Анализ деятельности ООО ТК «Турист»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 07:23, отчет по практике

Описание работы

В данной работе представлен отчет по практике на тему Анализ деятельности ООО ТК «Турист»

Содержание

1. Экономический анализ деятельности ООО ТК «Турист»
1.1 Общая характеристика гостиничного комплекса «Турист».
1.2 Анализ внешней среды ООО ТК «Турист»
1.2.1 Анализ потребителей ООО ТК «Турист»
1.2.2 Анализ конкурентной среды ООО ТК «Турист»
1.3 Анализ внутренней среды ООО ТК «Турист»
Анализ доходов предприятия ООО ТК «Турист»
Анализ объема реализации услуг ООО ТК «Турист»
Выводы
Литература

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике Турист.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

 

2

 



Таблица 3

Объем реализации производимых услуг гостиничного комплекса «Турист», тыс. руб.

Услуги

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2003 г.

Структура, %

1 . Доход от осн. деятельности

691,66

731,68

962,14

1059,87

971,46

1035,51

1123,21

1344,63

1285,87

1411,58

1084,61

1052,18

12754,392

33,87

2. Бытовые ус­луги

37,4

44,7

54

50,1

84,4

80,7

73,2

80,7

69,6

88,9

65,6

59

788,3

2,09

в т.ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,00

Продажа на этажах

35,1

40,5

50,1

45,1

54,8

49,2

57,2

64,1

58,2

78,8

59,9

53,8

646,8

1,72

Камера хране­ния

0,7

0,6

0,5

0,5

1,6

1,7

1,1

1,3

1,6

2,2

0,9

0,7

13,4

0,04

Стирка белья

0,9

2,5

1,9

2,5

25,8

27,5

12,7

13,1

7,2

5,4

4,6

3

107,1

0,28

Ремонт одежды

0,7

1,1

1,5

2

2,2

2,3

2,2

2,2

2,6

2,5

0,2

1,5

21

0,06

3. Дополнительный виды услуг гостиничного комплекса

182,24

259,27

230,27

345,02

365,48

448,68

507,62

557,22

557,04

639,82

448,75

441,40

4982,82

13,23

Баня-сауна

30,6

31,672

34,152

39,512

35,576

33,908

37,772

44,884

44,64

49,84

41,144

44,276

467,976

1,24

Солярий

31,3

55,5

40,9

74,6

88,8

114,1

127

141

144,2

168,6

114,1

111,1

1211,2

3,22

Бильярд

34,43

61,05

44,99

82,06

97,68

125,51

139,7

155,1

158,62

185,46

125,51

122,21

1332,32

3,54

Автостоянка

9,12

9,72

11,6

13

10,2

11,68

14,28

14,4

12,92

13,68

10,56

10,32

141,48

0,38

Игроваые автоматы

22,8

24,3

29

32,5

25,5

29,2

35,7

36

32,3

34,2

26,4

25,8

353,7

0,94

Парикмахерская

18,24

19,44

23,2

26

20,4

23,36

28,56

28,8

25,84

27,36

21,12

20,64

282,96

0,75

Тренажерный зал

27,544

48,84

35,992

65,648

78,144

100,408

111,76

124,08

126,896

148,36

100,40

97,76

1065,856

2,83

Настольный теннис

8,208

8,748

10,44

11,7

9,18

10,512

12,852

12,96

11,628

12,312

9,504

9,288

127,332

0,34

4. Служба общественного питания

1298,3

1329

1465,8

1640,3

1454,1

1368,2

1521,1

1840,6

1793,7

2001

1642,1

1773,8

19128

50,80

2 Ресторана

765

791,8

853,8

987,8

889,4

847,7

944,3

1 122,1

1 116,0

1 246,0

1 028,6

1 106,9

11699,4

31,07

Бар

361

363,9

422,9

436,9

341,9

304,5

372

464,9

428,8

475,9

380,7

442

4795,4

12,74

Буфет

172,3

173,3

189,1

215,6

222,8

216

204,8

253,6

248,9

279,1

232,8

224,9

2633,2

6,99

Итого по ком­плексу

1517,9

1633,0

1750,1

2035,4

1904,0

1897,6

2101,9

2478,5

2420,3

2729,7

2156,4

2274,2

37653,5

100,00

 

 

2

 



Анализ объема реализации услуг ООО ТК «Турист»

 

Рис. 2 Анализ динамики доходов гостиницы « Турист» за 2003 год.

 

Как можно видеть из графика наибольший доход гостиница получает в августе-ноябре, что связано с наступлением сезона деловой активности, некоторый незначительный подъем наблюдается в апреле  года. В конце и в начале года наблюдантся некоторый спад активности, что обусловлено новогодними праздниками. В целом дохода можно считать стабильными, в течение года нет значительных и резких колебаний. При этом развитие сети общественного притания и проведени празников позволит сократить эти колебания за счет увеличения спроса со стороны городского населения.

Анализ динами дополнительных доходов показал, что прик увеличения доходов от таких направлений как бильярд, солярий, тринажерный зал приходится на октябрь-ноябрь, что обусловлено сезонными колебаниями, а именно с тем, что в Волгограде заканчивается теплый период и сфера досуга пермещается в помещения.

