Управление запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 11:47, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - анализ управления запасами на предприятии с помощью современных логистических методов.
Предмет исследования - организация запасов на предприятии.
Объект исследования – ООО «Стройсервис». Основным видом деятельности рассматриваемого предприятия являются строительно-монтажные работы. Предприятие выступает в роли генерального подрядчика. В ООО «Стройсервис» выделяют структуру аппарата управления и производственную структуру. Общая численность фирмы 82 человека: из них ИТР - 20 человек, руководящий состав – 8 человек
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
- выделить роль и определить место логистики при организации управления запасами на предприятии;
- определить основные методы управления запасами на предприятии,
- выделить российскую специфику по оптимизации поставок.
- сделать анализ управления запасами на предприятии «Стройсервис» на основе известных методов и на основе логистических методов;
- сделать выводы и привести предложения по оптимизации управления запасами на предприятии «Стройсервис».

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 1.05 Мб (Скачать)
 

       Под огнестойкостью понимают способность  строительных конструкций сопротивляться воздействию высокой температуры в условиях пожара и выполнять при этом свои обычные эксплуатационные функции. Огнестойкость относится к числу основных характеристик конструкций и регламентируется Строительными нормами и правилами.

       Время, по истечении которого конструкция теряет несущую или ограждающую способность, называют пределом огнестойкости и измеряют в часах от начала испытания конструкции на огнестойкость до наступления предельного состояния, при котором она утрачивает способность сохранять несущие или ограждающие функции. Потеря несущей способности определяется обрушением конструкции или возникновением предельных деформаций определяется потерей целостности или теплоизолирующей способности. Потеря целостности наступает вследствие образования в конструкциях сквозных трещин или отверстий, через которые на не обогреваемую поверхность проникают продукты горения или пламя. Это предельное состояние обозначается индексом Е. Потеря теплоизолирующей способности определяется повышением температуры на не обогреваемой поверхности конструкции в среднем более чем на 140°С или в любой точке этой поверхности более чем на 180°С в сравнении с температурой конструкции до испытания и обозначается индексом I.

       Определение фактических пределов огнестойкости  строительных конструкций в большинстве случаев осуществляют экспериментальным путем. Сущность метода испытания конструкций на огнестойкость сводится к тому, что образец конструкции, выполненный в натуральную величину, нагревают в специальной печи и одновременно подвергают воздействию нормативных нагрузок. При этом определяют время от начала испытания до появления одного из признаков, характеризующих наступление периода огнестойкости конструкции. Нагревание испытываемых образцов соответствует реальным условиям работы конструкции и возможному направлению воздействия огня в случае пожара. Испытаниям подвергаются не менее двух одинаковых образцов серийного изготовления или специально изготовленных. Перед испытанием образцы оборудуют приборами для измерения температур и деформаций. 

       Под огнестойкостью понимают способность  строительных конструкций сопротивляться воздействию высокой температуры  в условиях пожара и выполнять  при этом свои обычные эксплуатационные функции. Огнестойкость относится  к числу основных характеристик конструкций и регламентируется Строительными нормами и правилами.

     Время, по истечении которого конструкция  теряет несущую или ограждающую способность, называют пределом огнестойкости и измеряют в часах от начала испытания конструкции на огнестойкость до наступления предельного состояния, при котором она утрачивает способность сохранять несущие или ограждающие функции. Потеря несущей способности определяется обрушением конструкции или возникновением предельных деформаций определяется потерей целостности или теплоизолирующей способности. Потеря целостности наступает вследствие образования в конструкциях сквозных трещин или отверстий, через которые на не обогреваемую поверхность проникают продукты горения или пламя. Это предельное состояние обозначается индексом Е. Потеря теплоизолирующей способности определяется повышением температуры на не обогреваемой поверхности конструкции в среднем более чем на 140°С или в любой точке этой поверхности более чем на 180°С в сравнении с температурой конструкции до испытания и обозначается индексом I.

