10 ошибок слабого руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 23:03, лекция

Описание работы

Итак, каковы же общепризнанные, типичные черты слабого (плохого) руководителя?
Слабый руководитель:
1. Всегда сталкивается с массой неожиданных, непредвиденных обстоятельств. "Вот тебе и раз!", "Все у нас не слава Богу!", - таким или примерно таким образом можно охарактеризовать его обычные проблемы.

Работа содержит 1 файл

10 ошибок слабого руководителя.doc

— 35.00 Кб (Скачать)
       
      10 ошибок слабого  руководителя
       Итак, каковы же общепризнанные, типичные черты  слабого (плохого) руководителя?  
      Слабый руководитель:  
      1. Всегда сталкивается с массой неожиданных, непредвиденных обстоятельств. "Вот тебе и раз!", "Все у нас не слава Богу!", - таким или примерно таким образом можно охарактеризовать его обычные проблемы. Происходит это потому, что такой руководитель, во-первых, не может предугадать, почувствовать приближение проблем и подготовиться к их появлению заранее и, во-вторых, все время постоянно занимается второстепенными вопросами, выпуская из вида главное - стратегические задачи.  
      2. Убежден, что знает дело и умеет его делать лучше всех, поэтому все старается делать сам. В основе этого - непонимание по крайней мере двух важнейших аксиом менеджмента, а именно:

      ·  абсолютно нормальным является то, что ежедневно менеджер должен решить гораздо больше задач, чем он физически способен. Поэтому грамотный профессиональный менеджер распределяет часть задач среди своих подчиненных, делегируя им так же и соответствующие полномочия. Он просто вынужден это делать и хорошо знает как это делать правильно.

      ·  абсолютно нормально, что многие работники знают свое дело не хуже, а лучше, чем шеф. Кто производит - тот не управляет, кто управляет - тот не производит. Дело менеджера - управлять (производить нечто руками других людей), а не делать все самому. Профессиональный менеджер организует людей на труд и знает, как делать это максимально эффективно.  
      3. Занят делами, старается вникать во все дела, поэтому практически не имеет времени. Зачастую гордится своей занятостью. Принимает посетителей, одновременно разговаривает по телефону, подписывает приказ и дает устные распоряжения подчиненным. В том случае, когда этот стиль работы не является имитацией бурной деятельности (ИБД), что конечно же встречается, то я назвал бы такой принцип работы принципом "Юлия Цезаря". Как известно, римский император славился своей возможностью делать несколько дел одновременно. Думаю все же, что для современного руководителя это не самый лучший пример для подражания - ведь Юлия Цезаря в конце концов зарезали; так что он плохо кончил и в этом смысле никто не может быть исключением.  
      4. Заваливает бумагами письменный стол. При это совершенно непонятно, какие из них важные, какие срочные, а какие вообще не нужны. При таком "порядке" на рабочем столе, менеджер не только зачастую не может найти нужную ему в данный момент бумагу, служебный документ, но и демонстрирует окружающим (прежде всего сотрудникам) свое неумение или нежелание организовывать свой труд, устанавливать приоритеты в делах.  
      5. Работает с раннего утра и до позднего вечера, порой даже по ночам выходным. В этом случае менеджер часто производит вид человека загруженного до предела, "не дающего спуску ни себе ни подчиненным". Ничего, кроме сожаления, такой руководитель не вызывает. Почему? Потому что такой руководитель явно игнорирует некоторые основные заповеди эффективного управления:

      ·  каждое дело занимает все время, которое отпущено для его выполнения;

      ·  работа больше 8 часового рабочего дня крайне непродуктивна и за нее платится слишком высокая цена.  
      1. Его портфель "раздут" от бумаг, которые руководитель носит с работы домой и назад. Единственно реальная польза этого занятия состоит в том, что перетаскивание портфеля может в некотором смысле заменить физические упражнения. Папка для бумаг, легкий дипломат - вот к чему нужно стремиться.  
      2. Решение любого, а тем более важного, вопроса старается отложить. Он надеется на то, что вопрос либо решится сам, либо его решит кто-то другой. Кроме того, если он берется за решение проблемы, то никогда не решает ее до конца. В результате этого груз нерешенных проблем начинает все больше и больше давить на него, вынуждая совершать управленческие ошибки.  
      1. Старается принять наилучшее решение вместо выполнимых. При этом менеджер забывает о том, что ни одно решение, тем более решение управленческое, не может устраивать абсолютно всех, абсолютно всем нравиться. Искусство управления, кроме всего прочего, заключается еще и в том, чтобы выбирать решение не из множества возможных (идеальных), а из реально имеющихся, реально выполнимых. Максимально эффективное решение при минимальном ущемлении интересов - главный ориентир современного менеджера.  
      2. Старается приобрести репутацию хорошего руководителя, особенно, в глазах вышестоящих органов. Делает это оригинальным образом - фамильярничая с подчиненными, (либо грубо и бесцеремонно с ними обращаясь) и рапортуя и лебезя в кабинетах своих шефов.  
      3. Присваивает себе успехи своего коллектива и отдельных его сотрудников.

       Что ж, слабый руководитель обнаруживает свою слабость, даже несмотря на свой грозный вид. Обсуждение типичных управленческих ошибок хотелось бы кончить следующим вопросом. Почему, несмотря на их очевидность, несмотря на достаточно простые способы их устранения, эти ошибки все равно совершаются? Может быть, есть нечто, что вопреки очевидности заставляет человека действовать не лучшим образом. Действительно, есть.

       Без постоянного  и ежедневного труда по совершенствованию  и саморазвитию стать и оставаться эффективным менеджером совершенно невозможно. Этого требует сам характер управленческой деятельности. Ведь управление, есть такое руководство людьми, которое приводит их к успеху и самореализации. Развитие людей, развитие своей организации, фирмы, предприятия невозможно, если менеджер не развивает и не совершенствует себя.

Информация о работе 10 ошибок слабого руководителя