Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:04, практическая работа
Для прохождения практики выбрано предприятие ООО "ЗЖБИ - Стандарт". Видом основной деятельности является производство железобетонных изделий. К нему относятся: плиты, перемычки, фундаментные блоки, кольца, крышки, плиты забора, столбики, бордюры и др.
Целями прохождения практики являются:
• Систематизация, укрепление и расширение знаний и практических навыков по менеджменту;
• Развитие инициативы и творческих способностей для самостоятельных решений конкретных задач;
Введение……………………………………………………………………3
1. Общая информация о ООО «ЗЖБИ - Стандарт»……………….……..4
2. Структура бухгалтерского аппарата ООО «ЗЖБИ-Стандарт»……….9
3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «ЗЖБИ - Стандарт»…….13
4. Анализ рыночных коэффициентов финансовой устойчивости………15
5. Проблемы и пути их снижения…………………………………………18
Заключение……………………
Первичными документами, которые обрабатывает бухгалтер расчетной группы, являются: табель учета рабочего времени, больничные листы, отпускные записки, записки о переводе, приказы о приеме и увольнении, приказы о премировании, наряды, ведомость на удержание материальных благ и услуг в счет заработной платы, приходные и расходные кассовые ордера, кассовая книга и др.
Бухгалтер материальной группы учитывает поставку, хранение и расход материалов ведет контроль расчетов с поставщиками и раз в пол года составляет акты сверки с поставщиками материалов. Также бухгалтер материальной группы проверяет отчеты, сдающиеся начальниками соответствующих подразделений и кладовщика о расходе материалов за месяц, выписывает доверенности на покупку материалов работникам отдела снабжения, проверяет авансовые отчеты.
Первичными документами, за которые несет ответственность, бухгалтер материальной группы являются: приходные ордера, счет-фактуры поставщиков, договора на поступление материалов, требование на отпуск материалов и др.
Бухгалтер реализации осуществляет продажу продукции и выписывает соответствующие документы. Также он ведет ведомость по счету 62, проверяет с начальниками цехов выработку продукции и ее отпуск со склада, раз в пол года составляет акты сверки с покупателями, с которыми заключены договора на длительный срок.
Главный бухгалтер отвечает за правильное ведение всего учета. В круг его обязанностей входит: составление всех форм отчетности, сведение всех счетов, заполнение главной книги, а также осуществляет контроль за кредиторской и дебиторской задолженностями.
Все работники бухгалтерии вносят сведения, касающиеся их групп в компьютер. Сведения о соответствии информации подается главному бухгалтеру ежемесячно не позднее 15 числа следующего за отчетным месяцем.
Работники бухгалтерии выполняют следующие функции:
-ввод первичных документов в единую базу, касающихся их области учета;
-контроль введенной информации
(сверка с первичными
-формирование журналов-
3. Анализ внутренней и внешней среды ООО «ЗЖБИ - Стандарт»
Для разработки стратегии необходим анализ внутренней и внешней среды организации.
Для успешного
Проведем анализ внутренней и внешней
среды исследуемой фирмы
SWOT – анализ ООО «ЗЖБИ - Стандарт»
Таблица 1
Возможности: 1. Повышение спроса на продукцию; 2. Выход на новые региональные рынки; 3. Появление новых поставщиков; 4. Увеличения доли на рынке; 5. Получения кредита. |
Угрозы: 1. Усиление конкуренции; 2. Потеря постоянных клиентов; 3. Появление новых фирм на рынке; 4. Рост темпов инфляции; 5. Сокращение доли рынка. | |
Сильные стороны: 1. Высококвалифицированный персонал; 2. Хорошая мотивация персонала; 3. Отлаженная сбытовая сеть; 4. Высокий контроль качества; 5. Рост оборотных средств.
|
СиВ: 1. Выход на новые рынки возможен
вследствие роста оборотных 2. Достаточная известность будет
способствовать выходу на 3. Квалификация персонала, |
СиУ: 1. Усиление конкуренции, 2. Появление конкурентов вызовет
дополнительные расходы 3. Отлаженная сбытовая сеть |
Слабые стороны: 1. Сбои в снабжении; 2. Недостатки в рекламной 3. Отсутствие собственных 4. Отсутствие на предприятии коммерческой службы; |
СлВ: 1. Плохая рекламная политика
создаст затруднения при 2. Зависимость от основного поставщика приведет к упущению выгодных предложений со стороны новых поставщиков; 3. Получив кредит, предприятие сможет купить торговые площади. |
СлУ: 1. Появление новых конкурентов, сбои в снабжении, отсутствие коммерческой службы ухудшит конкурентную позицию; 2. Непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при усилении конкуренции и появлению новых фирм; |
Вывод: У предприятия есть возможность расширить свою деятельность (за счет выхода на новые рынки), только для этого необходимо пользоваться сильными сторонами и устранять слабые, а также внимательно следить за изменениями внешней среды.
