Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 13:24, доклад
Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния.
Вид транспорта |
Достоинства |
Недостатки |
Железнодорожный |
Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. |
Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж. Недостаточно высокая сохранность груза. |
Морской |
Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоемкость перевоз |
Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки (большое время транзита). Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры. |
Внутренний водный (речной) |
Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость |
Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки. Зависимость от неравномерности глубин рек и водоемов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надежность перевозок и сохранность груза. |
Автомобильный |
Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери». Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика. |
Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. Относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота. |
Воздушный |
Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надежность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. |
Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капитале-, материа-ло- и энергоемкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географическая доступность. |
Трубопроводный |
Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоемкость. |
Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объемов транспортируемых грузов. |
Транспортная документация. При перевозке грузов значительную часть времени занимает оформление документации. Документы, необходимые для перевозки груза:
Основной документ - товарно-транспортная накладная - вся информация о перевозимом грузе: договор на доставку груза, его основные характеристики, место погрузки и разгрузки, продолжительность маршрута, подписи грузоотправителя и грузополучателя. В этом документе может содержаться и дополнительная информация: объявленная ценность груза, платежи, которые обязан сделать грузоотправитель и грузополучатель; инструкция о требуемых условиях перевозки и сроках доставки, сведения о страховании груза.
Путевой лист служит для учета работы автомобиля и топлива, затраченного на дорогу. Указываются данные водителя, диспетчера и автомобиля, род груза, протяженность маршрута, результаты осмотра транспортного средства, показания спидометра и время выезда и прибытия на место. Нельзя забывать и документы, необходимые для водителя и транспортного средства, например, водительские права и право на собственность автомобилем, удостоверение личности и талон технического осмотра автомобиля и т. д.
Для перевозки груза нужно получить необходимые сертификаты, которые выдаются на каждую партию товара - сертификат качества (только на промышленные товары) и сертификат о происхождении - документ, в котором содержится информация о стране, где был произведен товар.
При международных перевозках необходима международная товарно-транспортная накладная. Грузоотправитель должен оформить грузовую таможенную декларацию, где содержатся все сведения о грузе и его перевозке, а также справку о страховании ответственности перевозчика (приложить копию страхового полиса), кроме того - лицензию на импорт и экспорт грузов, выданную Министерством внешнеэкономических связей РФ и комплект накладных для обратной загрузки.
Для любого груза составляется счет-фактура,
которую грузоотправитель составляет
для грузополучателя. В этом документе
содержатся его номер, реквизиты сторон
(продавец-покупатель) - с наименованием
и точным адресом каждого предприятия,
номер, дата и условия заключения договора
о поставке, номер и код товара, количество
посадочных мест и вес груза, цена за одну
единицу и общая стоимость груза, дата
составления документа, условия оплаты
(при необходимости), подпись и печать
грузоотправителя.
МАРКИРОВКА ГРУЗОВ. Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.
Виды упаковки:
Потребительская - изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
Дополнительная - упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
Транспортная упаковка - служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, бочки, фляги и т. д.
Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом.
Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы: механические, климатические, биологические.
Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.
Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке. На упаковку наносится маркировка товара.
Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.
Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.
Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.
Информация о работе Виды транспорта, плюсы и минусы, маркировка грузов