Задачи государственного регулирования транспортной деятельности
Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 11:45, реферат
Описание работы
Формирование органов РТИ и их функционирование дали свой по-ложительный эффект, который заключался, в частности, в снижении коли-чества дорожно-транспортных происшествий. Регулирование рынка транспортных услуг предполагает сочетание экономических и административных методов воздействия на работу тран-спорта, осуществления регулирования как в долгосрочной перспективе, так и в режиме оперативных воздействий.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………3 2. Государственное регулирование транспортной деятельности в Российской Федерации……………………………………………...….4 Список литературы……………………………………………………13
обеспечение (совместно с другими органами технического и административного контроля) безопасности и экологической чистоты транспортного процесса;
подготовку и реализацию (совместно с региональными органами власти) мер для привлечения транспортных предприятий в те сектора рынка, где транспортное обслуживание недостаточно;
контроль тарифной дисциплины. Запрет применения предприятиями неоправданно высоких тарифов или использования прейскурантов, не разрешенных для данного транспорта или региона;
применение в отношении транспортников санкций за отказ в обслуживании невыгодных клиентов или за другие нарушения правил обслуживания, установленных для данного транспортного предприятия;
выполнение "квазиарбитражиых" функций, то есть рассмотрение в качестве арбитражной инстанции конфликтных ситуаций, возникающих между клиентурой и транспортными предприятиями.
Местным органам
власти:
оперативные сведения о решениях Министерства транспорта Российской Федерации, касающихся формирования транспортной политики на местах;
объективную информацию о состоянии транспортного обслуживания на территории региона и в отдельных секторах транспортного рынка;
конкретные предложения по изменению условий работы транспортных предприятий и рациональному использованию местного бюджета для улучшения транспортного обслуживания;
подготовку и совместное обоснование ходатайств в федеральные органы власти о материально-техническом обеспечении решения острых проблем транспортного обслуживания региона;
прямое управление работой транспортных предприятий (за счет применения дополнительных лицензионных требований) в целях обеспечения обслуживания "невыгодных" для транспортников секторов рынка и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
контроль состояния экологической чистоты и безопасности транспортной системы региона.
Министерству
транспорта Российской Федерации:
достоверную общую информацию о состоянии транспортного обслуживания в регионах;
возможность непосредственного проведения транспортной политики в регионах республики, а также контроля и анализа эффективности предпринимаемых мер в области регулирования работы транспорта;
получение опережающей информации о неблагополучии в отдельных секторах рынка и необходимости принятия конкретных мер;
сведения о практическом опыте транспортного регулирования на местах и о наиболее эффективных методах, применяемых, найденных в отдельных регионах - конкретные предложения по совершенствованию действующего лицензирования предприятий, тарифной системы, разделения транспортного рынка на сектора;
информацию об актуальности и "работоспособности" действующих законодательных и нормативно-правовых актов в области транспорта и предложения по их совершенствованию.
Список литературы
Богомазов В.А. Государственное регулирование транспортной деятельности и стратегическое управление автотранспортными предприятиями / СПбГИЭА. – СПб., 1997.
СБОРНИК нормативно-справочных материалов по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте в РФ по состоянию на 01.03.1993 г. /ГУК ПК при Минтопэнерго РФ. – Иваново, 1993.
Регулирование транспортной деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. проф. Кононовой Г.А. / СПбГИЭА. – СПб., 1996.
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 12.05.2005 N 45 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"