Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:07, контрольная работа
Автор в своей контрольной работе раскрывает вопрос влияния логистики на развитие транспорта
Влияние логистики на развитие транспорта
Список использованных источников
В свою очередь, промышленные фирмы, доверившие
часть своих функций
Распределение программ производства,
снабжения и сбыта, работающих строго
по графику («канбан» и «точно в срок»),
- это результат
Подготовка к внедрению вышеуказанных программ заключалась в таких мерах, как: 1) налаживание высококачественного и надежного производства; 2) перепланировка производственных помещений и настройка их на эффективную работу (включая улучшение работы по сбору заказов потребителей); 3) внедрение современных информационных систем, обеспечивающих текущее управление и контроль всего логистического процесса в реальном масштабе времени; 4) обеспечение надежной транспортировки грузов.
Первые три пункта подготовительных мероприятий обычно осуществляются производственными и реже посредническими фирмами. Перевозки же полностью или частично выполняются транспортными предприятиями общего пользования. Поскольку все элементы логистических каналов, функционирующих по вышеуказанным программам, должны работать почти идеально, чтобы избежать остановки производственного процесса или исчерпания запасов у потребителей, постольку непосредственный контроль за движением товарно-материальных ценностей является основным объектом пристального внимания. Из этого следует, что транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов.
Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избегания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства.
Стремление иметь логистические системы с более высоким уровнем обслуживания и низким уровнем запасов товарно-материальных ценностей на дальних линиях снабжения привело к возникновению различных вариантов управления этими системами, а именно: к изменению традиционных способов консолидации грузов, выполнению операций на расположенных вблизи складах, осуществлению новых видов услуг по сбору и распределению грузов, а также объединению систем поставщиков и производителей.
Самый современный вариант
Таким образом, исследование новых логистических систем сбора и распределения грузов показали, что они получили широкое распространение в странах с рыночной экономикой, став с точки зрения затрат и уровня обслуживания эффективной альтернативой прежним системам транспортного сервиса.
С точки зрения специализации и
кооперирования производства изучение
транспорта нельзя ограничивать сферой
отдельных материально-
Предложению пакета транспортных услуг предшествует изучение потребностей клиентуры. В последние годы на транспорте ряда промышленно развитых стран исследованием потребностей стали заниматься специальные логистические центры и другие структуры. Во Франции, например, такие центры были созданы на железных дорогах в 1980-е годы. Они проводят анализ грузопотоков и распределения их по сети. На основе данных анализа подготавливаются предложения:
1) по организации оптимальных
грузопотоков как
2) по способам распределения
перевозок между различными
3) по комплектованию групп
4) по порядку заключения
Цель подготавливаемых предложений заключается в том, чтобы обеспечить: повышение уровня работы транспорта, соблюдение сроков доставки грузов, повышение надежности и регулярности перевозок, сохранность товаров и т. д.
По мнению некоторых экспертов-логистиков, главной причиной, препятствующей расширению взаимодействия промышленных и транспортных фирм в области логистики, является опасность потери грузовладельцем контроля за движением сырья и готовой продукции. Вместе с тем следует отметить, что эта причина носит, по-видимому, субъективный характер, и можно ожидать снижения ее влияния по мере накопления опыта совместной работы и укрепления взаимного доверия. Подтверждением этому служит тот факт, что в настоящее время процесс передачи транспортным фирмам логистических функций со стороны производственных фирм быстро развивается. Эта тенденция, вероятно, сохранится и в перспективе.
Список использованных источников
1. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник. - М.: Маркетинг, 2008. - 228 с.
2. Залманова М. Е. Логистика: Учебное пособие. - Саратов: СГТУ, 2005. - 6 с.
3. Логистика: Учебник / Под ред. Б. А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА_М, 2005. - 368 с.
4. Основы логистики: Учебное пособие / Под ред. Л. Б. Миротина и В. И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 200 с.
1. Логистика: Учебное пособие. /Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2010.-346 с.
2.
Модели и методы теории
3. Неруш Ю.М. Логистика.- М., 2010. -45-48 с.
4. Сергеева В.И. Логистика в бизнесе.- М., 2011.-48 с.
5. Николайчук В. Е. Логистика. - СПб.: Питер, 2003. -37 с.
6. Николайчук В. Е. Логистика в сфере распределения.- СПб: Питер, 2009.-6с.
7.
Основы логистики: Учебное
8. Гордон М.П., Тишкин Е.М., Усков Н.С. Как осуществить экономическую доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. - М.: Транспорт, 2003. - 64 с.
9. Смехов А.А. Введение в логистику. - М.: Транспорт, 2008. - 112 с.
10.Транспортная логистика: Учебное пособие. - М.: Бранусс, 2009. - 145 с.
Информация о работе Влияние логистики на развитие транспорта