Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 19:55, реферат
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.
Введение. Общие сведения и понятия.
1. Анализ состояния внешней среды
1. 2. Цель и классификация прогнозов состояния внешней среды.
1.3. Объекты и методы качественного
прогнозирования состояния внешней среды.
2. Техника разработки сценариев.
2.1. Анализ и управление в нестабильной внешней среде на примере кредитного учреждения (банк)
2.2. Список используемой литературы
Министерство образований и науки Республики Казахстан
Международная образовательная корпорация
Казахская головная архитектурно-строительная академия
РЕФЕРАТ
на тему: Анализ нестабильности внешний среды фирмы и выбор стратегии управления
Выполнила: Канашаева А.Е
Проверил: Абленов Д.О
Алматы 2012 г
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение. Общие сведения и
понятия.
1. Анализ состояния внешней среды
1. 2. Цель и классификация прогнозов состояния внешней среды.
1.3. Объекты и методы качественного
прогнозирования
состояния внешней среды.
2. Техника разработки сценариев.
2.1. Анализ и управление в нестабильной внешней среде на примере кредитного учреждения (банк)
2.2. Список используемой литературы
Введение. Общие сведения и понятия.
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих
субъектов, экономических, общественных и природных условий,
национальных и
внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и
влияющих на различные сферы его деятельности.
Внешнюю среду подразделяют на:
- микросреду - среду
прямого влияния на
создают поставщики
продукции (услуг)
конкуренты, государственные органы,
финансово-кредитные
страховые компании;
- макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она
включает природную,
экономическую экологическую, политическую и международную среду.
Предприятие должно
факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его
деятельности или, наоборот
более полно использовать
возможности.
Факторам внешней окружающей среды в системе управления в
нашей управленческой науке как на более раннем периоде, так и в
настоящее время не уделялось достаточно внимания. Следовательно,
проблема остается
как:
значение внешней среды для управления;
определение внешней среды;
взаимосвязь факторов внешней среды;
сложность внешней среды;
подвижность внешней среды;
неопределенность внешней
среда прямого воздействия;
среда косвенного воздействия;
международное окружение.
Под факторами внешней среды понимается сила, с которой изменения
одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует
понимать, что при организации управления необходимо максимально
учитывать факторы внешнего воздействия и рассматривать конкретную
организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных
частей.
Внешняя среда организации включает перечень элементов, таких
как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики,
финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура,
демография, релевантных по отношению к организации.
1. Анализ состояния внешней среды
Сущность анализа состояния внешней среды и деятельности
предприятия - в систематическом
изучении и оценке
неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к
предприятию. Главной целью такого анализа является получение
необходимой планово-
выявить сильные и слабые стороны самого предприятия, а также и
возможностей и рисков, связанных с его внешней средой.
При анализе состояния внешней среды особое внимание уделяется
анализу рынков, уровня конкуренции и технологий. Анализ работы
предприятий конкурентов строится по такой же схеме, как и
собственное производство. Данный подход даем полную картину
сравнительного анализа.
В практике используют разные виды анализа и его комбинации. Так,
различают анализ, проводимый исключительно на базе прошлой
фактической информации (анализ фактов), на базе информации,
ориентированной в прошлое и будущее (анализ событий и отклонений),
на базе будущей информации
(анализ планируемых
отклонений является частью процесса контроля; анализ планируемых
показателей служит для оценки
планов и выбора новых
На практике сформировались специфические методы анализа, объектами
которых могут быть как отдельные группы и процессы, так и целые
отрасли. К наиболее
- функционально-стоимостной анализ. При данном методе объектом
анализа чаще всего служат продукты, продуктовые группы и
производственные процессы. Стоимостной анализ позволяет
минимизировать затраты на
производство продукции. При
данного анализа на предприятии должна быть отлажена не только
финансово-аналитическая
- бенчмаркинг. Данный метод представляет собой процесс точного
измерения и сравнения всех операций по разработке и внедрению
продуктов мирового класса,
как на собственном
конкурентов. Объектом анализа являются продукты и их компоненты,
функции и процессы на предприятии, связанные с производством,
разработкой и сбытом продукции. При этом анализе происходит
сравнение "лучших из лучших" в данной области, сегменте рынка,
сфере бизнеса. Обнаружение недостаточной эффективности выполнения
тех или иных функций и итогового результата деятельности
предприятия - цель такого анализа. Совокупность функций чаще всего
представляется как цепочка процессов создания стоимости, которая в
начале и конце увязывается с деятельностью партнеров по рынку.
