Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 08:20, доклад
В докладе под символическим названием «Coca-Cola Blogger Tour», она презентовала принцип «4R», которым намеревается руководствоваться компания в достижении успеха на рынке социальных медиа. 4R для Coca-Cola это – Review, Respond, Record, Redirect. Или, говоря по-русски, Мониторинг, Реакция, Запись и Переадресация.
4R социальная стратегия
Coca-Cola.
Общие направления этой стратегии представила в ходе международной выставки Шанхай Экспо (Shanghai Expo) Натали Джонсон (Natalie Johnson), управляющий по цифровым коммуникационным технологиям Coca-Cola, о чем сообщает в своём блоге «Охладитель идей». В докладе под символическим названием «Coca-Cola Blogger Tour», она презентовала принцип «4R», которым намеревается руководствоваться компания в достижении успеха на рынке социальных медиа. 4R для Coca-Cola это – Review, Respond, Record, Redirect. Или, говоря по-русски, Мониторинг, Реакция, Запись и Переадресация.
Что конкретно имела в виду Джонсон, говоря о каждой из этих четырёх «R»?
«Мониторинг» представляет собой обзор, фильтрацию и фиксацию общего «шума», сопровождающего бренд в интернет-пространстве, при помощи различных сетевых аналитических инструментов и приложений. Как и любая уважающая себя крупная компания, Coca-Cola обладает комплексной стратегий сетевого мониторинга, при помощи цифровых сетевых технологий осуществляющей «отлов» любых упоминаний собственного имени, а также отзывов пользователей.
Следующий шаг – «Реакция» является не менее важным. Как отмечает Джонсон, «Метод Моисея» (т.е. банальная «проповедь» своих «десяти заповедей») в социальных медиа не работает. Необходимо постоянно создавать, «культивировать и выращивать» возможности для диалога и обмена мнениями. А чтобы сделать это умело, необходимо постоянно создавать поводы для разговора. Это своего рода «открытые линии», направленные на разогрев и поддержание интереса.
Ну, например, можно сравнить два месседжа, принципиально отличных друг от друга по степени их способности поддержать интерес аудитории:
Помимо
этого Coca-Cola предполагает расширение возможностей
экспертов в области «
Также данные принципы являются для Coca-Cola своего рода кодексом этических норм в её сетевой деятельности. Причём эти положения выступают в качестве морального руководства не только для самой компании, но и для её интернет-партнёров, а также для онлайновых пресс-служб, так или иначе связанных с корпорацией. Необходимость этого обусловлена требованиями Федеральной комиссии по торговле США (Federal Trade Commission – FTC), согласно которым компании не должны «ненадлежащим образом» влиять на блогеров без обеспечения прозрачности своей деятельности.
Третья «R» от Coca-Cola – «Запись» включает в себя генерацию фото, видео и текстового контента – лакомого куска всех социальных медиа, и его распространение через такие каналы, как YouTube, Twitter, Facebook, Digg и другие. Это необходимо для создания «целенаправленных развлечений», когда информация, зачастую выдержанная в юмористическом ключе, не выглядит как чисто коммерческая подача.
«Переадресация» является последним из четырёх «R» коммуникационной стратегии компании в области социальных медиа, и охватывает всеобъемлющую систему генерации «любимых ссылок», SEO продвижения, маркетинга в поисковых системах, кросс-постинга (под которым подразумевается не столько обмен публикациями, сколько – идеями).
В этой сфере компания руководствуется четырьмя истинами:
В качестве несомненного свидетельства успеха работы в данном направлении, Джонсон приводит пример создания Майлом Жеджевским (Michael Jedrzejewski) и Дастином Соргом (Dusty Sorg) сообщества поклонников Coca-Cola в социальной сети Facebook, которое сегодня насчитывает уже порядка 5,4 млн. «фанов». Причём, подчёркивает Джонсон, никто создание этого сообщества не стимулировал и затраченные усилия никак не компенсировал. Хотя Coca-Cola и организует для них эксклюзивные туры и события, и будет их организовывать впредь.
Кстати, нельзя не отметить, что сообщество сторонников Coca-Cola сегодня является вторым по популярности в Facebook.
В заключение,
Джонсон отметила, что традиционные
подходы в интернет-
Основа
лояльности сегодняшнего потребителя
закладывается генерацией интернет-контента
для сторонников бренда. Это необходимо
делать при помощи «позитивного влияния».
Ну и, самое главное, – никакого обмана
своих «фанов».