Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:29, контрольная работа
Внутренняя среда предприятия. Анализ состояния компании. нутренняя среда предприятия - это совокупность агентов, действующих внутри предприятия, и их отношений, возникших в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Определяется внутренняя среда фирмы множеством факторов, которые тоже называются внутренними, поскольку формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние и на ее результаты, и на перспективы развития.
№ 9. Внутренняя среда предприятия. Анализ состояния компании. Стр.
№ 18. Базисные стратегии диверсифицированного роста. Стр.
Задача № 41.Стр.
Задача №49.Стр.
Список литературы. Стр.
Содержание:
№ 9. Внутренняя среда предприятия. Анализ состояния компании. Стр.
№ 18. Базисные стратегии диверсифицированного роста. Стр.
Задача № 41.Стр.
Задача №49.Стр.
Список литературы. Стр.
№ 9. Внутренняя среда предприятия. Анализ состояния компании.
Внутренняя
среда предприятия - это совокупность
агентов, действующих внутри предприятия,
и их отношений, возникших в процессе
финансово-хозяйственной
В укрупненном
виде внутреннюю среду предприятия
можно представить как
Обратная ситуация будет иметь место для предприятия, выпускающего товары массового спроса, не требующие сложной технологии и высокой квалификации рабочих, но действующего в условиях свободной конкуренции, - для него выбор маркетинговых стратегий и формирование рынков сбыта будет играть решающую роль.
Внутренние
факторы формируются самим
SWOT-анализ
Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы. Сущность такого анализа заключается в оценке перспектив финансово-хозяйственной деятельности предприятия в двух аспектах. Говоря о сегодняшнем положении предприятия, определяют его достоинства и недостатки, а взгляд на перспективу выявляет возможности продолжения дальнейшей деятельности и угрозы успешному выполнению планов. Результаты сводятся в таблицу, которая дает наглядный материал для планирования дальнейшей деятельности по преодолению недостатков и реализации рыночных преимуществ предприятия с учетом выявленных возможностей и угроз.
SWOT-метод
был разработан американскими
экономистами и называется так
по первым буквам английских
слов, составляющих основное
Использование
SWOT-анализа для комплексной
Пример. Гостиничный комплекс "Октябрь" расположен в крупном областном центре Российской Федерации. Построенный в 1983 г., комплекс в то время отвечал всем требованиям, предъявляемым к гостиницам высшего класса в нашей стране. Он расположен на оживленной магистрали в 15 мин. езды от центра города, недалеко от областного выставочного центра и крупнейшего в городе стадиона.
До начала
90-х годов комплекс считался лучшим
в городе и использовался в
основном для размещения иностранных
туристов и специалистов, приезжавших
в город. Однако несколько лет
назад в центре города был построен
крупный отель международного стандарта,
а также открыты несколько
частных небольших гостиниц и
пансионов, привлекающих своих гостей
достаточно высоким уровнем обслуживания.
Таким образом, к концу 90-х годов
гостиничный комплекс "Октябрь"
стал испытывать определенные сложности
в своей деятельности. Для нормализации
ситуации были привлечены специалисты,
которые начали исследование рыночной
позиции предприятия с
По результатам анализа были разработаны рекомендации, касающиеся путей повышения эффективности работы гостиничного комплекса.
Анализ рыночной позиции предприятия, выявление наиболее существенных факторов, формирующих его бизнес-среду, является необходимым этапом и составной частью любого производственного плана.
Даже в
самых благоприятных
Риск является одной из базисных концепций экономической и финансовой теории. Будучи весьма сложной и многоаспектной категорией, риск лежит в основе принятия всех без исключения финансовых и управленческих решений.
В экономической
литературе встречаются два подхода
к интерпретации риска. Первый из
них, более широкий, трактует риск как
любую неопределенность в будущем
состоянии внешней и внутренней
среды фирмы. А поскольку любая
деятельность экономических субъектов
носит характер неопределенности относительно
будущих результатов и
Однако в
анализе финансово-
Не следует
думать, что неблагоприятным исходом
в финансово-хозяйственной
* возможность недополучения дохода или упущенную выгоду;
* получение
дохода или прибыли ниже
* создание ситуации, которая может привести к убыткам или недополучению доходов в будущем.
Не все виды риска, с которыми предприятие может столкнуться в своей деятельности, поддаются математическому описанию.
В экономической литературе приводится множество видов и типов риска. Наиболее распространенными основаниями, по которым проводится их классификация, являются либо объект, рисковость которого стремятся проанализировать (и тогда выделяют валютный, инвестиционный и другие виды рисков), либо природа самих рисков. Именно вторая классификация наилучшим образом соответствует целям нашего издания, поскольку общий анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия не будет полон без рассмотрения общих рисков, которые угрожают благополучному положению предприятия в разных аспектах его работы.
С точки зрения природы рисков выделяют следующие их виды.
1. Экономический
(рыночный) риск - риск потери конкурентной
позиции на рынке вследствие
непредвиденных изменений в
2. Политический риск - риск прямых убытков и потерь или недополучения прибыли из-за неблагоприятных изменений политической ситуации в стране или действий местной власти.
3. Производственный
риск - риск невыполнения
4. Финансовый
риск - риск, связанный с формированием
состава источников
Как видим,
первые два вида рисков являются по
отношению к предприятию
В определенной
степени поддаются контролю лишь
производственный и финансовый риски.
Разумеется, полностью избежать их
невозможно, поскольку они внутренне
присущи самой
В качестве
аналогии здесь можно привести меры
пожарной безопасности. Не размещать
горючие вещества вблизи от источника
огня - способ предотвратить наступление
пожара (или уж, во всяком случае, снизить
вероятность его возникновения)
При этом, разрабатывая систему мер по защите предприятия от определенных рисков, не следует забывать и о том, что сами эти меры могут стать источником новых рисков. Причем новые риски могут быть как аналогичны тем, против которых защитные меры вырабатывались, так и совсем другими. Например, попытка диверсификации бизнеса путем открытия новых цехов принесет руководству те же производственные проблемы, что и в уже существующих цехах, но, помимо этого, могут возникнуть и совершенно другие риски. Например, открытие пищевого или химического производства (пластмассовая мебель) будет связано с необходимостью соблюдать гораздо более жесткие, чем в случае деревопереработки, санитарные и экологические нормы, а кроме того, потребует приема на работу специалистов другого профиля, поиск которых может стать проблемой в данном населенном пункте. В отдельных случаях затраты на защиту от рисков могут превысить ожидаемый от их реализации неблагоприятный эффект, и в этом случае, разумеется, принятие этих мер трудно счесть целесообразным.
Таким образом, процесс идентификации и оценки рисков следует начинать с ответов на следующие вопросы:
* Каковы основные источники риска?
* Каковы возможные потери, денежные и неденежные, от наступления неблагоприятных обстоятельств?
* Какова вероятность реализации того или иного уровня потерь?
* Каков наихудший вариант развития событий?
* Не превышают ли возможные потери ожидаемые от осуществления данного вида деятельности выгоды?
* Можно ли
снизить вероятность