристской деятельности, государственное регулирование туристской деятельности, права и обязанности туриста, особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта, объединения туроператоров и турагентов, объединения туристов, туристские ресурсы Российской Федерации,

безопасность туризма, международное сотрудничество

Действителен  до отмены либо изменения по правительственному решению
Закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда  в Российскую Федерацию» Определяет  государственную политику в области въезда и выезда из Российской Федерации Порядок оформления документов для въезда и выезда из РФ граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, порядок выезда гражданина РФ из РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, порядок транзитного проезда иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию РФ, Ответственность за нарушение настоящего Закона Действителен  до отмены либо изменения по правительственному решению

 

1.3 Особенности менеджмента туристического агентства «Виллар»

1.3.1 Тип организационной структуры управления

 

   Организационная структура аппарата управления - форма  разделения труда по управлению производством. Каждое подразделение и должность  создаются для выполнения определенного набора функций управления или работ. Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за подразделением функций.

   Я проходила практику на предприятии, в котором штатная численность составляет 4 человека. Тип организационной структуры управления в ООО «Виллар» можно отнести к функциональному. Функциональная организационная структура реализует тесную связь административного управления с осуществлением функционального управления.

 

1.3.2 Характеристика коллектива

     Коллектив (от лат. Collectifious – собирательный) группа объединенных общими целями и  задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уроним развития).

     Психологический климат в ООО «Виллар» характеризуется удовлетворенностью работников организацией, условиями труда, отношениями между собой и с руководством, настроением, взаимопониманием, степенью участия в управлении и самоуправлении, дисциплиной, группой и местом в ней, качеством получаемой информации.

     Сам коллектив доброжелателен, взаимопомощь, взаимовыручка – это основа отношений  в коллективе. Часто происходят обсуждения новостей, вопросов, связанных с работой.

 

1.3.3 Характеристика руководством коллектива

   Руководитель  туристического агентства «Виллар»  –  Пушина Татьяна Васильевна (директор) –  предпочитает демократический  стиль управления.   В течение  моей практики я отметила, что она  стремится к выработке коллективных решений, проявляет интерес к неформальным отношениям. При распределении работы старалась учитывать пожелания сотрудников, согласовывать с ними цели деятельности. Она не пренебрегала дополнительной информацией и чужим опытом.

   При этом принятие решения всегда оставалось её прерогативой.  Несмотря на демократичность, проступки оцениваются ею строго, а обязанности работников распределены чётко.

   Руководитель  в ООО «Виллар» грамотный, образованный человек, лидер по характеру. Всё  это позволило сформировать настоящий  коллектив, а не просто группу людей на одной территории. 
 
 

 

Часть 2

2.1 Недостатки в работе туристического  агентства «Виллар»

По сравнению с прошлым годом я заметила, что часть проблем была решена. Так, например, у фирмы появился свой сайт. Также решением незаметной с проспекта вывески послужил штендер.

Однако  некоторые недостатки всё же остались. В частности, по сравнению с прошлым  летом продажи сократились. Причиной этому может служить тяжёлое экономическое положение в стране. По этой же причине сократился бюджет на рекламу и поэтому рекламная компания менее эффективна. Потеряна большая часть аудитории из-за прекращения рекламы на телевидении.

Ещё одним  недостатком, связанным с сокращением  продаж, является уменьшение доверия к студентам-практикантам. Так, например, прошлым летом мне давали большую свободу при общении с клиентами. В этом же году непосредственного обслуживания посетителей практически не было. Это связано с тем, что необходимо было заключить как можно больше договоров. Соответственно, ошибаться было нельзя, а клиентов необходимо было принимать на самом высоком уровне. Этого можно добиться только благодаря опыту и профессионализму. Поэтому студентов практически отстраняли от работы с клиентами.

 

2.2 Индивидуальный план работы

  1. Изучить основные направления деятельности предприятия
  2. Изучить права и обязанности менеджера по туризму
  3. Изучить отельную базу
  4. Изучить нормативно-правовые основы деятельности предприятия
  5. Изучить ценовую политику ООО «Виллар»
  6. Составить анкету для клиентов туристического агентства
  7. Составить паспорт предприятия
  8. Провести статистику заключённых договоров в период с 1 по 20 августа 2009 и 2010 годов.

 

2.2.1 Анкета для клиентов туристического  агентства «Виллар»

Уважаемые клиенты! Пожалуйста, заполните анкету для более эффективной работы нашего агентства!

Информация о работе Анализ особенностей менеджмента на предприятии «Виллар»