Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:00, курсовая работа
Для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов.
Введение ………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты закупочной логистики……………………....……5
1.1. Сущность и содержание закупочной логистики……………………..5
1.2. Этапы процесса закупки и выбора поставщика……………………..8
1.3. Направления совершенствования управления закупками (по видам материально-технических ресурсов)…………10
2.Практическое задание…………………………............……..……………..14
Заключение…..………………………………………………….
Список использованной литературы………………..………………………
Э= Сж - Са= 295000-67410=227590руб.;
Если у предприятия будет объездная дорога на 100 км, то предприятию будет все равно выгодно использовать автомобильный транспорт. Выгода будет составлять 227590руб.
3) V1=220+20=220 т.
Са=С1а+С2а+С3а, следовательно, С2а=С3а=0;
С1а = Та*V*Sa=1.18*220*1150=
Сж=С1ж+С2ж+С3ж;
С1ж = Тж*V*Sж =0.21*220*1605=74151руб.;
С2ж= 0.5*220*0.5*100020*0.2=
С3ж =0,5 *220*0,5*1200 =66000руб.
Сж=С1ж+С2ж+С3ж=74151+1100220+
Э= Сж - Са=1240371-298540=941831руб.;
Увеличение общего объема потребления материала до 10% в месяц, то есть до 220 т.
Выгодным способом транспортировки будет также автомобильный транспорт.
Экономия составляет 941831 руб.
3 этап. Определить оптимальный размер заказа и оптимальное время заказа
Годовая потребность в деталях (V) –200 12 месяцев = 9600т. Цена 1 т. деталей (P) –100020руб. Годовые затраты на хранение 1 т. деталей (Н) – 24 тыс. руб. Годовая доходность альтернативных вариантов использования активов (r) –22% (0,22). Затраты на размещение одного заказа - 60 тыс. руб. В течение года потребление деталей осуществляется равномерно.
Определить:
1)Qopt= = = = = = 85,97 т.
Оптимальный размер заказа составляет 85,97 т.
2)Smin= = = = 519254,85 руб. – минимальные общие затраты на управление запасами.
3) n = = = 43,27 43 раза – оптимальное число заказов.
4) t = = = 8,5 9 дней – оптимальная периодичность заказов.
5) S = +
V = Q = 3720 т.
S = + =12 +1860·60400 = 112344012 руб.
Э = S – Smin=112344012 – 519254,85 = 111824757,15 руб.
6) S = +
V =3720 т.
Q = = 155 т.
S = + =288 +77,5·60400 = 4681288 руб.
Э = S – Smin=4681288 – 519254,85 = 4162033,15 руб.
7) S = +
V =3720 т.
Q = = 51,67т.
S = + =863,94 +25,84 ·60400 = 1561297,9 руб.
Э = S – Smin=1561297,9 – 519254,85 = 1042043,39 руб.
Вывод: если предприятие будет завозить сырье 6 раз в месяц, то оно потратит на 1042043,39 руб. больше.
8) S = +
V =3720 т.
Q = = 10,19т.
S = + =4380,77 + 5,1· 60400 = 312420,77 руб.
Э = S – Smin=312420,77 – 519254,85 = – 206834,08 руб.
Вывод: если предприятие будет осуществлять закупку ежедневно, то оно потратит на 206834,08 руб. меньше. Следовательно, выгоднее всего осуществлять закупку ежедневно, если не использовать оптимальный размер заказа и минимальные общие затраты на управление запасами.
Заключение
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов;
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них;
3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются:
Службы закупок в компании могут быть построены централизованно и децентрализовано. Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.
При осуществлении закупок централизованным путем назначается конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов
Список использованной литературы
1.Аникин, Б.А. Логистика:
учеб. пособие / под ред. Б.А.Аникина,Т.Д.
2.Канке, А.А. Основы логистики: учеб. пособие / А.А.Канке, И.П.Кошевая. – М. : КНОРУС, 2010. – 576 с. – ISBN 978-5-406-00172-1.
3. Киршина, М.В. Коммерческая логистика/ М.В. Киршина. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2008. – 346 с. – ISBN 5-45679-785-9.
4. Гаджинский, А.М. Логистика: учебник / А.М.Гаджинский. – Изд. 2-е. – М. : Маркетинг, 2007. – 228 с. – ISBN 5-7856-00215-8.
5.Кузьбожев, Э.Н. Логистика [
6.Маликов, О.Б. Деловая логистика / О.Б.Маликов. – СПб.: Политехника, 2003. – 224 с. – ISBN 5-7325-0663-2.
7.Мингалеева,
О.В. Логистика: учебно-
8.Миротин,
Л.Б. Логистика для
9.Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов по направлениям «Коммерция» и «Маркетинг». – М.: Банки и биржи, 2004. – 405 с. – ISBN 5-482-00815-0.
10. Неруш, Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп.. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 495 с. – ISBN 5-238-00478-8.
11. Новиков, О.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): учеб. /Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов; О.А. Новиков, В.О. Бахарев, С.А. Уваров и др.; Под общ. ред. : О.А. Новикова, В.В. Щербакова. –СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – 450 с. – ISBN 978-5-93962-280-6.
12. Русалева, Л.Ю., Мордвинова Л.И. Коммерческая логистика: учеб. пособие/Новосиб. гос. акад. экономики и упр. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. – 143 с.
13. Секерин, В.Д. Логистика: учеб. пособие / В.Д.Секерин. – М. : КНОРУС, 2011. – 240 с. – ISBN 978-5-406-00573-6.
14. Степанов, В.И. Логистика: учебник / В.И.Степанов – М. :Проспект, 2010. – 488 с. – ISBN 978-5-392-01198-8.
15. http:// www. logist.ru . – Информационная логистика.