Анализ государственного управлени Ирана

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 08:05, реферат

Описание работы

Исла́мская Респу́блика Ира́н (перс. جمهوری اسلامی ایران , также используются названия Ира́н (перс. ایران или Пе́рсия) — государство на юго-западе Азии. Столица — город Тегеран.
На северо-западе граничит с Азербайджаном, с Арменией и Турцией, на западе — с Ираком, на севере — с Туркменистаном, на востоке — с Афганистаном и Пакистаном.

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 151.50 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Государственного и Муниципального Управления 
 
 
 
 
 
 
 

Дисциплина: «Система государственного управления»  
 
 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по анализу  государственного управления Ирана 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 Москва 2010 г.

Исла́мская Респу́блика  Ира́н (перс. جمهوری اسلامی ایران , также используются названия Ира́н (перс. ایران или Пе́рсия) — государство на юго-западе Азии. Столица — город Тегеран.

На северо-западе граничит с Азербайджаном, с Арменией и Турцией, на западе — с Ираком, на севере — с Туркменистаном, на востоке — с Афганистаном и Пакистаном.

С севера Иран омывается Каспийским морем, с юга — Персидским заливом.

Иран является одним из древнейших государств в  мире. Первое протоиранское государство Элам возникло в Хузестане в III тысячелетии до н. э. Персидская империя при Дарии I Ахемениде простиралась уже от Греции и Киренаики до реки Инд. Иран — родина религии зороастризма (маздеизм). К XVI веку государственной религией Ирана становится шиизм.

В 1979 году, в Иране произошла Исламская революция под предводительством аятоллы Хомейни, в ходе которой была свергнута монархия и провозглашена исламская республика.

Иран обладает второй по размеру в Западной Азии и Исламском мире экономикой после Турции. и является одним из наиболее технологически развитых государств региона. Иран располагается в стратегически важном регионе Евразии и располагает крупными запасами нефти и природного газа.

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад

Государственное устройство

По конституции, принятой в 1979 году, Иран является исламской республикой.

Главой государства является Высший руководитель (духовный лидер). Он определяет общую политику страны. Рахбар — верховный главнокомандующий вооружёнными силами Ирана, руководитель военной разведки. Высший руководитель назначает людей на ключевые посты в государстве: председателей судов, руководителя полиции и командующих всеми родами войск, а также шестерых из двенадцати членов Совета Наблюдателей. Высший руководитель избирается Советом экспертов и подотчётен ей.

Вторым по значимости должностным лицом в Иране  является президент. Президент является гарантом конституции и главой исполнительной власти. Решения по ключевым вопросам принимаются только после одобрения Высшего руководителя. Президент назначает членов Совета министров и координирует работу правительства. Десять вице-президентов и 21 министр правительства утверждаются на пост парламентом. Хотя президент назначает министров обороны и разведки, кандидатуры должны быть заранее одобрены Высшим руководителем. Президент избирается прямым всенародным голосованием на четырёхлетний срок. Кандидаты в президенты должны быть предварительно одобрены Советом Наблюдателей.

Законодательная власть представлена однопалатным парламентом Меджлисом (перс. مجلس شورای اسلام— «Исламский консультативный совет»). Верхняя палата была расформирована после революции в 1979 г. Меджлис состоит из 290 членов, избираемых всенародным голосованием на четырёхлетний срок. В обязанности парламента входит разработка законопроектов, ратификация международных договоров и составление бюджета. Все кандидаты в депутаты Меджлиса также утверждаются Советом Наблюдателей.

Совет Наблюдателей состоит из 12 членов, 6 из которых, назначает Высший руководитель. Остальные 6 членов назначаются парламентом по представлению председателя Верховного суда. Совет Наблюдателей утверждает кандидатов на ключевые посты, в том числе кандидатов в президенты, члены правительства и парламента. Основная обязанность Совета — проверка законопроектов на соответствие исламскому праву. В случае если имеются разногласия с шариатом, законопроект отправляется на доработку. Кроме того, Совет имеет право наложить вето на любое решение Меджлиса.

Совет по целесообразности принимаемых решений рассматривает спорные вопросы, возникающие между Меджлисом и Советом Наблюдателей. Данный Совет является также совещательным органом при Высшем руководителе. Председатель Совета — бывший президент Ирана Али Акбар Хашеми Рафсанджани — личный советник Рахбара.

Совет экспертов состоит из 86 представителей исламского духовенства, избирает Высшего руководителя и имеет право сместить его с должности в любое время (хотя такого прецедента ещё не было: нынешний Высший руководитель, Али Хаменеи —второй в истории страны, тогда как первый, Хомейни, скончался, будучи ещё на посту). Заседания Совета носят закрытый характер. Члены Совета избираются всенародным голосованием на восьмилетний срок.

