Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:37, контрольная работа
Родоначальником общественной деятельности, по сути, выступил китайский мыслитель, политический дея¬тель и педагог Конфуций (551-479 гг. до н. э.). Обращая внима¬ние на божественную и естественную стороны происхож¬дения власти в своем главном труде «Лунь-юй» («Беседы и суждения»), Конфуций обосновывает ее существова¬ние как механизма поддержания порядка и общения между людьми, регулирующего отношения управляющих и управляемых.
1. Зарождение политической мысли в древности и средневековья.
2. Система разделения власти в Казахстане.
3. Международные отношения и внешняя политика государства.
Колледж экономики, бизнеса и права
Карагандинского экономического университета Казпотребсоюза
Контрольная работа
Предмет Основы политологии и социологии
Ф.И.О. Ныгметов Адильжан Нурланович
Курс 2 Группа П-22 Шифр
Домашний адрес г.Караганда мкр.степной-3 дом 6 квартира 22
№ № телефонов 87014125449, 87001216123
Контрольная работа поступила
в учебную часть колледжа________
Ф.И.О. преподавателя, проверившего контрольную работу:
______________________________
Дата рецензии_________________
Оценка контрольной работы_____
Подпись
преподавателя ______________________________
1 – вариант
1.Зарождение политической мысли в древности и средневековье
Родоначальником общественной деятельности, по сути, выступил китайский мыслитель, политический деятель и педагог Конфуций (551-479 гг. до н. э.). Обращая внимание на божественную и естественную стороны происхождения власти в своем главном труде «Лунь-юй» («Беседы и суждения»), Конфуций обосновывает ее существование как механизма поддержания порядка и общения между людьми, регулирующего отношения управляющих и управляемых. Он следует патриархально-патерналистскому пониманию власти и уподобляет иерархическую власть императора над подданными отеческой власти старшего главы семьи или рода над младшими его членами.
Мудрость Конфуция привлекла к нему многих последователей, а созданное им учение - конфуцианство, более чем на две тысячи лет стало духовной основой китайской империи. Отдельные элементы конфуцианства тесно связаны с развитием древнего и средневекового китайского общества, которое оно само помогало образовывать и консервировать, создавая деспотическое централизованное государство. Как определённая теория организации общества, конфуцианство сосредотачивается на этических правилах, социальных нормах и регулировании управления, при формировании которых оно было весьма консервативным.
Основы теоретического исследования политической жизни, политики одним из первых заложил Сократ (ок. 470-399 гг. до н.э.). Он пришел к выводу, что основу государственной (полисной) жизни составляет закон. По его мнению, нормальная организация жизнедеятельности общества возможна только на основе закона, а главным критерием жизненных поступков человека считал законопослушание.
В центре взглядов Платона (428-347 г.г. до н.э.) находятся причины возникновения государства, концепция «идеального государства». Государство появляется в результате врожденных социальных потребностей. Оно необходимо для поддержания порядка, защиты людей от внешних врагов.
Его схема, изложенная в трактате «Государство», хорошо известна. Наряду с философами-правителями, он включает еще два сословия: стражей и ремесленников, землепашцев и торговцев. Каждое из сословий соответствует одному из начал души — разумному, яростному и вожделеющему, и должно заниматься своим делом, что и есть проявление справедливости. Здесь же он описывает четыре реально существующие формы государства: тимократию, олигархию, демократию и тиранию. Но, как считает Платон, все они есть извращенные формы, правильными же формами государственной власти, он полагал, являются монархия и аристократия.
В другой своей работе - «Законах» Платон вносит коррективы в модель совершенного государственного устройства. В нем допускаются рабство и частная собственность у всех сословий при ограничении богатств, вводится имущественный ценз, предполагаются выборы, предельно жестко, детально, даже мелочно, регламентируются все стороны жизни людей и общества. Он так же выдвинул и обосновал идею идеального устройства государства. Таким государством, по его мнению, должны управлять одаренные, хорошо подготовленные, высоконравственные люди.
Аристотель (род. в 384 г. до н.э.) - ученик Платона, учитель А.Македонского. Среди его сочинений, касающихся ведения хозяйства, политики и социологии, нас интересуют «Никромахова этика», «Политика», «Экономика». Он описал 158 различных греческих и негреческих законодательств, так называемых «политий».
Человек, по Аристотелю, от рождения является политическим животным, высшей и всеобъемлющей формой общественной жизни является государство. Ссылаясь на природу, неравномерно, по его мнению, распределившую между людьми умственные способности, Аристотель защищает один из устоев античного общества - рабство. Он также выступает защитником частной собственности, обосновывая это тем, что потребность в собственности якобы свойственна человеку по природе.
Аристотель в своих произведениях представил классификацию видов государственного устройства. Как известно, он выделяет 6 видов - три правильных и три неправильных, т.е. извращения первых трёх. Правильные виды — царская власть, аристократия, полития; неправильные — тирания, олигархия, демократия. В правильных формах Аристотель усматривает проявление надлежащей добродетели. Царская власть - есть правление одного, имеющего в виду общее благо; тирания - правление одного в своих интересах.
Хорошую организацию государства можно получить только благодаря знанию и сознательному плану. Управлением государством должны заниматься средние слои, которые обеспечивают стабильность общественной жизни. Особое значение придаётся брачным законам, которые должны быть направлены на то, чтобы рождалось нормальное в физическом отношении молодое поколение.
В период раннего средневековья наиболее крупным мыслителем проявил себя Аврелий Августин (354-430 гг.) , учение которого легло в основу католицизма. Его взгляды на политическую жизнь общества изложены в трактате «О граде божьем», в котором красной нитью проходит мысль о том, что «исторические события зависят от божественного провидения». Главным условием существования государства должно быть его подчинение церкви. Необходимыми явлениями, по его мнению, являются рабство и бедность. Рабам и беднякам надо правильно понять эту необходимость и терпеть ее.