       Определение фактических пределов огнестойкости  строительных конструкций в большинстве случаев осуществляют экспериментальным путем. Сущность метода испытания конструкций на огнестойкость сводится к тому, что образец конструкции, выполненный в натуральную величину, нагревают в специальной печи и одновременно подвергают воздействию нормативных нагрузок. При этом определяют время от начала испытания до появления одного из признаков, характеризующих наступление периода огнестойкости конструкции. Нагревание испытываемых образцов соответствует реальным условиям работы конструкции и возможному направлению воздействия огня в случае пожара. Испытаниям подвергаются не менее двух одинаковых образцов серийного изготовления или специально изготовленных. Перед испытанием образцы оборудуют приборами для измерения температур и деформаций. 

       Передвижение  людей происходит во всех помещениях зданий и сооружений, связанных с  пребыванием в них человека. Для  обеспечения передвижения людей  в зданиях предусматриваются коммуникационные помещения и другие специальные устройства: проходы между оборудованием, входы и выходы, коридоры, лестницы, вестибюли, фойе, кулуары и т.д. Коммуникационные помещения в зданиях занимают значительную площадь, составляющую в ряде случаев 30% и более рабочей площади здания. Для большей группы зданий и сооружений движение людей является основным функциональным процессом и от его правильной организации зависит рациональное объемно-планировочное решение зданий.

       Особое  значение приобретает движение людей во время возникновения пожара в здании, аварии или какого-либо стихийного бедствия.

       В этом случае от правильной организации  движения и состояния коммуникационных помещений зависит  жизнь людей. Поскольку возникновение пожара возможно в любом помещении, то учет аварийной эвакуации людей обязателен для любого помещения и в целом здания или сооружения.

       Таким образом, создание оптимальных условий  для существования функциональных процессов, соответствующих назначению здания или помещения, требует учета движения людей как в условиях нормальной эксплуатации здания, так и при его аварийной эвакуации.

       Эвакуация людей из здания в случае пожара представляет собой процесс упорядоченного самостоятельного движения людей из помещений, в которых возможно  воздействие опасных факторов пожара.

       К путям осуществляемой в нормальных эксплуатационных условиях эвакуации людей из зданий и сооружений относятся коммуникационные помещения и устройства, ведущие от мест постоянного пребывания людей к выходам из здания или сооружения. К путям осуществляемой в аварийных условиях эвакуации людей из зданий и сооружений относятся помещения, ведущие:

    • от мест постоянного пребывания людей, расположенных в первых этажах; непосредственно наружу или к выходу через проходы, коридоры, вестибюль или лестничную клетку;
    • от мест постоянного пребывания людей, расположенных на любом этаже, кроме первого, к выходу через проходы, коридоры, лестничную клетку, имеющую выход непосредственно наружу или через вестибюль, отделенный от смежных помещений перегородками с дверьми;
    • от мест постоянного пребывания людей на данном этаже в соседние помещения, обеспеченные входами, указанными в предыдущих пунктах, если помещения не связан с производствами категорий А и Б.

       Защита  людей на путях эвакуации обеспечивается объемно-планировочными, конструктивными, инженерно-техническими и организационными мероприятиями, направленными на сокращение времени от возникновения до выхода людей наружу и на увеличение времени от возникновения пожара до появления на путях эвакуации опасных факторов пожара. Безопасность путей эвакуации должна обеспечиваться исходя из функциональной пожарной опасности помещений, имеющих выходы на эвакуационный путь, количества эвакуируемых и класса конструктивной пожарной опасности здания. Не допускается размещать помещения класса Ф 5 категорий А и Б под помещениями, предназначенными для одновременного пребывания свыше 50 человек, а также в подвальных этажах.

       Нормы (СНиП 21-01) предусматривают возможность  оценки эффективности мероприятий  по обеспечению безопасной эвакуации людей при пожаре расчетным путем. Нормы предъявляют определенные требования к выходам из помещений, которые можно считать эвакуационными. Такие выходы должны вести:

       а) из помещений первого этажа непосредственно  наружу или через коридор, вестибюль, коридор и вестибюль, коридор и лестничную клетку;

       б) из помещений любого этажа, кроме  первого, в коридор ведущий в  лестничную клетку; в холл или фойе, имеющие выход в лестничную клетку;

       в) в соседние помещения (кроме помещений  класса Ф 5 категорий А и Б) на том же этаже, обеспеченные эвакуационными выходами. Выход в помещении категорий А и Б допускается считать эвакуационным, если он ведет из технического помещения без постоянных рабочих мест, предназначенного для обслуживания вышеуказанного помещения категории А и Б.