 

Рис. 3 Анализ динамики доходов от дополнительных услуг Гостиница « Турист» за 2003 год.

 

В целях повышения доходов и привлечения новых клиентов, гостиницей «Турист» проводится широкая рекламная деятельность, котрая подразделяется на внутреннюю и наружную.

Наружная реклама осуществляется путем спонсорства, установления рекламных щитов, с помощью телефонных справочников и журналов. Информация о гостинице «Турист» имеется во всех телефонных справочниках, в интернет-справочнике. Также информация о гостинице имеется в зарубежных туристических справочниках (например, в Best Eastern Hotels). Телевизионная и радио реклама гостиницей не осуществляются, так как, в данном случае, считается нецелесообразной и не будет покрывать средств, затраченных на нее.

Что касается внутренней рекламы, то внутри гостиницы, в барах, ресторанах, в казино стоит логотип гостиницы. Различная печатная продукция используется гостиницей « Турист» для стимулирования продаж непосредственно в офисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе класса номера, портфелем оказываемых услуг и т. п. подтолкнуть его к покупке поможет красочный проспект, обрисовывающий все преимущества гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о развлекательных мероприятиях, проводимых в гостиничном комплексе.  Их производство относительно недорого –  зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. Возможен заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при единичных экземплярах или малыми партиями

Гостиницей «Турист» также осуществляется скрытая реклама. В частности в источниках СМИ периодически печатаются различного рода статьи, проводятся пресс-конференции, на которые приглашаются властные структуры, корпоративные клиенты, журналисты и где им рассказывается о последних достижениях гостиницы.


Выводы

 

В результате проведенного анализа можно сделать следующие выводы. Гостиница «Турист» относится к среднему классу по уровню обслуживания и ценам за предоставляемые услуги.

Рсположение в центре города, вблизи от транспортных путей и деловых центров г. Волгограда повышает привлекательность гостиницы по сравнению с гостницами аналогичного уровня обслуживания и цен.

Гостиница «Турист» постояннов ведет работу по анализу потребительского спроса и повышению качества предоставляемых услуг. Так в общей структуре джоходов доходы от дополнителльных видов услуг составляют 13,23 %, при чем доходы от них повышаются в период спада доходов от основной деятелности, т.к. данные услуги привлекаю не только приезжих, но и жителей города.

Еще одним перспективным и успешно развивающимся направлением гостиницы является ресторанный бизнес, который приноси более 1/3 части всех доходов.

В целях привлечения новых клиентов гостиница проводит постоянные рекламные акции, активно размещаем информацию о своих услугах в справочных системах и интернете.

В целом деятельность предприятия можно счтать успешной. При этом необходимо отметить зависимость показателей бизнеса от общей экономичекой ситуации в стране, от уровня доходов населения и от стпени развития индустрии бизнеса, т.к. сфера гстичнего бизенса напрямую зависит от туризма, а уровень обслуживания и состав дополнительных услуг определяется платежеспособностью покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бзнеса (т.к. большую долю проживающих в гостинице составляют командировочные)

Литература

 

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
  2. Закон Волгоградской области от 27 декабря 1999 г. N 358-ОД "О туристской деятельности на территории Волгоградской области";
  3. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации";
  4. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 954-р О Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года.
  5. Постановление Госстандарта РФ от 21 августа 2003 г. N 97 "Об утверждении нормативных документов Системы сертификации ГОСТ Р при проведении добровольной сертификации услуг"
  6. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А.Русак,  В.И.Стражев, О.Ф.Мигун и др. Под общей редакцией В.И. Стражева. – 4-е изд., испр. и доп. – Мн.: Высшая школа, 1999. – 398с.
  7. Бендиков М.А, Джамалай Е.В. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия // Менеджмент в России и за рубежом.-2001.-№ 5 – с.80.

8.                  Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. –К.: Ника-Центр, 1999.- 512с. – (серия «Библиотека финансового менеджера»; Вып. 3)

  1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 1997. – 368 с.
  2. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. /Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2001.
  3. Браташова Н.И., Ващенко А.Н. Финансовое состояние предприятия: В помощь студентам вузов, колледжей, техникумов, руководителям предприятий, изучающим финансы потребительской кооперации. Выпуск 7. – Волгоград: Издательство ВКПК, 2000. – 48 с.
  4. Броймер Роберт А Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: Аспект Пресс, 2001.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада-ЛТД, 1996. - 384 с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2000. – 296 с.
  7. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов н/Д: Феникс, 2003
  8. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1995.
  9. Ковалев А.И, Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. – 197 с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг. – М.: Прогресс, 1990
  11. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. – М.: АО «ДИС» «МВ-Центр», 19984 – 265 с. (Библиотека журнала «Консультант бухгалтера»).
  12. Маркетинг / А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996
  13. Мексон М.Х., АльбертМ., Хеоури Ф. Основы менеджмента. /Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1994.
  14. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 1995.-176с.

23.   www.dosug-volgograd.ru/ Данные о гостиницах г. В1996
М. бизнесандировочные) покупателя, т.е. зависит от уровня доходов населения и от степени развития бзн

 

2

 



Информация о работе Анализ деятельности ООО ТК «Турист»