Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 03:42, реферат

Описание работы

В цепи поставок каждая организация покупает материалы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. По мере того как каждая организация покупает и продает материалы, они все дальше перемещаются по всей цепи поставок.

Содержание

1Логистика закупок. Закупки и снабжение.
2.Различие терминов
3.Задачи логистики снабжения
4.Типовые процедуры в управлении снабжением
5.Виды материальных ресурсов

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 39.00 Кб (Скачать)

Содержание: 
 
 

1Логистика закупок.  Закупки и снабжение.

2.Различие терминов

3.Задачи логистики  снабжения

4.Типовые процедуры  в управлении снабжением

5.Виды материальных  ресурсов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1Логистика  закупок. Закупки и снабжение. 

 В цепи поставок каждая организация покупает материалы у предыдущих поставщиков, добавляет к ним ценность и продает их следующим потребителям. По мере того как каждая организация покупает и продает материалы, они все дальше перемещаются по всей цепи поставок.

 Закупки - функция, отвечающая за приобретение всех материалов, необходимых организации.

 Многие транзакции  этого рода не стандартны, поскольку  включают аренду, лизинг, выполнение  подрядных работ, обмен, заимствования  и т.д. В связи с этим используется  понятие "приобретение материалов" или более общий термин - снабжение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т.д.), а также связанные с этим работы: выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков. Как правило, снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно сообщает другой стороне, что требуются те или иные материалы, и организует смену собственника и место размещения. Существует другая функция - перевозка - фактически занимающаяся доставкой. Поэтому снабжение в первую очередь связано с обработкой информации. Оно собирает данные из разных источников, анализирует их и передает информацию в цепь поставок.  
 
 

2.Различие  терминов 

 Как элемент  макрологистической системы, снабжение  образует основное звено между  организациями, входящими в цепь  поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. На снабжение приходится и значительная доля общих расходов. Типовой производитель тратит 60% на материалы, поэтому снабжение непосредственно отвечает за большую часть расходов компании, и даже первичная оптимизация в этой области может принести существенные выгоды.  

Ни одно предприятие, будь то производственное, торговое или  относящееся к сфере услуг, не является самодостаточным. Все организации  в разной степени зависят от сырья, материалов и услуг, которыми их обеспечивают другие организации (например, помещение, тепло, свет, средства связи, офисное оборудование и т. д.). Осуществление закупок и снабжения - одна из основных функций в каждой организации. 

 Термины "закупка" и "снабжение" почти взаимозаменяемы. В общем понимании термин "закупка" описывает процесс покупки: осознание необходимости, поиск и выбор поставщика, переговоры о цене, а также прочие условия, например связанные с доставкой товара. Иными словами, при использовании понятия "закупка" имеют в виду фактическую покупку. Термин "снабжение" имеет более широкое значение. Оно может включать различные типы приобретений (закупку, аренду, выполнение по контракту и т. д.), а также связанные с этим операции (активности): выбор поставщиков, проведение переговоров, согласование условий, экспедирование, мониторинг показателей работы поставщиков, грузопереработку материалов, транспортировку, складирование и приемку товаров, полученных от поставщиков).  

 Как правило,  снабжение самостоятельно не занимается перемещением материалов, а организует его. Оно информирует поставщиков о необходимости поставки тех или иных материалов, производит обмен прав собственности на материалы, т. е. в первую очередь связано с обработкой информации. В широком смысле снабжение образует основное звено между организациями, входящими в цепь поставок, и служит механизмом координации материального потока между потребителями и поставщиками. В каждой точке логистического канала снабжение отправляет назад по каналу сообщения о том, чего хотят потребители, и вперед - сообщение о том, что поставщики могут предложить. После этого начинаются переговоры, уточняющие условия каждой поставки.  

 Снабжение  важно также потому, что на  него приходится значительная лоля общих расходов. Типичный производитель тратит 60% на материалы, полому снабжение непосредственно отвечает за большую часть расходов компании, и даже относительно небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды. 

 Следует отметить также, что снабжение по своим логистическим характеристикам существенно отличается от материально-технического обеспечения. На типичном производственном предприятии за поступление материалов и компонентов от внешних источников в нужное место и ь нужное время отвечает снабжение, а обслуживание всех потребностей в перемещении материалов и полуфабрикатов внутри предприятия во время производственного процесса классифицируется как материально-техническое обеспечение. 