       Выходы  из подвальных помещений и цокольных  этажей являющиеся эвакуационными, как  правило, следует предусматривать  непосредственно наружу обособленными  от общих лестничных клеток здания. Однако нормы допускают возможность  устраивать эвакуационные выходы из подвалов через общие лестничные клетки с обособленным выходом наружу, отдельным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа. Возможно также предусматривать выходы из фойе, гардеробных, курительных и туалетов, размещенных в подвалах или цокольных этажах зданий классов Ф 2, Ф 3 и Ф 4, на первый этаж по отдельным лестницам 2-го типа.

       Эвакуационным нельзя считать выходы, если они  оборудованы вращающими, раздвижными или подъемными-опускаемыми дверьми, воротами для въезда железнодорожных составов, а также турникетами.

       Из  кладовок площадью до 200 м2, а также бытовых помещений площадью до 10 м2 допускаются выходы, не отвечающие требованиям, предъявляемым к эксплуатационным.

       Для обеспечения безопасной эвакуации людей в случае пожара нормы устанавливают количество эвакуационных выходов и их ширину в зависимости от количества людей и функциональной пожарной опасности помещений.

       Не  менее двух эвакуационных выходов  должны иметь: помещения класса Ф1.1, предназначенные для пребывания более 10 человек; помещения класса ф5 категорий Аи Б с численностью работающих более 5 человек и категории В -–более 25 человек; остальные помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 человек.

       При двух и более эвакуационных выходах их следует располагать рассредоточено. При двух выходах каждый из них должен обеспечить эвакуацию всех людей, находящихся в помещении или на этаже, а при трех и более выходах в расчет принимаются все выходы, кроме одного, имеющего наибольшую пропускную способность.

       Высота  эвакуационных выходов должна быть не менее 1,9 м, а ширина определяется классом помещения и количеством  людей. Из помещений класса Ф1.1 при  числе эвакуирующихся более 15 человек  и из помещений других классов, за исключением Ф1.3, при количестве людей более 50 человек ширина эвакуационного выхода должна быть не менее 1,2 м, из помещений с одним рабочим местом – 0,7 м, во всех остальных случаях – 0,8 м. Во всех случаях эвакуационного выхода должна обеспечить возможность беспрепятственно пронести носилки с лежащим на них человеком.

       Двери эвакуационных выходов и другие на путях эвакуации должны открываться по направлению выхода. Двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток не должны иметь запоров, препятствующих их свободному открыванию изнутри без ключа. Двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры, а также лифтовых холлов и тамбуров-шлюзов следует оборудовать приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах. В зданиях высотой более 15 м эти двери выполняются глухими с армированным остекленением.

       Для повышения безопасности людей при  пожаре могут предусматриваться  аварийные выходы, которые не учитываются  при эвакуации. К таким выходам  можно отнести все выходы не отвечающие требованиям предъявляемым к эвакуационным, а также:

    • выход на открытый балкон или лоджию с простенками не менее 1,2 м;
    • выход на открытый проход шириной не менее 0,6 м, ведущий в смежную секцию или в смежный пожарный отсек через воздушную зону;
    • выход на балкон или лоджию, соединяющиеся поэтажно наружными лестницами;
    • выход на кровлю зданий I и II степеней огнестойкости классов СО и С1 через окно, дверь или люк 0,6*0,8 м;
    • дверь шахты лифта, имеющего режим перевозки пожарных подразделений.

       В зданиях всех степеней огенстойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме класса С3, не допускается выполнять отделку стен и потолков в общих коридорах, лестничных клетках, вестибюлях, холлах и фойе, а также выполнять полы в вестибюлях, лестничных клетках и лифтовых холлах из материалов группы горючести Г3 и Г4, воспламеняемости В3 и дымообразующей способности Д3. Каркасы подвесных потолков в помещениях и на путях эвакуации следует выполнять из негорючих материалов.

Информация о работе Управление запасами