Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 20:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - адаптация, её изучение это одна из современных технологий управления персоналом и её неотъемлемая часть. Задачами адаптации, соответственно, будут: теоретическое рассмотрение таких явлений, как адаптация, профессионально-техническое руководство, введение в должность; подробный анализ системы эффективного контроля над адаптацией персонала в организации.
1. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………2
2. ПОНЯТИЕ АДАПТАЦИИ ……………………………4
3. ОРГАНИЗАЦИЯЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АДАПТАЦИЕЙ……………….……...….14
4. ОПЫТ ПРОФОРИЕНТАЦИИ И АДАПТАЦИИ …..26
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………28
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………30
Как показал опыт российских организаций, в стране очень мало внимания уделено проблеме профориентации и адаптации кадров.
К сожалению, административные работники не до конца понимают всю ценность и необходимость профориентации и адаптации как методов регулирования предложения рабочей силы на предприятии.
К тому же на данном этапе административная связь экономических и организационно-методическом отношении ослаблена, это привело к формированию множества органов управления в области (профессионально-технические центры руководства и занятости, кабинеты профориентации в школах, специальных образовательных учреждениях, на предприятиях) без достаточной регламентации их полномочий.
Узкая ведомственность противодействует развитию прямых средств управления профориентацией и адаптацией. Это всё не позволяет устранить организационные недостатки в практики профориентации и адаптации, углубляя их на каждом последующем уровне управления.
Результаты исследования позволяют сделать выводы о недостатке мер по полноценной адаптации новых служащих в большей части предприятий города. До настоящего времени нет никакого точного представления о том, какое подразделение организации (или менеджер) должно быть вовлечено в процесс адаптации. Кроме того, критерии определения эффективности адаптации недостаточно развиты, равно так же как его стадии (обслуживание программ адаптации).
Кроме того, на основе подсчетов в других частях исследования невозможно сделать больше утешительных выводов.
Но все эти заключения не говорят о безнадежности положения. Они, напротив, способствуют продвижению целей адаптации, определяя первичные цели и дальнейшие пути развития.
Довольно полно эти проблемы сформулированы
Кибановым. В руководстве он пишет, что
преодоление главного дисбаланса ( требований
для профессиональной работы между рабочим
и организацией) является главной проблемой
профориентации и адаптации. Так как вся
организация заинтересована конкурентоспособностью
своей продукции, повышением производства,
а это требует выбора, как очень эффективной
технологии и техники , так и способных
рабочих. Чем выше уровень развития рабочего
с точки зрения набора его профессиональных
знаний, способностей, навыков, побуждений,
тем быстрее используются и совершенствуется
производительно- материальный фактор
производства.
Одна из проблем работы профориентации и адаптации - установление взаимодействия между общеобразовательными школами, учреждениями профессионального обучения и предприятиями, у которых в свою очередь должна быть возможность оперативно, чтобы выявлять ресурсы рабочей силы необходимой квалификации и удовлетворять потребности в кадрах.
В связи с этим целесообразно развитие комплексов трех типов:
комплексы региональной направленности, сосредоточенные на областях или группе организаций региона;
комплексы отраслевой ориентации, созданные в основных организациях отраслей;
местные
комплексы в организациях, заключающие
контракт о прямых связях со специальными
образовательными заведениями.
6.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