Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 19:49, реферат
Автомобильная промышленность (автомобилестроение) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания.
Министерство Образования Российской Федерации |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального «Южный федеральный университет» |
Экономический факультет Кафедра экономической кибернетики |
Американский автопром |
Выполнил: Панченко Денис Руководитель: Муравьева Н.Н. |
Ростов-на-Дону, 2012 |
Автомобильная промышленность (автомобилестроение) — отрасль промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств (автомобилей), преимущественно с двигателями внутреннего сгорания.
Все мы знаем, что самый первый автомобиль появился в Германии, а не в США. Однако, именно Америка сделала автомобиль культовой продукцией.
Начальной точкой в автомобилестроении
США правильно считать 1896 год. В
тот самый год была создана
первая компания по выпуску Американских
автомобилей, владельцами и создателями
этой компании были братья Дюррей. Автомобилей
было выпущено совсем немного, всего лишь
13 штук, но это послужило хорошим примером
для остальных. Подобные компании начали
создаваться десятками. Правда, большинство
из них просто не выдержало конкуренции,
или не смогли внести в производство автомобилей
что-то такое, что заставило бы потребителей
покупать именно их машины. Именно в тот
период и появились такие гиганты американского
автопрома как Cadillac, Pontiac,
Вскоре Американская автопромышленность начала бурно развиваться и конечно же заняла почетное первое место по производству авто.
Самым значительным вкладом
в развитие американского автопрома
было внесено Генри Фордом и его
Ford Motor Company. Компания была основана в 1903
и по мысли своего создателя сразу предназначалась
для выпуска массового дешевого автомобиля.
Первоначально такой была модель «A», в
1908 ее сменила модель «T», окрещенная карикатуристами
«жестяной Лиззи». Успех новой модели
были столь велик, что постоянно расширяющиеся
предприятия Форда не справлялись с заказами.
В «Форд Мотор» в 1913 впервые в мире на производстве
был введен метод стандартизации взаимозаменяемых
частей изделий и конвейерная технология
сборки автомобилей, что позволило всего
за один год поднять производительность
труда на 40-60%.
В 1920-1930-е годы «Форд Мотор» активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией.
Так продолжалось 1929 года, этот
год известен Америке, да и не только, как
“Великая депрессия”. В то время пострадала экономика
США, огромное количество компаний обанкротилось,
не обошла мимо эта беда и автомобильные
компании Америки.
Некоторые из них не выдержали отсутствия
продаж, большую конкуренцию и в итоге
закрылись, или были поглощены более серьезными
компаниями. Все это продолжалось до 1932
года, когда с кризисом было покончено.
Выжившие Американские автомобильные компании получили хороший урок тогда и стали мудрее. Теперь они стали больше уделять внимания комфорту внутри машины, а так же внешнему дизайну, для того, что бы привлечь новых покупателей.
“Золотая эра” Американского
автомобиля началась именно тогда.
В послевоенные годы были созданы такие
культовые автомобили как Dodge Challenger и Charger,
Lincoln Continental, Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Corvette, Pontiac
Firebird, Cadillac Eldorado – это огромные автомобили,
сверкающие хромом и потребляющие огромное
количество бензина. Как раз тогда и появилась
новая ветка в автомобилестроении США
как “muscle-car“. Для этого класса создавались
специальные кузова, небольшого размера
по Американским меркам, но с большими
и очень мощными моторами от других авто.
Из всех Muscle-Car можно выделить несколько
самых выдающихся на тот период – Dodge Charger,
Pontiac GTO, Chevrolet Corvette, и AC Cobra.
Позднее появились Pony-Car – это были практически такие же машины как и Muscle-Car, но с менее мощными моторами и с более серьезными разработками в плане комфортности внутри автомобиля. Среди Pony-Car можно выделить Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Pontiac Firebird и Dodge Challenger.
Уильям Дюрант основатель General Motors , после ухода из компании основал другую не менее известную фирму – Chevrolet. Генри Лиланд основал Cadillac на основе остатков предыдущей компании Форда, а несколько позже создал Lincoln.
К сожалению, в 1970 году, в США разразился новый кризис, на этот раз “нефтяной”. Этот кризис с новой силой ударил по автомобильным компаниям Америки и это не прошло даром. В то время на авто рынке стали все больше появляться Японские, Европейские, а потом и Корейские автомобили. Приток импортных авто серьезно пошатнул устоявшееся равновесие среди автогигантов США. Компания Chrysler вообще оказалась на грани банкротства, и спасти ее от развала смог только гениальный менеджер Ли Якокк. Так же, довольно известный человек в среде Американской автомобильной промышленности.
Американские компании не остались в долгу, они начали борьбу с конкурентами старым проверенным способом – они стали их попросту скупать. Например, руководство Ford приобрело акции компании Mazda.
GM приобрела Subaru. Однако, это не особо помогло, на территории США все больше и больше появляется заводов, по производству автомобилей Toyota, Honda, Nissan и конечно же корейская Hyundai. Сейчас, самым востребованным седаном в США считается Toyota Camry. От нее не отстают и европейская BMW, а так же Lexus и Acura.
Финансовый кризис 2007-2008 годов
наглядно показал, насколько сильно
многие компании не были готовы к его
последствиям. Так General Motors и Chrysler в
период кризиса прошли через процедуру
банкротства, Ford чудом смог выстоять.
Что же касается перспектив развития американского
автопрома, то аналитики Академии Forex и
биржевой торговли Masterforex-V считают, что
уровень продаж в текущем году заметно
увеличиться. Основными причинами чего
являются: оживление экономики и в частности
сектора автомобилестроения; реализация
отложенного спроса прошлых кризисных
лет; приверженность к национальным маркам
авто. Кроме этого General Motors, Ford и Chrysler провели
полную реструктуризацию бизнеса, избавившись
от непрофильных и убыточных активов,
при этом сегодня идет переход к расширению
собственного бизнеса. Сегодня «Большая
тройка» активно разрабатывает и успешно
реализовывает новые идеи, обновляются
модельные ряды автомобилей, улучшается
качество и надежность продукции. А для
увеличения продаж должна помочь и активная
рекламная компания, которая нацелена
на привлечение новых покупателей.
Таким образом, если все планы американские
авто гиганты смогут реализовать, то конкуренты
ощутимо почувствовать снижение спроса
на собственные марки авто. По мнению аналитиков
Академии Masterforex-V, «Большая тройка» абсолютно
верно выбрала перспективные направления
развития отрасли, развивая новые технологии
и внедряя инновации в каждую модель. Так
Ford делает ставку на малолитражные автомобили,
GM переходит на экологические и гибридные
модели, Chrysler в свою очередь обещает «выстрелить»
в 2013 году. В целом же финансовый кризис
негативно сказался на General Motors, Ford и Chrysler,
однако наблюдая текущие тенденции можно
сказать, что рынок постепенно меняется
и движется вперед.