Ярким представителем средневекового католического богословия и схоластики был Фома Аквинский (1226-1274 гг.).
Цель и оправдание государства состоит в том, чтобы предоставить человеку удовлетворительные средства существования, дать основу для морального и умственного развития, которое, в свою очередь, должно оказывать государству помощь в духовном воспитании христианина.
Вслед за Аристотелем, Фома Аквинский утверждает, что человек, в отличие от животных, руководствуется не инстинктом, а разумом, и это дает ему возможность организовывать общественную жизнь. Но эту взаимосвязь разума и социальной организованности Фома Аквинский возводит к божественным предустановлениям. Политическая общность, по мысли Фомы Аквинского, образуется из ремесленников, земледельцев, солдат, политиков и других категорий работников. Государство может нормально функционировать только тогда, когда природа произведет такую массу людей, среди которых одни являются физически крепкими, другие - мужественными, третьи - проницательными в умственном отношении.
2. Система разделения власти в Казахстане.
Президент РК. Конституция РК с 1995 г. провозгласила страну государством с президентской формой правления.
В соответствии с изменениями, внесенными Законом РК от 7 октября 1998 г. и постановлениями Конституционного Совета РК от 30 июня 1999 г., от 3 июля 2000 г., от 12 ноября 2001 г., от 21 мая 2007 г. Президент Казахстана обладает следующими полномочиями:
Президент может распустить Парламент, если он не в состоянии нормально работать, или вступает в непреодолимые разногласия с правительством, Верховным Судом.
Президент с согласия Мажилиса Парламента назначает на должность Премьер-министра республики; определяет структуру Правительства республики, назначает на должности министров иностранных дел, обороны, внутренних дел, юстиции; с согласия Сената Парламента назначает на должности Председателя Национального Банка, Генерального Прокурора и Председателя Комитета национальной безопасности Республики Казахстан; назначает на должность и освобождает от должности Государственного секретаря Республики Казахстан.
Президент имеет
право вести международные
Президент оказывает прямое воздействие на исполнительную власть: на правительство, местные исполнительные органы.
Президент осуществляет руководство и работой местных исполнительных органов. Он назначает и освобождает областных акимов, может приостановить действие решений акимов. Акимы являются прямыми представителями Президента в областях, поэтому за свою работу несут ответственность перед ним. Президент проводит с акимами совещания, заслушивает отчеты об их работе на местах, как они выполняют законы, справляются со своими обязанностями.
Президент имеет прямое отношение к формированию судебных органов. Но это не означает, что Президент может вмешиваться в работу судей по рассмотрению уголовных, гражданских дел.
Президент осуществляет другие полномочия в соответствии с Конституцией и законами республики. Среди них - право проводить референдум (всенародное голосование), который проводится по важным вопросам государственной жизни. В 1995 г. по инициативе Президента было проведено два референдума: по продлению полномочий Президента и по принятию Конституции. Референдум - это форма прямого участия народа в управлении государством.
В. Парламент. На политическую арену страны пришел постоянно действующий профессиональный парламент, который в течение чуть более 15 лет принял законы, изменившие облик страны. Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом, принимающим законы, и состоит, из двух палат: Сената и Мажилиса. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту республики, депутатам Парламента, Правительству и реализуется исключительно в Мажилисе.
Депутатом Парламента может быть лицо, состоящее в гражданстве Республики Казахстан и постоянно проживающее на ее территории последние десять лет.
Сенат формируется двумя способами: 1) часть депутатов состоит из лиц, избираемых по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы республики на совместном заседании депутатов всех представительных органов, соответственно области, города республиканского значения и столицы республики; 2) пятнадцать депутатов Сената назначаются Президентом республики с учетом необходимости обеспечения представительства в Сенате национально-культурных и иных значимых интересов общества.
Избрание депутатов Сената осуществляется на основе косвенного избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Сената может быть лицо, достигшее тридцати лет, имеющее высшее образование и стаж работы не менее пяти лет, постоянно проживающее на территории соответствующей области, города республиканского значения либо столицы республики не менее трех лет.
К исключительному ведению Сената относятся: избрание и освобождение от должности по представлению Президента Республики Казахстан Председателя Верховного Суда и судей Верховного Суда республики, дача согласия на назначение Президентом республики Председателя Национального Банка, Генерального Прокурора, Председателя Комитета национальной безопасности республики, лишение неприкосновенности Генерального Прокурора, Председателя и судей Верховного Суда республики, осуществление иных полномочий, возложенных Конституцией на Сенат Парламента.
Мажилис состоит из ста семи депутатов. Депутатом Мажилиса может быть гражданин республики, достигший двадцати пяти лет. В республике проживает порядка 130 этносов и представителей порядка 40 религиозных конфессий и деноминаций. В этих условиях власть осознанно пошла на создание специальных институциональных структур, нацеленных на формирование ценностных установок, способствующих реализации конструктивного взаимодействия и диалога национальных и конфессиональных сообществ, развитие ценностных ориентации на партнерское взаимодействие.
Депутат Парламента не может быть одновременно членом обеих Палат; не вправе быть депутатом другого представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлять предпринимательскую деятельность, входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации. На совместном заседании палат депутаты приносят народу Казахстана следующую присягу: «Клянусь верно служить народу Казахстана, укреплять целостность и независимость Республики Казахстан, строго подчиняться ее Конституции и законам, добросовестно выполнять возложенные на меня высокие обязанности депутата».
Информация о работе Зарождение политической мысли в древности и средневековья