Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 23:14, реферат
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия. Процесс приобретения материальных ресурсов (товаров) в производственной деятельности обычно называют закупками, в государственном секторе - снабжением, в розничной торговле и складской хозяйстве - покупками.
Введение
Сущность и содержание закупочной логистики
Показатели эффективности логистики
Основные этапы закупок, модели организации снабжения.
Заключение
Указанные характеристики и особенности услуг играют важную роль в логистическом процессе. Очень важно учитывать тот факт, что качество сервиса в логистике проявляется в тот момент, когда встречаются поставщик сервиса и покупатель. Измерение качества сервиса при анализе и проектировании логистической системы должно основываться на критериях, используемых покупателями логистических услуг для этих целей. Когда покупатель оценивает качество логистического сервиса, он сравнивает некоторые фактические значения «параметров измерения» качества с ожидаемыми им величинами этих параметров, и если эти ожидания совпадают, то качество признается удовлетворительным.
В отношении логистического сервиса, более подходит определение качества как «степени несоответствия между ожиданиями заказчиков и их восприятием таких критериев, как реальность, надежность, живой отклик, компетентность, вежливость, доверие, безопасность, коммуникабельность, понимание заказчика. Соответственно те компании, в которых клиент чувствует наиболее полное присутствие данных характеристик, он воспринимает как компании с наивысшим качеством».
Наиболее важные компоненты (параметры) измерения качества сервиса:
Спецификация параметров качества логистического сервиса и выбор методов (способов) их оценки и контроля являются, пожалуй, наиболее сложными вопросами в логистическом администрировании.
Важнейшим комплексным показателем эффективности логистической системы является продолжительность полного логистического цикла — время исполнения заказа потребителя (покупателя). Использование этого показателя (или его отдельных составляющих) обусловлено требованиями корпоративной стратегии, если в качестве основного фактора повышения конкурентоспособности фирмы выбирается время.
Комплексный показатель — производительность (результативность) логистической системы — определяется объемами логистической работы (услуг), выполненными техническими средствами, технологическим оборудованием или персоналом, задействованными в логистической системе, в единицу времени, или удельными расходами ресурсов в логистической системе.
В большинстве
зарубежных фирм, имеющих логистические
службы, составляются специальные отчеты
о логистической производительности/
Как видно из приведенного перечня, если производительность измеряется объемом работы персонала или техники в единицу времени (или на удельные параметры технологического оборудования, транспортных средств, или на единицу площади, объема и т.п.), то результативность характеризуется в основном удельными расходами финансовых ресурсов в логистической системе.
В качестве показателей эффективности использования транспортных средств может, например, служить коэффициент использования грузоподъемности (грузовместимости) транспортного средства, объем перевозок или грузооборот подвижного состава транспорта в час (смену, сутки), грузооборот, приходящийся на 1 тонну грузоподъемности транспортного средства и т.п. Для оценки эффективности использования складского подъемно-транспортного оборудования может применяться показатель объема грузопереработки в единицу времени.
Показатели производительности могут применяться для инфраструктурных логистических подразделений логистической системы в целом. Например, общим показателем производительности склада может служить грузооборот склада за сутки и т.п. В зарубежной практике логистического менеджмента в большинстве случаев не разделяются показатели производительности и продуктивности (результативности). Показатель «логистическая результативность» по смыслу больше соответствует принятому в нашей экономике показателю « ресурсоотдача», характеризует удельный расход финансовых, материальных, энергетических, трудовых ресурсов по отношению к объемным или другим плановым показателям.
Комплексный показатель — возврат на инвестиции в логистическую инфраструктуру — характеризует эффективность капиталовложений в подразделения инфраструктуры логистической системы, к которым в настоящее время относят:
Возврат на инвестиции в перечисленные объекты логистической инфраструктуры определяется в соответствии с действующими нормативно-методическими документами оценки эффективности капиталовложений.
Основные этапы закупок
В общем виде перечень процедур выглядит следующим образом:
1. Анализ потребностей. Процесс
закупок начинается с
2. Определение и оценка
требований к закупаемым
3. "Производить или
закупать". Прежде чем определять
возможных поставщиков,
4. Исследование рынка
закупок. Исследование рынка
5. Выбор поставщиков. Проводится
сбор информации о поставщиках,
6. Осуществление закупок.
Процедура закупок включает в
себя оформление договорных
7. Контроль поставок. Эффективность
управления снабжением
8. Подготовка бюджета
закупок. Поведение
9. Координация и взаимосвязь функции снабжения с другими подразделениями компании, а также установление тесных связей с поставщиками, что обеспечивает включение компании в единую макрологистическую систему.
3. Основные этапы закупок, модели организации снабжения
В общем виде перечень процедур выглядит следующим образом:
1. Анализ потребностей. Процесс
закупок начинается с
2. Определение и оценка
требований к закупаемым
3. "Производить или
закупать". Прежде чем определять
возможных поставщиков,
4. Исследование рынка
закупок. Исследование рынка
5. Выбор поставщиков. Проводится
сбор информации о поставщиках,
6. Осуществление закупок.
Процедура закупок включает в
себя оформление договорных
7. Контроль поставок. Эффективность
управления снабжением
8. Подготовка бюджета
закупок. Поведение
9. Координация и взаимосвязь функции снабжения с другими подразделениями компании, а также установление тесных связей с поставщиками, что обеспечивает включение компании в единую макрологистическую систему.
В настоящее
время в российских компаниях
можно наблюдать две
1 вариант: Задачи снабжения выполняются различными функциональными подразделениями. Например, перечень и количество материальных ресурсов, определяются дирекцией по производству, а задачи выбора поставщика, заключение договоров и организация доставки решаются специалистами службы закупок. В результате функция управления снабжением разделена между подразделениями компании и ее эффективная реализация затруднена.
2 вариант: предполагает сосредоточение всех процедур по снабжению компании материальными ресурсами в компетенции одного подразделения. Такая структура позволяет более эффективно организовать продвижение материального потока от поставщиков, а также управлять процессом снабжения.
Заключение
Планирование закупок играет важную роль в деятельности любого предприятия. В соответствии с этим можно выделить:
во– первых необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании.
Во–вторых сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции.
В-третьих, поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.