Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 07:23, отчет по практике
В данной работе представлен отчет по практике на тему Анализ деятельности ООО ТК «Турист»
1. Экономический анализ деятельности ООО ТК «Турист»
1.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Турист».
1.2 Анализ внешней среды ООО ТК «Турист»
1.2.1 Анализ потребителей ООО ТК «Турист»
1.2.2 Анализ конкурентной среды ООО ТК «Турист»
1.3 Анализ внутренней среды ООО ТК «Турист»
Анализ доходов предприятия ООО ТК «Турист»
Анализ объема реализации услуг ООО ТК «Турист»
Выводы
Литература
2
Таблица 3
Объем реализации производимых услуг гостиничного комплекса «Турист», тыс. руб.
Услуги | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 2003 г. | Структура, % |
1 . Доход от осн. деятельности | 691,66 | 731,68 | 962,14 | 1059,87 | 971,46 | 1035,51 | 1123,21 | 1344,63 | 1285,87 | 1411,58 | 1084,61 | 1052,18 | 12754,392 | 33,87 |
2. Бытовые услуги | 37,4 | 44,7 | 54 | 50,1 | 84,4 | 80,7 | 73,2 | 80,7 | 69,6 | 88,9 | 65,6 | 59 | 788,3 | 2,09 |
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0,00 |
Продажа на этажах | 35,1 | 40,5 | 50,1 | 45,1 | 54,8 | 49,2 | 57,2 | 64,1 | 58,2 | 78,8 | 59,9 | 53,8 | 646,8 | 1,72 |
Камера хранения | 0,7 | 0,6 | 0,5 | 0,5 | 1,6 | 1,7 | 1,1 | 1,3 | 1,6 | 2,2 | 0,9 | 0,7 | 13,4 | 0,04 |
Стирка белья | 0,9 | 2,5 | 1,9 | 2,5 | 25,8 | 27,5 | 12,7 | 13,1 | 7,2 | 5,4 | 4,6 | 3 | 107,1 | 0,28 |
Ремонт одежды | 0,7 | 1,1 | 1,5 | 2 | 2,2 | 2,3 | 2,2 | 2,2 | 2,6 | 2,5 | 0,2 | 1,5 | 21 | 0,06 |
3. Дополнительный виды услуг гостиничного комплекса | 182,24 | 259,27 | 230,27 | 345,02 | 365,48 | 448,68 | 507,62 | 557,22 | 557,04 | 639,82 | 448,75 | 441,40 | 4982,82 | 13,23 |
Баня-сауна | 30,6 | 31,672 | 34,152 | 39,512 | 35,576 | 33,908 | 37,772 | 44,884 | 44,64 | 49,84 | 41,144 | 44,276 | 467,976 | 1,24 |
Солярий | 31,3 | 55,5 | 40,9 | 74,6 | 88,8 | 114,1 | 127 | 141 | 144,2 | 168,6 | 114,1 | 111,1 | 1211,2 | 3,22 |
Бильярд | 34,43 | 61,05 | 44,99 | 82,06 | 97,68 | 125,51 | 139,7 | 155,1 | 158,62 | 185,46 | 125,51 | 122,21 | 1332,32 | 3,54 |
Автостоянка | 9,12 | 9,72 | 11,6 | 13 | 10,2 | 11,68 | 14,28 | 14,4 | 12,92 | 13,68 | 10,56 | 10,32 | 141,48 | 0,38 |
Игроваые автоматы | 22,8 | 24,3 | 29 | 32,5 | 25,5 | 29,2 | 35,7 | 36 | 32,3 | 34,2 | 26,4 | 25,8 | 353,7 | 0,94 |
Парикмахерская | 18,24 | 19,44 | 23,2 | 26 | 20,4 | 23,36 | 28,56 | 28,8 | 25,84 | 27,36 | 21,12 | 20,64 | 282,96 | 0,75 |
Тренажерный зал | 27,544 | 48,84 | 35,992 | 65,648 | 78,144 | 100,408 | 111,76 | 124,08 | 126,896 | 148,36 | 100,40 | 97,76 | 1065,856 | 2,83 |
Настольный теннис | 8,208 | 8,748 | 10,44 | 11,7 | 9,18 | 10,512 | 12,852 | 12,96 | 11,628 | 12,312 | 9,504 | 9,288 | 127,332 | 0,34 |
4. Служба общественного питания | 1298,3 | 1329 | 1465,8 | 1640,3 | 1454,1 | 1368,2 | 1521,1 | 1840,6 | 1793,7 | 2001 | 1642,1 | 1773,8 | 19128 | 50,80 |
2 Ресторана | 765 | 791,8 | 853,8 | 987,8 | 889,4 | 847,7 | 944,3 | 1 122,1 | 1 116,0 | 1 246,0 | 1 028,6 | 1 106,9 | 11699,4 | 31,07 |
Бар | 361 | 363,9 | 422,9 | 436,9 | 341,9 | 304,5 | 372 | 464,9 | 428,8 | 475,9 | 380,7 | 442 | 4795,4 | 12,74 |
Буфет | 172,3 | 173,3 | 189,1 | 215,6 | 222,8 | 216 | 204,8 | 253,6 | 248,9 | 279,1 | 232,8 | 224,9 | 2633,2 | 6,99 |
Итого по комплексу | 1517,9 | 1633,0 | 1750,1 | 2035,4 | 1904,0 | 1897,6 | 2101,9 | 2478,5 | 2420,3 | 2729,7 | 2156,4 | 2274,2 | 37653,5 | 100,00 |
2
Рис. 2 Анализ динамики доходов гостиницы « Турист» за 2003 год.
