Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:18, курсовая работа
Результатом работы будет анализ функционирования организации с точки зрения выполнения в ней основных функций менеджмента и внесение предложений по улучшению реализации этих функций, что должно повысить эффективность хозяйственной деятельности организации.
Предметом труда менеджера является информация, объектом воздействия - человек, средством труда - оргтехника. Продуктом труда менеджера является управленческое решение.
2.5 Стимулирование.
Нельзя обойти своим вниманием такую важную
функцию менеджмента как стимулирование.
Стимулирование - это функция, связанная
с процессом активации деятельности людей
и трудовых коллективов, обеспечивает
работников в повышении результатов своего
труда.
Эта функция используется для морального
и материального поощрения работников
в зависимости от качества и количества
затраченного труда. Кроме того, эта функция
обеспечивает заинтересованность в достижении
высокой эффективности работы всего предприятия.
Предполагает создание условий, при которых
в результате активной трудовой деятельности
работник будет трудиться более эффективно
и более производительно, т.е. выполнит
больший объем работ, чем было оговорено
заранее. Здесь стимулирование труда создает
условия для осознания работником, что
он может трудиться более производительно,
и возникновения желания, рождающего,
в свою очередь, потребность, трудиться
более производительно. Т.е. появления
у работника мотивов к более эффективному
труду и реализации этого мотива (мотивов)
в процессе труда. Хотя стимулы и побуждают
человека трудится, но их одних еще недостаточно
для производительного труда. Система
стимулов и мотивов должна опираться на
определенную базу - нормативный уровень
трудовой деятельности. Сам факт вступления
работника в трудовые отношения предполагает,
что он за заранее оговоренные вознаграждения
должен выполнять некоторый круг обязанностей.
В этой ситуации для стимулирования нет
еще места. Здесь сфера контролируемой
деятельности и работают мотивы избегания,
связанные со страхом наказания за невыполнение
предъявленных требований.
Таких наказаний, связанных с потерей
материальных благ должно быть как минимум
два: частичная выплата вознаграждения
или разрыв трудовых отношений. Работник
должен знать, какие требования к нему
предъявляются, какое вознаграждение
он получит при их неукоснительном соблюдении,
какие санкции последуют в случае их нарушения.
Дисциплина несет в себе элементы принуждения,
ограничения свободы действий. Однако
грань между контролированием и стимулированием
условна и подвижна, т.к. работник с сильной
мотивацией обладает самодисциплиной,
привычкой добросовестно выполнять требования
и относиться к ним как к собственным нормам
поведения. Система стимулирования вырастает
как бы из административно-правовых методов
управления, но не заменяет их, т.к. стимулирование
труда эффективно в том случае, если органы
управления умеют добиваться того уровня,
за который платят. Цель стимулирования
- не только побудить человека работать
вообще, а побудить его делать лучше (больше)
того, что обусловлено трудовыми отношениями.
По виду потребностей, которые удовлетворяют
стимулы, последние можно разделить на внутренние и внешние.
К первым относят чувства самоуважения,
удовлетворения от достижения результатов,
ощущения содержательности и значимости
своего труда «роскошь человеческого
общения», возникающего в процессе выполнения
работы и другие. Их также можно назвать моральными
стимулами.
Внешним вознаграждением является то,
что предоставляется компанией в замен
выполненной работы: заработная плата,
премии, служебный рост, символы статуса
и престижа, похвалы и признания, разнообразные
льготы и поощрения. Их также можно назвать денежными
и материально-социальными стимулами.
Заключение.
Четыре функции управления - планирование,
организация, мотивация и контроль - имеют
две общих характеристики: все они требуют
принятия решений, и для всех необходима
коммуникация, обмен информацией, чтобы
получить информацию для принятия правильного
решения и сделать это решение понятным
для других членов организации. Из-за этого,
а также вследствие того, что эти две характеристики
связывают все четыре управленческие
функции, обеспечивая их взаимозависимость,
коммуникации и принятие решений часто
называют связующими процессами.
Принятие решений - это выбор того, как
и что планировать, организовывать, мотивировать
и контролировать. В самых общих чертах
именно это составляет основное содержание
деятельности руководителя.
Основные функции менеджмента характеризуются
полнотой содержания, устойчивостью структуры,
системностью и универсальностью использования
в разных сферах деятельности. Главная
их особенность в том, что каждая основная
функция менеджмента представляет собой
отдельный процесс управления по выработке
методов активизации и средств воздействия
на персонал и его деятельность для достижения
общих результатов социально-экономической
системы.
Функции интересны тем, что в систематизированном
виде могут дать полное представление
о процессах мотивации, воздействия и
взаимодействия от зарождения идей до
их реализации, оценки результата и появления
последствий. Основные функции характеризуют
воздействие, обусловливая его определяющие
средства, реализация которых может обеспечить
требуемый результат.
Список использованной литературы.
1. Ботавина Р.Н. «Этика менеджмента». Учебник.-
М.: Финансы и статистика,2002.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент:
человек, стратегия, организация, процесс»,
2-е изд. учебник.- М.: «Фирма Гардарика»,
1996.
3. Гурков И. Б. "Стратегический
менеджмент организации" ЗАО "Бизнес-
школа", "Интел-Синтез", Москва
2001
4. Розанова В.А. «Психология управления».
Учебное пособие - М.: ЗАО «Бизнес-школа
«Интел-Синтез». - 1999.
5. Сетков В.И. «Основы общего менеджмента»
(краткий курс). - М.: ИНФРА-М, 2003.