- анализ полей бизнеса. Анализ воздействия рыночных стратегий на
прибыль, который проводится как для предприятия в целом, так и для
каждого из его направлений. При данном анализе учитывается не
только поток денежной массы,
но и показатели возврата
капитал, ликвидности,
- классический сравнительный анализ. При данном анализе
сопоставляются технико-экономические и финансовые показатели
собственного предприятия с предприятиями конкурентами. Сравнение
может относиться к
- сравнительный отраслевой анализ. Анализ показателей предприятий
одной отрасли. Например, оборот, производительность труда,
рентабельность и т.д.
Количественный анализ состояния внешней среды базируется
преимущественно на абсолютных, относительных показателях и индексах
и представляется виде аналитических таблиц и графиков.
Как правило, фирмы предпочитают использовать несколько видов
анализа одновременно. Так, например, компания "Даймлер-бенц", в
своем анализе внешней среды успешно использует анализ полей
бизнеса, классический сравнительный анализ и сравнительный
отраслевой анализ, что позволяет
фирме контролировать
рынке, чувствовать тактику конкурентов, влиять на ценообразование
на своем сегменте рынка. Альтернативы, появляющиеся в ходе анализа,
позволяют спрогнозировать сценарии возможного развития будущего и
создать выгодные для компании условия.
1.2. Цель и классификация прогнозов состояния внешней среды.
Общая цель прогноза
основы для планирования собственного будущего развития бизнеса,
поскольку развивающиеся
должны всегда учитывать состояние внешней среды.
Специальная цель - выявить шансы и риски предприятия и его
развития во внешней среде.
Возможности классификации
прогнозов состояния внешней
связаны с видом и величиной исследуемой области, видом исследуемых
продуктов (переменных), с процессами сбора и обработки информации.
Например, объектами прогнозов могут быть следующие сферы внешней
среды или их сегменты:
- экономическая
- социально-культурная
- демографическая
- технологическая
- политико-правовая
- экологическая
- международная
Для каждого региона есть общие и отличительные черты прогноза
состояния внешней среды. Прогнозы состояния внешней среды
подразделяются на качественные и количественные, прочем, подобное
разделение на качественные и количественные, есть и в методах сбора
информации о состоянии
посоветовать начинающему
обратиться к историческим показателям. Данные по всем регионам
России хранятся в институте статистики. Анализ рождаемости и
смертности, дохода на душу
населения, темпы развития той
отрасти региона и коэффициенты их соотношений по сравнению с
другими отраслями,
составить основу анализа внешней среды и исходя из этого
предприниматель будет сам решать какие данные для анализа ситуации
на рынке ему нужны динамично, т.е. с одинаковой периодичностью, а
какие можно получать раз-два в год и тем самым контролировать
собственное производство и собственное влияние на рынок,
конкурентов и потребителей. Если предприниматель установит
закономерность возникновения тех или иных показателей, уловит
периодичность с которой они появляются, тол общий прогноз в целом
будет зависеть от
1.3. Объекты и методы качественного прогнозирования состояния
внешней среды.
Общими объектами
среды в первую очередь для предприятия являются тенденции
общественного и политико-
основном в законодательстве. Например, закон о налогах, закон об
акционерных обществах, закон об участии в управлении коммерческими
и некоммерческими предприятиям, закон о местном самоуправлении,
тенденции государственной политики в области транспорта,
энергообеспечения, защиты окружающей среды, труда и занятости и
т.п.
Все это тесно связано с деятельностью предприятий, влияет на их
развитие. Однако, мировой опыт показывает, что политическая
ситуация всегда представляет для предприятий трудно прогнозируемую
область и является зоной финансовых и социальных рисков. К
специальным объектам прогнозирования состояния внешней среды
относятся технологическое развитие, характер и сроки развития
рыночной активности конкурентов и поставщиков, качественные
изменения спроса на рынке. Легко наблюдать последние 1,5 - 2 года
на рынке сотовой связи Москвы, как компании пытаются привлечь новых
клиентов, предлагают новейшие технологии и гибкие планы пользования
сотовой связью, снижают тарифы и улучшают сервисное обслуживание.
Прогнозирование состояния
внешней среды для
связи говорит о том, что в ближайшее 2 года услуги сотовой
телефонии не только упадут в цене, но и будут параллельно
представляться за минимальную плату такие еще требует достаточных
вложений. Исходя из этого, можно предположить, что навряд ли
появятся новые компании представляющие услуги сотовой связи,
Информация о работе Анализ нестабильности внешний среды фирмы и выбор стратегии управления