Автор: Мари Макарова, 18 Октября 2010 в 04:36, курсовая работа
сравнение основных моделей менеджмента
Введение
Глава 1 Метод сравнительного анализа, моделей менеджмента
1.1 Менеджмент
1.2 Модели
1.3 Метод сравнения
Глава 2 Сравнительный анализ японской и американской моделей
2.1. Кадровая политика
2.2. Оплата и стимулирование труда
2.3. Контроль и оценка результативности действий работников
2.4. Подготовка и переподготовка кадров менеджеров в США и Японии
2.5 Система управления качеством в странах США и Японии
Список литературы
Приложение
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
Американская и Японская модели менеджмента
Курсовая
работа по дисциплине «Основы менеджмента»
Введение
………………………………………………………..…………..…
Глава 1 Метод сравнительного анализа, моделей менеджмента………………4
1.1 Менеджмент …………………………………………………………..4
1.2 Модели………………………………………………………………
1.3 Метод сравнения………………………………………
Глава 2 Сравнительный анализ японской и американской моделей……….10
2.1. Кадровая политика…………………………………………………10
2.2. Оплата и стимулирование труда…
2.3. Контроль и оценка результативности действий работников…... 18
2.4. Подготовка и переподготовка кадров
менеджеров в США и
Японии………………………………………………………………
2.5 Система управления качеством в странах США и Японии………23
Список
литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В мире существуют множество различных моделей менеджмента, учитывающие национальную специфику той или иной страны. Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не
существует – есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д. Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха – умение работать с людьми.
В первую очередь это связано с особенностями культуры разных народов. Как известно, характер деловых взаимоотношений людей - главное в менеджменте. Вместе с тем, на данный момент действуют три основных модели менеджмента американская, японская и германская.
В данной работе
Америка и Япония на сегодняшний момент являются одними из самых развитых в экономическом плане государств. Именно поэтому развивающиеся страны пытаются эффективно использовать их опыт руководства предприятиями.
Целью моей работы является, анализ и сравнение японской и американской моделей менеджмента. Выявление наиболее эффективных методов управления. В соответствии с этой целью передо мной поставлены следующие задачи:
Рассмотреть
особенности американской и японской
модели менеджмента. Сравнить американскую
и японскую систему управления.
Глава 1 Методы сравнительного анализа, моделей менеджмента.
1.1. Менеджмент
Менеджмент – совокупность методов, принципов, средств и форм
управления хозяйственными
организациями с целью
«Менеджмент» – это всеобщая человеческая деятельность, являющаяся неотъемлемым элементом большинства видов труда.
По различным
причинам и разными способами
произошло обособление
По мере роста организации
менеджмент разделяется на все
элементы, происходит специализация управленческих функций в рамках профессиональной группы, развивается иерархия менеджмента.
Чаще выделяют:
Менеджмент осуществляется в потоке исторических событий, что предполагает признание равного воздействия на него прошлого, настоящего и будущего. Прошлое оказывает влияние на все специальные функции управления.
На повседневном уровне
Менеджмент предполагает прогнозирование. Насколько бы ни была
благоприятна
ситуация в настоящем, насколько
эффективно ни было бы текущее
производство, менеджеры должны внимательно
следить за событиями во внешнем
мире и пытаться заглянуть в будущее.
1.2 Содержание понятия – Модель.
Модель – упрощенное отражение реального бытия. Она помогает нам
осознать его сложность и предлагает альтернативные точки зрения на
изучаемый вопрос. Ни одна модель не предлагает полного решения, поэтому менеджерам - практикам, полезно научится совмещать их, используя все самое ценное.
Управленческие модели прямым или косвенным образом направляют действия менеджеров; для того, чтобы получить представление об их природе, необходимо познакомиться с максимально широким кругом возможных точек зрения и вкладом каждой из них в процесс менеджмента.
Модель - это прежде всего продукт моделирования, то есть процесса, в котором "участвуют" объект моделирования (оригинал) и субъект, то есть тот, кто это моделирование непосредственно осуществляет. И управленческая, экономическая модель не является исключением.
Ф.Тейлор утверждал, что модель управления - это не изобретение, а эволюция. Модель управления вынашивается и формируется годами, десятилетиями, и даже веками. Она должна быть не "чужеродной", а только "родной", органичной и соответствующей культуре, традициям и духу народа страны, в которой данная модель прививается.
Под "моделью управления" следует понимать теоретически выстроенную, совокупность представлений о том, как
выглядит и как
должна выглядеть система управления,
как она воздействует и как должна воздействовать
на объект управления, как адаптируется
и как должна адаптироваться к изменениям
во внешней среде. Она включает в себя
базовые принципы управления, стратегическое
видение, целевые установки и задачи, совместно
вырабатываемые ценности, структуру и
порядок взаимодействия её элементов,
организационную культуру, аналитический
мониторинг и контроль, движущие силы
развития и мотивационную политику.
1.3 Метод сравнения.
В данной
работе передо мной стоит
Основная цель кадровой политики - обеспечение выполнения стратегических задач, стоящих перед Компанией, путем создания условий максимального раскрытия человеческого потенциала, развития профессиональных качеств сотрудников компании.
Кадровая политика, охватывает широкий диапазон мероприятий, определяющих положение занятых работников и их взаимоотношение с организационной структурой фирмы. К ним относятся проблемы найма и расстановки кадров, система заработной платы, мотивация и стимулирование работников, производственное обучение, социально-бытовые мероприятия и другое.
Поиски соответствующих мотиваторов, которые бы стимулировали поведение работников, необходимые для успешного функционирования организации, превращаются в задачу первостепенной важности. Заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом для работников предприятия, поскольку она является функцией мотивации к дальнейшему продолжения труда на этом рабочем месте. Особенно важно, чтобы заработная плата соответствовала желаниям работника и возможностям работодателя, но это практически не реально. Однако, очевидно, что эта тенденция постепенно меняется в лучшую сторону.
Организации
существуют для достижения
Повышение
квалификации на предприятии
- практически непрерывный
признаками, как
глубокие общеобразовательные технические
и профессиональные знания, мастерство
и профессиональная подвижность. Уровень
развития рабочей силы непосредственно
связан с изменением и совершенствованием
технического базиса производства.
Информация о работе Американская и японская модели менеджмента