Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:59, контрольная работа
Закупочная логистика – управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему. Управление материальными потоками на данном этапе имеет известную специфику, что объясняет необходимость выделения закупочной логистики в отдельный раздел изучаемой дисциплины.
I. Теоретическая часть:
1. Сущность закупочной логистики…………………...2-4стр.
2. Задачи закупочной логистики………………………..5-7стр.
3. Роль выбора поставщика……………………………8-18стр.
II. Практическая часть:
1. Задача………………………………………………….. 19-20стр.
Список литературы ………………………………………………..
Собственное исследование включает все методы и источники, не являющиеся формальными и не требующие официальных документальных запросов.
За рубежом
основными источниками
Существует несколько распространенных методов выбора поставщика:
В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев, об этом и поговорим дальше. Как для промышленной, так и для торговой фирмы обычно основными критериями выбора являются: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев для первоначального отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической стратегии конкретной фирмы.
В ряде случаев (в зависимости от корпоративной стратегии) на первое место могут выходить такие, например, параметры, как время доставки, надежность поставщика, предоставление поставщиком кредита, поставка товаров на основании взаимозачета, и другие. Необходимо также иметь в виду, что система критериев выбора поставщиков является динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации). Для выбора поставщиков в большинстве случаев применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам.
Один из возможных наборов таких факторов приведен ниже:
Системе установленных критериев может отвечать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков.
Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован.
Заслуживает внимание
шкала критериев выбора поставщика,
предлагаемая Майклом Р., Линдерсом
и Харольдом Е. Фироном (критерии
расположены в порядке
Указанная шкала критериев используется большинством зарубежных фирм – производителей продукции при выборе (или предварительном отборе) поставщиков материальных ресурсов. Некоторые специалисты ставят во главу угла цену продукции. С точки зрения большинства зарубежных специалистов по снабжению и логистике это нецелесообразно. Цена – это то, о чем всегда можно договориться, и она не должна быть главным критерием при отборе поставщиков. Хотя, конечно, многих отпугивают высокие цены некоторых поставщиков, но часто именно у них можно приобрести самую качественную продукцию и на выгодных условиях, включая до – и послепродажный сервис, доставку, гарантии, условия дальнейшего сотрудничества и т.д.
Если цена поставщика
значительно ниже средней, это часто
может являться предупреждением
того, чтобы не выбирать этого поставщика.
К сожалению, как показывает опыт,
в отношении отечественных
При выборе новых поставщиков зарубежные фирмы делают акцент на оценке их финансового положения и организации управления, а также на технической, инженерной и производственной мощности поставщиков. Это тем более важно в российских условиях, где политическая и экономическая нестабильность позволяет вести нечетный бизнес, существовать «фирмам – однодневкам» и т.п.
На основании изложенных соображений можно сформулировать следующие главные критерии, на которых рекомендуется строить систему выбора поставщиков:
1. В современных условиях в качестве основного критерия выбора следует выдвигать качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками уже были установлены отношения, то желательно проанализировать статистику поставки бракованных материалов.
2. Надежность поставщика – достаточно емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязанность, заинтересованность в ведении бизнеса с вашей фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки материальных ресурсов/готовой продукции. Оценка своевременности доставки упрощается, если ведется четкий учет запланированных и реально выполненных доставок. При осуществлении доставки, например, по технологии JIT невыполнение сроков так же недопустимо, как и неудовлетворительное качество.
3. Цена. В цене
должны учитываться все
4. Качество обслуживания.
Оценка по данному критерию
требует сбора информации у
достаточно широкого круга лиц
из различных подразделений
5. Условия платежа
и возможность внеплановых
II.
Практическая часть
Задача:
Фирма "Сфера" выпускает изделия А в количестве 350 тыс. штук в год. В прошлом году фирма, изготовив 350 тыс. штук изделий, не смогла реализовать 27 тыс. штук, которые сейчас находятся на складе готовой продукции. Изучив рынок изделия А, фирма установила, что его емкость и спрос покупателей в следующем году не изменятся. Определите потребность в материалах на изготовление изделия А в следующем году, если на изготовление одного изделия требуется материала М1 – 0,5 кг, М2 – 0,2 кг.
Решение:
Потребность
в материалах делится на:
Первичная потребность в материалах –
потребность в готовых изделиях, эта потребность
определяется рыночным спросом, эта потребность
основная в торговых предприятиях.
Вторичная потребность в материалах – потребность в комплектующих, деталях, сырье. Используются детерминированные методы расчета, исходные данные: первичная потребность, спецификации, данные о наличии ресурсов на складах предприятия. Используется в промышленности.
Детерминированный
(основан на использовании вполне определенных
исходных данных, служит для определения
вторичной и третичной потребностей при
известной первичной). Необходимая информация —
первичная потребность, включающая данные
об объемах и сроках изготовления; информация
о структуре изделия в форме спецификации
или указаний о применяемости тех или
иных деталей; нормы расходов по материалам
и видам продукции; располагаемое наличие.
Потребность мат. ресурсов для основного производства:
Mi = ∑HijNj
(M — потребность мат-лов; H — норма расхода мат. рес. i-го наименования на j вид изделия; N — производственная программа j вида продукции; n — ассортимент)
Первичная потребность =350-27=323 тыс. штук
Потребность с учетом изучения рынка и остатках на складах 323-27=296 тыс. штук
Потребность в материальных ресурсах = (0,5 * 296)+(0,2 *296 )=148 кг+59,2=207,2 кг
Таким
образом потребность в материальных
ресурсах Фирмы «Сфера » с учетом остатка
на складах на два вида материала составила
207,2 кг М1-148 кг,М2-59,2кг) .Потребность в изделиях
с учетом изучения рынка изделия А составила
323 тыс. штук (в том числе остаток на складах
27 тыс. штук).
Список литературы:
1. Альбенов А. Логистика коммерции / Учебное пособие, — Ростов-на-Дону: Феникс 2001
2. Аникин Б.Е. Логистика / Учебное пособие. М.: ИНФРА. 2005.
3. Гаджинский
А.М. Логистика: Учебник для
высших и средних спец. учебных
заведений.– 6-е издание;
4. Голиков Е.А.
Маркетинг и логистика:
5. Козловский В.А. Логистический менеджмент: Уч. Пособие / Под ред. В.А. Козловского и др. – 2-е издание, перераб. и доп. – СПб.: Лань, 2007.
6. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.:, 2003.
7. Леншин И.А. Основы логистики: Уч. Пособие. М.: 2005.
8. Миротин Л.Б.,
Сергеев В.И. Основы логистики.
9. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2001
10.Стаханов В.Н,
Тамбовцев С.Н. Промышленная
11. Федько В.П.
Рыночная устойчивость
12. Чудаков А.Д. Логистика: Учебник. – М.: Изд-во РДЛ, 2009.