Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 12:45, реферат
При проведении анализа конкурентов можно попытаться защитить производимые товары от конкурентной борьбы, используя принцип сравнительного преимущества.
Сравнительное преимущество – это способность предприятия производить товар с наименьшей альтернативной стоимостью.
1. Задание 1………………………………………………………………………….3
2. Задание 2. Выбор посредников и формы работы с ними……………………...7
Список использованных источников……………………………………………….9
7
Содержание:
1. Задание 1………………………………………………………………………….
2. Задание 2. Выбор посредников и формы работы с ними……………………...7
Список использованных источников……………………………………………….9
.
Задание 1 Анализ конкурентов
При проведении анализа конкурентов можно попытаться защитить производимые товары от конкурентной борьбы, используя принцип сравнительного преимущества.
Сравнительное преимущество – это способность предприятия производить товар с наименьшей альтернативной стоимостью.
Альтернативная стоимость – это стоимость измеренная с учетом упущенной возможности более выгодного рентабельного вложения тех же ресурсов.
Фирма Б как и приоритетный конкурент фирма А имеет капитал ресурсов К = 252 000 который направляется на работу с товарами Х и У.
Таблица 1 Удельные затраты ресурсов
Товары | Фирмы | |
А | Б | |
Х | 150 | 130 |
У | 120 | 140 |
Размер выделяемых ресурсов: К=252000 ед.ресурсов
Проведем страхование коммерческой деятельности фирмы Б от риска упущенных возможностей и борьбы с приоритетным конкурентов фирмой А по принципу сравнительного преимущества.
Установим сравнительное преимущество фирм А и Б по товарам:
1) Фирма А имеет сравнительное преимущество по товару У, так как удельные затраты по данному товару ниже, чем по товару Х.
2) Фирма Б имеет сравнительное преимущество по товару Х, так как удельные затраты по данному товару ниже, чем по товару У.
Выгода образуется, когда каждая из фирм начнет специализироваться на работе с товаром, по которому она имеет сравнительное преимущество. В результате возникшей специализации и более эффективного использования ресурсов замкнутой экономической системы обеих фирм необходимо попытаться достигнуть уровня потребления, который превышает их собственные производственно-экономические возможности. Таким образом, фирма А предлагает конкуренту взаимовыгодные условия деления рынка.
Построим графики производственных возможностей для каждой их фирм, занесем полученные данные в таблицу результатов деления рынка по принципу сравнительного преимущества (таблица 2).
График производственных возможностей – это совокупность точек, описывающих все варианты сочетания товаров в ассортиментном наборе.
Определим границы производственных возможностей для фирмы А:
252000/150 = 1680 (товар Х)
252000/120 = 2100 (товар У)
Построим график производственных возможностей фирмы А.
Рис. 1 – График производственных возможностей фирма А
Выбираем на графике любую точку, например точку с координатой по товару Х=500. Необходимо найти вторую координату этой точки с помощью уравнения:
У=1500
Вносим полученные данные по товарам Х и у фирмы А в первую часть таблицы 2 (по делениям рынка). Предложение и спрос по товарам предполагаем равными.
Аналогично построим график производственных возможностей фирмы Б. Определим границы производственных возможностей для фирмы Б:
252000/130=1938
252000/140=1800
Рис. 2 – график производственных возможностей фирмы Б
Выбираем на графике любую точку, например точку с координатой по товару х=1000. Необходимо найти вторую координату этой точки с помощью уравнения: у=880
Вносим полученные данные по товарам Х и У фирмы Б в первую часть таблицы 2 (до деления рынка). Предложение и спрос по товарам предполагаем равными.
Заполнение второй части таблицы (после деления рынка):
Фирма Б предлагает приоритетному конкуренту фирме А создать замкнутую экономическую систему и разделить рынок по принципу сравнительного преимущества. Таким образом поле деления рынка фирма А занимается только товаром У и вкладывает все ресурсы в работу с этим товаром:
252000/120=2100
Фирма Б после деления рынка занимается товаром Х:
252000/130 = 1938
Спрос по товарам Х и У после деления рынка остается равным спросу до деления рынка.
Таблица 2 – Результаты деления рынка по принципу сравнительного преимущества (объемы производственного потребления, шт.)
