Виды транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 03:03, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит 4 задачи и теоритическую часть

Содержание

6. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами.

16. Виды транспортных средств. Характеристика основных видов транспортных средств: Преимущества и недостатки.

Задача 23

Задача 36

Задача 46

Задача 56

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и наук Российской Федераци1.docx

— 39.63 Кб (Скачать)
 

     Перечень  услуг, фактически оказываемых фирмой: 3, 8, 14, 17, 24, 25, 31.

     Решение.

     Важным  критерием, позволяющим оценить  систему сервиса, как с позиции  поставщика, так и с позиции  получателя услуг, является уровень  логистического обслуживания.

     Расчет  данного показателя выполняют по следующей формуле:

     Ƞ = m/M ×100 % ,

     где – уровень логистического обслуживания в процентах,

     М – количественная оценка теоретически возможного объема логистического сервиса,

     m – количественная оценка фактически  оказываемого объема логистического  сервиса.

     На  практике уровень обслуживания можно  оценивать, сопоставляя время на выполнение фактически оказываемых  в процессе поставки логистических  услуг со временем, которое необходимо было бы затратить, в случае оказания всего комплекса возможных услуг в процессе той же поставки. Расчет выполняют по следующей формуле: 
 
 
 

                      n

                     ∑ ti

           t=1 9,5

     Ƞ =      --------- × 100% =    -------- × 100% = 19%

                      50

                     ∑ ti

                 t=1 

       ,

     здесь N – количество услуг, которое теоретически может быть оказано,

     n – фактическое количество оказываемых  услуг,

     ti- время на выполнение i -той услуги.

     Следовательно, в нашей задаче:

                                N

                     ∑ ti = 0,5+1+2+2+1+0,5+4+0,5+1+1+2+1+3+2+0,5+1+1+4

                 t=1

     +4+2+0,5+0,5+1+0,5+3+2+0,5+0,5+4+1+0,5+2 = 50 (чел/часов)

                      n

                     ∑ ti =2+0,5+2+1+0,5+3+0,5 = 9,5 (чел/часов)

                 t=1 

     Ответ: Уровень сервиса равен 19 %.

     Задача 46

     На  территории района имеется 8 магазинов, торгующих продовольственными товарами. Необходимо определить место расположения распределительного склада.

     В таблице 2 приведены координаты магазинов (в прямоугольной системе координат), в таблице 3 — грузооборот. Необходимо найти координаты (Хсклад, Усклад) точки на местности для размещения распределительного склада.

     Прежде  чем приступить к расчетам, необходимо выполнить чертеж к заданию.

     Найдите координаты точки, в окрестностях которой  рекомендуется организовать работу распределительною склада, и укажите  эту точку на чертеже.

     Таблица 2. Координаты магазинов (потребителей материально потока) 
 

№ магазина Координаты  магазинов, км  
 
 
  Х Y  
1 50 60  
2 20 65  
3 15 40  
4 95 45  
5 65 60  
6 50 10  
7 90 55  
8 85 35  
№ магазина Грузооборот магазина, тонн в месяц  
1 25  
2 35  
3 45  
4 10  
5 5  
6 40  
7 60  
8 15  

 

                     
 
 
 
 

                     Y

                        (км)

     
 
 
 
2 (35т/мес)
 
 
 
5 (5т/мес)
 
 
 
7 (60)
 
 
 
 
4 (10т/мес)
 
      1 (25т/мес)
         
(45т) 3        
8
 
 
       
 
6
  (15т/мес)
    (40т/мес)
 
 

                  65

                  60

                  55

                  45

                  40

                 35 
 
 

                 10 
       
                        15  20                 50  55        65            85  90  95        X(км)

Рисунок 1

     Задачу  выбора места расположения склада решим  для распределительной системы, включающей один склад. Основным (но не единственным) фактором влияющим на выбор  места расположения склада, является размер затрат на доставку товаров  со склада. Минимизировать эти затраты  можно, разместив склад в окрестностях центра тяжести грузопотоков. Метод  аналогичен определению центра тяжести  физического тела.

     Координаты  центра тяжести грузовых потоков (Хсклад, Yсклад), т.е. – точки, в которой может быть размещен распределительный склад, определятся по формулам:

                      n

                    ∑ Гi ×Xi

                        t=1

            Хсклад = ----------------------

                              n

                    ∑ Гi

                        t=1 

                      n

                     ∑ Гi ×Yi

                        t=1

            Yсклад = ----------------------

                              n

                     ∑ Гi

                        t=1 

Где Гi – грузооборот i-гo потребителя;

Xi, Yj — координаты i-гo потребителя.

     Точка территории, обеспечивающая минимум  транспортной работы по доставке, в  общем случае не совпадает с найденным  центром тяжести, но, как правило, находится где-то недалеко. Подобрать  приемлемое место для склада позволит последующий анализ возможных мест размещения в окрестностях найденного центра тяжести. При этом необходимо оценить транспортную доступность  местности, размер и конфигурацию возможного участка, а также планы местных  властей в отношении намеченной территории.

     Выполним  чертеж к заданию (Рисунок 1).

Найдем координаты центра тяжести грузовых потоков.

                50*25+20*35+15*45+95*10+65*5+50*40+90*60+85*15

Xсклад = -------------------------------------------------------------------------- = 53,5≈54 км

                            25+35+45+10+5+40+60+15 
 

                60*25+65*35+40*45+45*10+60*5+10*40+55*60+35*15

Yсклад = ---------------------------------------------------------------------------- = 44,9≈45 км

                                        25+35+45+10+5+40+60+15 
 

Нанесем точку  с такими координатами на чертеж.

Задача 56

Пользуясь данными, приведенными в таблице 5, определите оптимальный размер заказываемой партии. Для расчетов использовать формулу Уилсона.

Наименование  показателя Единица измерения    
Стоимость единицы товара Руб. 55  
Месячный  оборот склада по данной товарной позиции Единиц/месяц 700  
Доля  затрат на хранение товара % 12  
Транспортно-заготовительные  расходы, связанные с размещением  и заказом одного заказа Тыс. рублей 0,25  

Для расчетов используем формулу Уилсона:

q = √2*Q*K/M, где

Q – оборот склада,

K – транспортно-закупочные работы,

М – затраты  на хранение.

q = √2*700*55*0,25/0,12 = 400 ед 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы.

1. Альбеков А.У., Митько О. А. Коммерческая логистика/Серия  «Учебники, учебные пособия» —  Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 416 с.

2. Залманова  М. Е. Логистика бизнес-систем. Учебное пособие. Саратов: СГТУ, 1997. С. 88.

3. Алъбеков А.  У. и др. Логистика коммерции:  Учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2001. С. 247.

4. Неруш Ю.М.  Логистика: Учебник для вузов.  — 3-е изд., перераб. и доп.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 495 с.

6. Гаджинский  А.М. Логистика: Учебник для  студентов ВУЗов – 12-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и Ко», 2006. – 432 с. 
 

Информация о работе Виды транспортных средств