3.Задачи  логистики снабжения 

 В обобщенном виде цель снабжения - гарантировать компании надежную поставку материалов. Исходя из этого задачи снабжения таковы:

- Создание надежного  и беспрерывного материального  потока в компанию;

- Тесное взаимодействие  с подразделениями, использующими  эти материалы, изучение их запросов;

- Поиск подходящих  поставщиков, тесное взаимодействие  с ними и формирование выгодных  отношений; 

- Закупка необходимых  материалов приемлемого качества, и нужного количества, и гарантия  их доставки в нужное время  и место; 

- Обеспечение  приемлемых цен и условий поставки;

- Проведение  подходящей политики запасов  и инвестиций в них; 

- Быстрое перемещение  материалов через цепи поставок, экспедирование доставок в случае  необходимости, мониторинг текущих  условий, в том числе изменений цен, возникновения дефицита, появления новых продуктов и т.д.  

Модели организации  закупочной логистики и снабжения  предприятия

 В настоящее  время в российских компаниях  можно наблюдать две принципиально  отличающиеся модели организации  снабжения.

1 вариант: Задачи  снабжения выполняются различными  функциональными подразделениями.  Например, перечень и количество  материальных ресурсов, определяются  дирекцией по производству, а  задачи выбора поставщика, заключение  договоров и организация доставки  решаются специалистами службы закупок. В результате функция управления снабжением разделена между подразделениями компании и ее эффективная реализация затруднена.

2 вариант: предполагает  сосредоточение всех процедур  по снабжению компании материальными  ресурсами в компетенции одного подразделения. Такая структура позволяет более эффективно организовать продвижение материального потока от поставщиков, а также управлять процессом снабжения.  

4.Типовые  процедуры в управлении снабжением 

 В общем  виде перечень процедур выглядит следующим образом:

1. Анализ потребностей. Процесс закупок начинается с  определения потребностей в материальных  ресурсах соответствующих подразделений  компании. В случае изменения  ассортимента выпускаемой продукции  номенклатура требуемых материальных ресурсов должна быть пересмотрена.

2. Определение  и оценка требований к закупаемым  материальным ресурсам. После определения  внутрифирменных потребителей и  номенклатуры материальных ресурсов, должны быть установлены требования  по весу, размерам, параметрам поставок, а также другие спецификации на каждую позицию закупаемых материальных ресурсов. Также должны быть определены требования уровню сервиса поставщика.

3. "Производить  или закупать". Прежде чем определять  возможных поставщиков, необходимо ответить на вопрос: не выгоднее ли самой фирме производить необходимые материальные ресурсы.

4. Исследование  рынка закупок. Исследование рынка  закупок начинают с определения  всех возможных поставщиков по  непосредственным рынкам, рынкам  заменителей и новым рынкам. Далее следует предварительная оценка всех возможных источников закупаемых материальных ресурсов, а также анализ рисков, связанных с выходом на данные рынки.

5. Выбор поставщиков.  Проводится сбор информации о  поставщиках, создание базы данных о поставщиках, поиск оптимального поставщика, а также оценка результатов работы с выбранными ранее поставщиками. Для окончательного выбора поставщика используется многокритериальная оценка.

6. Осуществление  закупок. Процедура закупок включает  в себя оформление договорных отношений, передачу прав собственности на материальные ресурсы, оплату, организацию транспортировки материальных ресурсов.

7. Контроль поставок. Эффективность управления снабжением  оценивается в результате мониторинга  выполнения условий договоров по срокам, ценам, количеству, качеству и другим параметрам поставок и сервиса.

8. Подготовка  бюджета закупок. Поведение соответствующих  экономических расчетов для выявления  точных затрат на процедуры  и операции.

9. Координация  и взаимосвязь функции снабжения с другими подразделениями компании, а также установление тесных связей с поставщиками, что обеспечивает включение компании в единую макрологистическую систему.

 Виды материальных  ресурсов 

5.Виды  материальных ресурсов 

 Объект логистики снабжения - поток материальных ресурсов и услуг, циркулирующий в функциональном цикле снабжения.  

 Потребляемые  материальные ресурсы на предприятиях  можно разделить на основные  и вспомогательные. К основным  относятся:

 сырьевые  материалы, не прошедшие первичной обработки;

 исходные  материалы, прошедшие небольшую  степень обработки, и предварительно  смонтированные детали, составляющие  значительную часть конечного  продукта (т. е. полуфабрикаты). 

 Вспомогательные  материалы занимают обычно небольшую  часть в составе конечного продукта. К ним можно отнести всевозможные металлические изделия, проволоку, монтажные болты и др. 

 Существует  и группа производственных материалов, которые обеспечивают ввод в  эксплуатацию машин и оборудования (горючесмазочные материалы, охлаждающая жидкость, электроэнергия и др.).

  
 

Информация о работе Закупочная логистика