Как можно видеть из графика наибольший доход гостиница получает в августе-ноябре, что связано с наступлением сезона деловой активности, некоторый незначительный подъем наблюдается в апреле года. В конце и в начале года наблюдантся некоторый спад активности, что обусловлено новогодними праздниками. В целом дохода можно считать стабильными, в течение года нет значительных и резких колебаний. При этом развитие сети общественного притания и проведени празников позволит сократить эти колебания за счет увеличения спроса со стороны городского населения.
Анализ динами дополнительных доходов показал, что прик увеличения доходов от таких направлений как бильярд, солярий, тринажерный зал приходится на октябрь-ноябрь, что обусловлено сезонными колебаниями, а именно с тем, что в Волгограде заканчивается теплый период и сфера досуга пермещается в помещения.
Рис. 3 Анализ динамики доходов от дополнительных услуг Гостиница « Турист» за 2003 год.
В целях повышения доходов и привлечения новых клиентов, гостиницей «Турист» проводится широкая рекламная деятельность, котрая подразделяется на внутреннюю и наружную.
Наружная реклама осуществляется путем спонсорства, установления рекламных щитов, с помощью телефонных справочников и журналов. Информация о гостинице «Турист» имеется во всех телефонных справочниках, в интернет-справочнике. Также информация о гостинице имеется в зарубежных туристических справочниках (например, в Best Eastern Hotels). Телевизионная и радио реклама гостиницей не осуществляются, так как, в данном случае, считается нецелесообразной и не будет покрывать средств, затраченных на нее.
Что касается внутренней рекламы, то внутри гостиницы, в барах, ресторанах, в казино стоит логотип гостиницы. Различная печатная продукция используется гостиницей « Турист» для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе класса номера, портфелем оказываемых услуг и т. п. подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о развлекательных мероприятиях, проводимых в гостиничном комплексе. Их производство относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями
Гостиницей «Турист» также осуществляется скрытая реклама. В частности в источниках СМИ периодически печатаются различного рода статьи, проводятся пресс-конференции, на которые приглашаются властные структуры, корпоративные клиенты, журналисты и где им рассказывается о последних достижениях гостиницы.
В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Гостиница «Турист» относится к среднему классу по уровню обслуживания и ценам за предоставляемые услуги.
Рсположение в центре города, вблизи от транспортных путей и деловых центров г. Волгограда повышает привлекательность гостиницы по сравнению с гостницами аналогичного уровня обслуживания и цен.
Гостиница «Турист» постояннов ведет работу по анализу потребительского спроса и повышению качества предоставляемых услуг. Так в общей структуре джоходов доходы от дополнителльных видов услуг составляют 13,23 %, при чем доходы от них повышаются в период спада доходов от основной деятелности, т.к. данные услуги привлекаю не только приезжих, но и жителей города.
Еще одним перспективным и успешно развивающимся направлением гостиницы является ресторанный бизнес, который приноси более 1/3 части всех доходов.
В целях привлечения новых клиентов гостиница проводит постоянные рекламные акции, активно размещаем информацию о своих услугах в справочных системах и интернете.
В целом деятельность предприятия можно счтать успешной. При этом необходимо отметить зависимость показателей бизнеса от общей экономичекой ситуации в стране, от уровня доходов населения и от стпени развития индустрии бизнеса, т.к. сфера гстичнего бизенса напрямую зависит от туризма, а уровень обслуживания и состав дополнительных услуг определяется платежеспособностью покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бзнеса (т.к. большую долю проживающих в гостинице составляют командировочные)
8. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. –К.: Ника-Центр, 1999.- 512с. – (серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 3)
23. www.dosug-volgograd.ru/ Данные о гостиницах г. В1996
М. бизнесандировочные) покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бзн
2