А. Файоль и административная школа управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 09:46, реферат

Описание работы

Классическая школа представила первый систематизированный подход к управленческой мысли. Примечательно, что ее усилия были направлены на поиск путей хорошего выполнения работы каждым служащим. Согласно точке зрения, изложенной А. Смитом, люди склонны избирать курс действий, который максимально удовлетворяет их личные экономические цели, поэтому финансовые инициативы доминируют в классической школе. Исследователи согласились с практиками в признании эмоциональной стороны человеческого поведения и в принятии того, что это может быть контролируемо через логическую структуру работ и рабочие графики.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федераци1.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

   Обращаясь к молодым менеджерам, А. Файоль писал: «Вы принадлежите к… интеллигенции, поэтому не должны отставать от передовых  идей во всех областях». 

Принципы административной школы в современном менеджменте

   Последователями А. Файоля, развившими и углубившими  основные положения его доктрины, являются Л. Урвик, Д. Гьюлик, М. Вебер, Д. Муни, А. Слоун, Г. Черч.

   Вслед за Файолем Урвик уделил большое  внимание разработке основных функций  администрирования. К ним он относил: планирование, организацию, укомплектование штата, руководство, координацию, отчетность и составление бюджета. Следует отметить, что указанные функции до сих пор используются в качестве основных в многочисленных исследованиях зарубежных авторов.

   Д. Гьюлик уточнил элементы административной деятельности, сделав главный упор на работе с кадрами.

   М. Вебер основное внимание в своих  работах уделил изучению проблемы лидерства  и структуры власти в организации.

   На  основе разработок А. Файоля и его последователей сформировалась классическая модель организации, базирующейся на четырех главных принципах:

   ·  четкое функционирование разделение труда;

   ·  передача команд и распоряжений по «склярной цепи» сверху вниз;

   ·  единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);

   ·  соблюдение «диапазона контроля» (осуществление руководства ограниченным числом подчиненных).

   Все вышеуказанные принципы построения организации справедливы и для  настоящего времени, несмотря на то, что достижения НТП наложили на них определенный отпечаток. Так, широкое использование в практической деятельности электронно-вычислительной техники упростило связи между органами (звеньями) управления в организации за счет ускорения обработки информации.

   Классическая модель организации создавалась в условиях авторитарного стиля руководства, которому были подчинены и действующие структуры управления, и строго регламентированные процедуры выполнения работ, исключающие какой-либо творческий подход работников к выполнению возложенных на них функций.

   В целом же для классической школы  менеджмента характерно игнорирование  человека и его потребностей. За это представители школы подвергаются справедливой критике со стороны  теоретиков и практиков менеджмента. 
 
 
 
 

                                               Заключение

   Основатели  административной школы менеджмента  руководствовались задачей создания универсальных принципов управления, следование которым позволяет достичь  максимального эффекта деятельности любого предприятия. Несомненно, Файоль и его последователи достигли своей цели.

   Определив управление как процесс предвидения, организации, распорядительства, координации  и контроля, Файоль четко определил  функции менеджера. Подобное поэтапное  разделение процесса администрирования позволяет наиболее рационально осуществлять управление производством.

   Уроки собственного опыта Файоль суммировал в перечне «Основных принципов  менеджмента». Все разработанные  им фундаментальные принципы Файоль разделил на структурные, процессуальные и результативные. К первой группе относятся разделение труда, власть и ответственность, централизация, единство руководства, единоначалие, скалярная цепь (иерархия). Принципы процесса - это дисциплина, вознаграждение, справедливость, подчиненность частных интересов общим и корпоративный дух. К принципам конечного результата Файоль относил порядок, стабильность рабочего места для персонала, инициативу.

   Став  фундаментальными, принципы теории администрации  не перестали носить гибкий характер и учитывать ситуацию, в которой осуществляется управление. Система принципов всегда остается открытой для дополнений, изменений, основанных на новом опыте. Даже само применение принципов на практике, по словам Файоля, «трудное искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства меры».

   Однако  даже специальное образование вряд ли поможет развить административные способности менеджера. Для наиболее эффективного управления от руководителя требуются такие качества, как  интеллект, сдержанность, воля, чувство  долга, решительность в принятии решений, способность управлять людьми и др. Обладающий вышеперечисленными качествами администратор представляет собой сочетание интеллектуальной силы и эмоционального воздействия.

   Заслугой  Файоля является утверждение о том, что каждый член общества нуждается в большей или меньшей степени в знании принципов административной деятельности.

   Помимо  А. Файоля представителями административной школы являлись Л.Урвик, М. Вебер, Д.Муни, Г. Черч и др.

   Очевидно, что и доныне многие успешные компании и индивидуальные предприниматели для эффективной работы малых и крупных предприятий используют принципы, разработанные более ста лет назад представителями административной школы менеджмента. В этом и состоит незаменимый вклад А. Файоля и его последователей в развитие науки управления. 

                         Список используемой литературы:

1)  Кредисов А.И. История учений менеджмента. - Киев: ВИРА-Р, 2000

2)  Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический     проект, 2002.

3) Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1992.

4) Основы менеджмента:  Учебник для ВУЗов / Под.ред.  Д.Д. Вачугова. - М.:   Высшая школа, 2003.

5) Семенова И. И.  История менеджмента: Учеб. пособие  для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

6) Файоль А. Общее и промышленное управление. – М.: Дело, 1991. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе А. Файоль и административная школа управления