Органы  местного самоуправления присутствуют во всех городах и деревнях Ирана и избираются всенародным голосованием на четырёхлетний срок. Городские (сельские) советы выбирают мэра, следят за работой чиновничьего аппарата, отвечают за развитие образования, медицины, жилищно-коммунального хозяйства и прочие бытовые вопросы. Впервые выборы в местные советы прошли в 1999 году. Так как деятельность советов носит исключительно административно-исполнительный характер, кандидаты в члены совета не нуждаются в утверждении Советом экспертов.

Судебная  система состоит из Народного суда, занимающегося гражданскими и уголовными делами, и Революционного суда, в компетенцию которого входят особые преступления, в том числе против государства. Вердикт Революционного суда не подлежит апелляции. Кроме того, существует Особый духовный суд. Решения этого суда также не подлежат обжалованию, он действует отдельно от общей судебной системы. Высшей инстанцией Духовного суда является Рахбар. Он также назначает и председателей Народного и Революционного судов.

Внешняя политика

До 1979 года Иран был в целом прозападно ориентированным  государством. Исламская революция 1979 года, свершившаяся на волне антиамериканизма, радикально изменила внешнюю политику страны. Победа Исламской революции ознаменовалась международным скандалом с захватом заложников в американском посольстве в Тегеране. Этот кризис повлёк за собой ухудшение отношений со всеми западными странами, а также послужил поводом к разрыву дипломатических отношений с США, которые не восстановлены до сих пор.

Революция совпала по времени и с вводом советских войск в Афганистан, что крайне негативно сказалось на отношениях с СССР. Иран поддерживал дипломатические отношения с Советским Союзом, однако предложения советского руководства о проведении двусторонней встречи игнорировались. Известно также, что в 1988 году духовный лидер Ирана аятолла Хомейни послал Горбачёву телеграмму, в которой предлагал ему создать исламский строй в СССР.

Революция испортила  отношения не только с Западом, но и с арабским миром. В 1980 году Ирак, пользуясь поддержкой США, вторгся в богатый нефтью Хузестан, положив начало Ирано-иракской войне. Выбив иракские войска из Ирана, руководство страны планировало с помощью контрнаступления «экспортировать» исламскую революцию в Ирак. Однако из-за ослабленности войск и применения иракской армией химического оружия эти планы не увенчались успехом. Тем временем ирано-американские отношения осложнились ещё больше после того, как американский ракетный крейсер, находившийся в Персидском заливе, сбил иранский пассажирский самолет.

В связи с  окончанием Ирано-иракской войны и смертью Хомейни, отношения Ирана с Европой стали постепенно налаживаться, чему во многом способствовала прагматичная политика Рафсанджани. Были выстроены новые отношения с независимыми республиками распавшегося СССР. В частности, Иран осудил чеченский сепаратизм, оказав тем самым негласную поддержку России в этом вопросе. Сегодня Иран принимает участие в восстановлении экономики Чечни. Во многом благодаря дипломатическим усилиям Ирана Россия получила возможность частично восстановить утерянное влияние на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. Россия согласилась продолжать начатое ещё при Пехлеви строительство атомной электростанции в Бушере.

Тем не менее, отношения  Ирана с Соединёнными Штатами  по-прежнему остаются напряжёнными. Этому  во многом способствовала победа на президентских  выборах в Иране в 2005 году ультраконсерватора и популиста Ахмадинежада. Его резкие заявления в отношении Израиля испортили отношения и с этим государством. США обвиняют Иран в спонсировании террористических организаций и разработке ядерного оружия. По неподтверждённым сведениям, Соединенные Штаты готовят ракетный удар по ядерным объектам Ирана.

Иран имеет  дипломатические представительства в большинстве стран мира. В то же время, как и многие другие исламские государства, Иран не признаёт Израиль. В официальных заявлениях иранского МИДа Израиль именуется «Сионистским режимом». Нет дипломатических отношений и с США. Иран — член ООН1945 года), ОИК, ОПЕК, SAARC(Южная азиатская Ассоциация по Региональному Сотрудничеству), ЛАГ, а также является наблюдателем при ШОС.

Анализ событий, произошедших с сентября по декабрь 2009 года.

Сентябрь 2009г.

- В Иране существует демократия. Выборы в Иране еще более повысили потенциал развития страны и народа. По словам президента, на прошедших президентских выборах Иран добился достижений в трех направлениях. "Мы стали примером для международной общественности в области демократии. Демократия в Иране подлинная".  
По его словам, второе достижение заключается в том, что враги Ирана натолкнулись на неудачи, пытаясь повлиять на выбор народа. Выборы раскрыли истинные цели "старого инвестора" - Великобритании и "реформатора" Барака Обамы. Несмотря на их заявления о грядущих изменениях в Иране, выборы показали, что ничего не изменилось. На прошедших в Иране 12 июня президентских выборах действующий президент Ирана Ахмадинежад одержал победу, набрав 62,63% голосов. Его основной соперник Мир Хуссейн Мусави набрал 33,75% голосов. Мехди Карруби и экс-командующий Корпусом стражей исламской революции (КСИР) Мохсен Резаи получили вместе более 2% голосов.

Информация о работе Анализ государственного управлени Ирана