Товары | Фирмы | Сумма | ||
А | Б | |||
1. Ситуация до деления рынка | ||||
Х | Предложение | 500 | 1000 | 1500 |
Спрос | 500 | 1000 | 1500 | |
У | Предложение | 1500 | 880 | 2380 |
Спрос | 1500 | 880 | 2380 | |
2. Ситуация после деления рынка | ||||
Х | Предложение | - | 1938 | 1938 |
Спрос | 500+438 | 1000 | 1938 | |
У | Предложение | 2100 | - | 2100 |
Спрос | 1500 | 600 | 2100 |
Построим совместный график производственных возможностей фирм А и Б, на котором отобразим ситуацию до и после деления рынка. Для построения графика, отражающего ситуацию до деления рынка, необходимо найти предельные точки по товарам Х и У, и соединить их. Предельные точки находим просуммировав производство обеих фирм по товарам.
Предельная точка по товару Х: 1938+1680=3618
Предельная точка по товару У: 1800+2100=3900
Для построения графика, отражающего ситуацию после деления рынка, необходимо найти точку с координатами (1938, 2100) и соединить ее с предельными точками.
Рис.3 – Совмещенный график производственных возможностей фирм А и Б
Благодаря применению принципа сравнительного преимущества проведена защита от конкурентной борьбы(приоритетный конкурент превращен в партнера) и выбран товар со сравнительным преимуществом.
Лишние партии товара образуются из-за более эффективного использования ресурсов в замкнутой экономической системе фирм А и Б.
Если модель совместного предприятия не срабатывает сразу, то есть дополнительные мероприятия по ее обеспечению:
1. Снижение удельных затрат
2. Корректировка ассортиментного набора
3. Увеличение размера капитала
4. Приобретение небольших партий товара в коммерческий кредит у конкурента на реализацию.
Задание 2.
Выбор посредников и формы работы с ними.
К производственному предпринимательству относится деятельность, направленная на производство продукции, проведение работ и услуг, сбор, обработку и предоставление информации, создание духовных ценностей и т.п., подлежащих последующей реализации потребителям. Основным полем приложения его усилий являются производственные предприятия и учреждения.
Круг интересов производственного предпринимательства довольно разнообразен, и для его реализации требуются финансовые и материальные ресурсы, порой довольно значительные. Стремление получить как можно большую прибыль при меньшем риске предполагает осуществление соответствующей технологии ведения дела. Исходным элементом этой технологии является выбор основной области деятельности. Ее содержательная сторона определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя.
Выбор вида деятельности предполагает проведение предварительного маркетинга, т.е. изучения, насколько предлагаемый товар или услуга необходимы потребителю, стабильны ли спрос на них, его величина и тенденции развития в будущем, каковы возможная продажная цена единицы товара, издержки его производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.
Результатом производственно-
Усилия предпринимателя еще на второй стадии (установление величины финансовых средств, необходимых для ведения выбранной предпринимательской деятельности) должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготовляемого продукта до начала его производства и лучше всего на долгосрочной основе, что позволит снизить риск банкротства. На этой стадии технологии предприниматель внимательно следит за конъюнктурой, чтобы вовремя отреагировать на изменения, происходящие в спросе. Эта реакция находит свое выражение в индивидуализации производимого товара (услуг) и в установлении на него соответствующего уровня цены.
Посредники, физические или юридические лица (агенты, маклеры, брокеры и др.) или представляемые ими фирмы. Они - непосредственные потребители и в то же время продавцы товара. Посредник представляет собой промежуточный уровень для бизнеса, который не хочет напрямую работать с конечным пользователем. Доставка, запас продукции, возможности упаковать, торговые помещения, условия оплаты являются предметом заботы данных партнеров по бизнесу. Выбор посредников очень важен, поскольку они влияют па имидж продукции. Часто критикуемые посредники, тем не менее, играют важную роль: они являются связующим звеном между производителем и потребителем. Малый бизнес, который не имеет средств вести дела непосредственно с конечным пользователем, нуждается в посредниках для продажи своей продукции.
Список использованных источников:
1. Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: учебное пособие, Минск: БГЭУ, 2003г.
2. Голиков Е.А Маркетинг и логистика. Москва: Дашков и К, 2000
3. Панкрухина А.П. Маркетинг. Москва: Омега-Л. 2002