Административные методы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 19:10, контрольная работа

Описание работы

Методы управления – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством. Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2.
1. Организационные воздействия как способ управления…………………….4.
2. Распорядительные воздействия как способ управления……………………5.
3. Материальная ответственность и взыскания как способ управления……7.
4. Дисциплинарная ответственность и взыскания как способ управления…8.
5. Административная ответственность и взыскания как способ управления.10
6. Эффективность методов управления в зависимости от климата в организации……………………………………………………………………11.
Заключение…………………………………………………………………… 13.
Список литературы…………………………………………………………….15.

Работа содержит 1 файл

Контрольная по менеджменту.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

     6. Эффективность методов в зависимости от психологического климата организации.

     Важную роль для эффективного воздействия на предприятии играет психологический климат организации. Самый общий образцом социально-психологический климат можно определить как состояние членов организации, обусловленное особенностями ее жизнедеятельности. Данное состояние представляет собой своеобразный сплав эмоционального и интеллектуального – установок, отношений, настроении, чувств, мнений членов организации. Все это – элементы социально-психологического климата.

     Психологический климат – это всегда отраженное, субъективное образование в отличие от отражаемого – объективной жизнедеятельности данной организации и условий, в которых она протекает.

     Наличие тесной связи между психологическим климатом коллектива и поведением его членов не должно приводить к их отождествлению, хотя при этом нельзя учитывать особенностей данной взаимосвязи. Так, характер взаимоотношений в коллективе (отражаемое) выступает как фактор, влияющий на климат. В то же время восприятие этих взаимоотношений его членами (отраженное) представляет собой элемент климата.

     Исходя из этого, можно сказать, что психологический климат – это отражение состояния отношений и общения между отдельными членами и структурными подразделениями социальной организации в виде соответствующего настроения, уровней воззрений, что влияет на результативность деятельности, дисциплину и другие показатели.

     Различают «здоровый» и «нездоровый» психологический климат. Здоровье организаций и ее климата определяется социальной полезностью ее функций. В случае возникновения дисфункций организация объективно становится опасной для общества. Иначе говоря, процветающая, с точки зрения экономики, организация может стать «нездоровой», если ее источники прибыли незаконны.

     Здоровый социально-психологический климат тот, который основан на удовлетворенности членов организации и функции которого не противоречат функциям государства и общества.

     Психологический климат во многом зависит от вида организации, общностей и условий, в которых они функционируют:

     Тип организации, т.е. является она государственной или коммерческой структурой; закрытым (режимным) или открытым учреждением; научным или производственным коллективом; благотворительной организацией или преступным сообществом.

     Образ жизни (сельский, городской и т.п.), а также качество жизни членов организации. Условия: социальные (социально-политические, социально-экономические, социально-культурные) и экономические. Психологический климат организации формируется за счет множества разнообразных воздействий, которые можно условно разделить на факторы микро- и макросреды.

     Микросреда учреждения – это «поле» повседневной деятельности людей, те конкретные материальные и духовные условия, в которых они работают. Именно на данном уровне те или иные воздействия макросреды обретают для каждой личности свою определенность, связь с жизненной практикой. Здесь проявляется эффективность законов и других правовых актов.

     Под макросредой понимается большое социальное пространство, широкое окружение, в пределах которого находится и осуществляет свою деятельность то или иной трудовой коллектив. Прежде всего сюда входят кардинальные особенности общественно-экономического устройства страны, а конкретнее – специфика данного этапа ее развития, что соответствующим образом проявляется в деятельности различных социальных институтов, уровне безработицы, вероятности банкротства и т.п. 

 

      Заключение.

     Управленческая деятельность, как и любая другая, осуществляется в соответствии с определенными принципами – своего рода правилами игры. Соблюдение этих принципов делает ее успешной, несоблюдение может привести к неудачам и большим убыткам для организации.        Административные методы активны, ибо с их помощью происходит вмешательство в саму деятельность. По-другому они называются методами властной мотивации и основываются либо на прямом принуждении людей к определенному поведению в интересах организации, либо на создании возможности такого принуждения.

     Условием принятия этих методов является преобладание однозначных способов решения стоящих задач, минимизация инициативы и вложение всей ответственности за результаты на руководителя. Наибольшее распространение они имеют в армии и других структурах военизированного типа, например на транспорте.

     На практике административные методы реализуются в виде конкретных безвариантных заданий исполнителям, обладающим минимальной самостоятельностью при выполнении порученной работы. Машинист, скажем, не может по своей инициативе изменить маршрут следования или график поезда – все это заранее предопределено расписанием, и в случае его нарушения возможна авария.

     Применение административных методов может сопровождаться поощрениями или санкциями по отношению к исполнителям за успешную или неуспешную работу, в том числе экономическими (премии или штрафы). Их принципиальной особенностью является субъективный порядок назначения, отсутствие прямой связи с конкретными позитивными или негативными ресурсами, полученными исполнителем. Например, работнику выдается премия за хорошую работу вообще, и поэтому он мало заинтересован полностью реализовать свои возможности, т.к. размер вознаграждения от этого не увеличится.

     Самый главный недостаток административных методов управления состоит в том, что они ориентируются на достижение заданной результативности, а не инициативу.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список используемой литературы:

1. Адаир Дж. Искусство управлять людьми и самим собой: Пер. с англ. – М.: ЭКСМО, 2006

2. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя. М., 2000. – 136 с

3. Афоничкина А.И. Основы менеджмента – СПб.: Питер Пресс, 2007. – 528с.

4. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. СПб., 2000. – 816 с.

5. Вдовин А.И. История развития науки и практики управления     производством. СПб., 2001. – 223 с.

6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М., Издательство ЭЛИТ, 2004. – 560 с.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., 2002. – 416 с.

8. Сухов А.Н., Деркач А.А. Социальная психология. – М.: Издательский центр “Академия”, 2001.-600с. 

 

Информация о работе Административные методы управления