Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:53, реферат
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления.
Введение…………………………………………………………………………2
1.Факторы, оказавшие влияние на формирование американской модели менеджмента. ………………………………………………………………….4
2.Создатели американского менеджмента ………………………………….7
3. Современное состояние американского менеджмента. ………………11
Заключение…………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………..16
Для доказательства своих идей Э. Мэйо в 1927 – 1932 гг. проводит ставший впоследствии знаменитым Хоторнский эксперимент3 (г. Хоторн близ Чикаго). Объектом исследования были шесть работниц, составлявших бригаду по сборке телефонных реле. Тринадцать раз в течении пяти лет проводились изменения в режимах работы, оплате, организации питания. Работницам внушали, что их труд имеет большое значение для общества, науки. Когда при двенадцатом по счету изменения в условиях труда все ранее предоставленные бригаде улучшения и льготы были отменены, обнаружилось, что достигнутый уровень увеличения выработки не только не снизился, но и продолжал возрастать. По мнению Э. Мэйо и его коллег, важную роль в этом сыграли моральные и психологические факторы – личные и групповые.
Данная школа положила начало развитию идей о «человеке в организации», роли «человеческого фактора» в ней.
Представители этой
школы разработали свой инструментарий
управления, который в настоящее
время широко используется на практике:
человеческие отношения; условия работы;
отношения «руководитель –
Один из важнейших
выводов в рамках «школы человеческих
отношений» состоит в том. что
руководителю необходимо иметь профессиональную
подготовку, которая включает наряду
с другими и «
Большое место в
исследованиях ученых, примыкающих
к школе
психологии и человеческих отношений,
занимают проблемы мотивации
людей в организации. К числу
исследователей, уделивших этим проблемам
значительное внимание, следует отнести:
А. Маслоу, Ф. Герцбергера, Д. Макклеланда,
К. Альдерфера. Наиболее последовательно
концепция мотивации развита
видным представителем школы
психологии и человеческих отношений,
профессором школы менеджмента
Мичиганского университета Дугласом Макгрегором.
Макгрегор внес значительный вклад
в развитие содержания теории человеческих
ресурсов, сосредоточив свое внимание
на вопросах лидерства, стиля руководства,
поведения людей в организациях.
3.
Современное состояние
американского менеджмента.
Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIXв. Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке 60—70-х гг., а в 80-е гг. охватило практически все американские корпорации4.
Изучение американской модели
менеджмента представляет
Переход от экстенсивных к
интенсивным методам
Современный американский менеджмент в таком виде, какой сложился в настоящее время, базируется на трех исторических предпосылках6:
1. Наличие рынка.
2. Индустриальный способ
3. Корпорация как основная форма предпринимательства.
Американский экономист Роберт Хейлбронер7 указал на три основных исторически сложившихся подхода к распределению ресурсов общества. Это — традиции, приказы и рынок. Традиционный подход имеет в виду распределение экономических ресурсов общества посредством сложившихся традиций, от одного поколения к другому. Командный подход подразумевает распределение ресурсов через приказы. Рыночный подход предусматривает распределение ресурсов с помощью рынка, без какого-либо вмешательства общества. Этот подход является наиболее эффективным.
Американские ученые продолжают ставить и разрабатывать реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста.
Если
говорить о годах 90-х, то здесь просматриваются
три наиболее
интересные тенденции. Первая из них
связана с некоторым возвратом
к
прошлому — осознанием значения материальной,
технологической базы
Однако, параллельно с этим
Этим американский менеджмент
отличался от европейского и
японского (хотя и очень
Уже общепризнано — ив Европе,
и в Японии, и в США — что
за
демократизированными, «партисипативньми»
формами управления —
Наконец, третья особенность
Во
всем многообразии теорий и явлений
живой практики
американский менеджмент был и остается
наиболее мощной
«управленческой цивилизацией». Его
ведущее значение в мире сегодня
неоспоримо, а влияние на развитие
теории, практики, а тем более
обучения управлению наиболее велико.
Нет нужды слепо следовать
В
качестве вывода наиболее предпочтительным
является выделение двух основных
школ: школа “научного менеджмента”,
основоположником
которой был Ф. Тейлор, и школа
“человеческих отношений”,
Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.
Американская модель менеджмента существует и совершенствуется и до сих пор, используется не только в Соединенных Штатах, но и в Европе и Японии. Богатый опыт американского менеджмента может быть учтен и использован и в российском менеджменте.
Информация о работе Американский менеджмент: история, опыт, современные проблемы