PEST – анализ ООО «ЗЖБИ - Стандарт»
Таблица 2
Среда | |||
Политико-правовая |
Экономическая |
Социально-культурная и демографическая |
Технологическая |
1. Нестабильная политическая 2. Нейтральное отношение 3. Приемлемое вмешательство 4. Наличие государственного 5. Постоянные законодательства в области уплаты налогов и бухгалтерского учета. |
1. Нестабильность курса доллара; 2. Высокий уровень безработицы; 3. Повышение среднего уровня заработной платы; 4. Вступление экономики в 5. Незначительные темпы инфляции. |
1. Наличие 2. Повышение уровня жизни 3. Изменения привычек и запросов потребителей; 4. Стремление населения к |
1. Появление новых разработок в
областях деятельности 2. Наличие источника 3. Повсеместная механизация и автоматизация производства; 4. Проведение научно- |
Вывод: Фирма должна внимательно следить за изменениями факторов косвенного влияния и в случаи их изменения подстраивать свою деятельность к новым условиям работы.
4. Анализ
рыночных коэффициентов
Одна из важнейших характеристик
финансового состояния –
Устойчивое финансовое состояние
формируется в процессе производственно
– хозяйственной деятельности предприятия.
Определение его на ту или иную
дату отвечает на вопрос, насколько
правильно предприятие
Очень важно правильно оценить уровень и динамику коэффициентов финансовой устойчивости на конкретном предприятии. Рассмотрим это на примере ООО «ЗЖБИ - Стандарт». Вид деятельности нашего предприятия – производство. Рассчитаем по данным бухгалтерской отчетности за 1 квартал 2006 года полный набор коэффициентов финансовой устойчивости.
По данным финансовой отчетности ООО «ЗЖБИ – Стандарт» определили относительную финансовую устойчивость. (Таблица 3)
Таблица 3
Показатели финансовой устойчивости ООО «ЗЖБИ - Стандарт» за 1 квартал 2006 года.
Показатели |
За 1 квартал 2006г. |
Рекомендуемый критерий. |
1 |
2 |
3 |
1) Коэффициент финансового риска |
0,8 |
<0.7 |
2) Коэффициент долга |
0,51 |
<0.4 |
3)
Коэффициент финансовой |
0,55 |
0,8-0,9 |
4) Коэффициент маневренности |
0,56 |
0,5 |
5)Коэффициент обеспеченности |
0,01 |
>0.1 |
Из таблицы 3 видно, что исследуемое
предприятие на конец отчетного
периода неустойчиво. Так как
коэффициент долга составляет 0,51
и превышает нормативное
Коэффициент независимости важен как для инвесторов, так и для кредиторов предприятия, поскольку он характеризует долю средств, вложенных собственниками в общую стоимость имущества предприятия.
За 1 квартал ООО «ЗЖБИ - Стандарт» имеет уровень коэффициента финансовой устойчивости ниже теоретически рекомендуемого (рекомендуемое значение 0,8-0,9; значение за 1 квартал 2006 года - 0,55).
На предприятии коэффициент обеспеченности оборотного капитала собственными источниками финансирования меньше норматива, это свидетельствует о необеспеченности предприятия собственными оборотными средствами на конец отчетного периода.
В целом улучшение состояния оборотных средств зависит от опережающего роста суммы собственных оборотных средств по сравнению с ростом материальных запасов. Увеличить собственные оборотные средства можно с помощью долгосрочного заимствования, если долгосрочных кредитов в структуре пассивов относительно немного, то можно попробовать получить дополнительный долгосрочный кредит или нарастить собственный капитал путем увеличения уставного капитала, подъем рентабельности с помощью контроля затрат.
5. Проблемы и пути их снижения.
Анализ деятельности предприятия показал, что у ООО "ЗЖБИ - Стандарт" есть возможность дальнейшего развития. Необходимо проводить маркетинговые исследования, искать новые рынки сбыта, применять в работе новые информационные технологии. И, конечно, каждый менеджер, работая с конкретным клиентом должен прислушиваться к потребностям, предложениям или, наоборот, жалобам, и руководству предлагать свои идеи, по усовершенствованию всей деятельности исходя из пожеланий клиента.
На данном этапе развития предприятия,
организационная структура
–
На данном этапе заместитель директора
решает вопросы коммерческого
–
В связи с дальнейшим расширением
ассортимента необходимо разработать
специализацию каждого
– Поиск и найм квалифицированного персонала в связи с расширением бизнеса фирмы.
Важно обратить внимания на важный инструмент управления – мотивация персонала; создать для них комфортные условия работы, поощрять материально (выплачивать процент от продаж), оплачивать отпуск в санатории и т.д.
Заключение.
Информация о работе Анализ деятельности предприятия по производству железобетонных изделий