Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:23, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.
Введение
Глава 1. Задачи, функции и организация транспортного хозяйства
1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства
1.3 Определение грузооборота и грузопотоков
Глава 2. Организация транспортного хозяйства на предприятии
2.1 Общая характеристика ОАО "Нижегородавтодор"
2.2 Расчет грузопотоков на Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор"
2.3 Планирование количества транспортных средств
Заключение
Список литературы
|
В гибких автоматизированных производствах
применяются автоматизированные и
автоматические транспортно-накопительные
системы, которые включают: автоматические
стеллажи и мостовые краны-штабелеры,
транспортные и перегрузочные работы,
конвейерные устройства, устройства
ориентации, питатели, накопители, автоматические
склады, транспортно-складскую тару.
При выборе типа и количества транспортных
средств учитываются: величина грузового
потока, габариты перевозимых грузов,
расстояние и пути перемещения, масса
груза. Транспортные средства должны соответствовать
технологическим и организационным требованиям
обслуживаемых производственных процессов,
обеспечивать максимальную производительность
и благоприятные условия труда. Параметры
транспортных средств на смежных участках
должны быть согласованы между собой с
целью комплексной механизации и автоматизации
погрузочно-разгрузочных работ при перемещении
грузов с одного транспортного устройства
на другое. Для этого на предприятиях разрабатывают
единые транспортно-технологические схемы,
обеспечивающие стыковку отдельных звеньев
транспортной сети предприятия и технологического
оборудования.
Число транспортных средств циклического
действия (Wтр,) можно определить по формуле
wTp = Qc / Wтрс,
где Qc - суточный грузооборот, т;
Wтрс - суточная производительность единицы
транспортного оборудования, т.
Суточная производительность единицы
транспортного оборудования I прямо пропорциональна
числу рабочих циклов шц и производительности
I за один цикл (Wu), т.е. '
WtpC = Wumu; mu= Fдс /
Тцт,
где Fдс - суточный фонд времени работы
транспортного оборудования, I мин; Тцт
- транспортный цикл, мин (в общем случае
Тцт = Тпр, + Тп + Тр, I где Тпр
- время пробега, мин; Тп - время погрузки,
мин; Тр - время I разгрузки, мин).
Число средств непрерывного транспорта
(wтрн), необходимых для данного грузопотока,
например транспортеров:
Wтрн„ = Qч / Wч,
где Qч - часовой грузооборот, т; Wч
- часовая производительность транспортера,
т.
ОАО "Нижегородавтодор" - крупнейшее
дорожностроительное
Свою историю ОАО "Нижегородавтодор"
ведет с начала прошлого века, когда в
1924 году в Нижнем Новгороде был сформирован
"Нижкрайдортранс", а на местах - окружные
дорожно-транспортные отделы и участки.
Сегодня ОАО "Нижегородавтодор" обслуживает
35% всех дорог Нижегородской области и
выступает генеральным подрядчиком объектов,
стоимость которых превышает 700 млн. рублей.
Ежегодный объем выполняемых работ превышает
1 млрд. рублей.
Основными видами деятельности предприятия
являются:
строительство, ремонт и содержание автодорог;
планировка и благоустройство дворовых
территорий и АЗС;
производство асфальто-бетонной смеси
различных марок;
производство дорожных знаков;
работы по нанесению дорожной разметки;
установка колесоотбойного бруса;
добыча из собственных карьеров и реализация
щебня различных фракций и песка;
техническое обслуживание и модернизация
автомобилей КамАЗ (сервисный центр);
ремонт двигателей и автомобилей различных
марок.
В состав ОАО "Нижегородавтодор"
входят 30 дорожных ремонтно-строительных
подразделений, расположенных по всей
области. Каждое имеет производственную
базу, асфальто-бетонный завод, парк дорожно-строительной
техники, который периодически обновляется.
ОАО "Нижегородавтодор" - самая крупная
подрядная организация Нижегородской
области в дорожной отрасли. По итогам
подрядных торгов заключены контракты
по содержанию 4545 километров автодорог,
а это 35% всех магистралей Нижегородской
области. Сегодня на предприятии трудится
около 2000 высококвалифицированных специалистов.
ОАО “Нижегородавтодор" принадлежит
туристическая база "Магистраль",
где отдыхают сотрудники компании, а также
проводятся конференции и различные спортивные
соревнования.
Основными заказчиками ОАО "Нижегородавтодор"
являются Главное управление дорожного
и транспортного хозяйства Нижегородской
области и ГУ Управление автомобильной
магистрали Москва - Нижний Новгород.
Наиболее масштабный проект, который осуществляет
сейчас предприятие, - это строительство
2-ой очереди участка автомобильной дороги
обхода г. Нижний Новгород.1-ая очередь
строительства протяженностью 16,4 километра,
была введена в эксплуатацию в 1993 году,
- предприятие так же, как и при строительстве
2-ой очереди, являлось генеральным подрядчиком
проекта. Протяженность участка строительства
2-ой очереди составляет 14,35 км.1-ая очередь
строительства автомобильной дороги обхода
Нижнего Новгорода позволила, минуя город,
выйти на автодорогу Н. Новгород - Касимов.
Вторая очередь позволит выйти на автомобильную
дорогу федерального значения Н. Новгород
- Саранск с последующим соединением (3-я
очередь) с автомобильной дорогой Москва
- Казань.
"Нижегородавтодор" ведет масштабные
работы по благоустройству городов и поселков
области. В распоряжении предприятия -
вся техника, необходимая для содержания,
ремонта и строительства автомобильных
дорог.
Парк автотранспортных средств и современной
дорожно-строительной техники насчитывает
свыше 1500 единиц. Годовой бюджет ОАО “Нижегородавтодор",
который закладывается на обновление
парка, составляет 30-35 млн. рублей. В ближайших
планах руководства - еще более активное
участие в тендерах, выход за пределы Нижегородской
области, освоение новых рынков дорожного
строительства.
603600 г. Н. Новгород, ул. Ильинская, д.60
Приемная (831) 433-24-40
Приемная (факс) (831) 430-30-43
Управление материально-техн. снабжения
(831) 433-78-06
Отдел по организации и строительству
обхода г.Н. Новгорода (831) 433-16-47
Отдел аналитического учета (831) 433-82-73
Строительный отдел (831) 434-12-04
Служба главного механика (831) 433-63-97
Юридический отдел (831) 434-44-26
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Ильинская,
д.60
Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор"
Адрес: 607440, Нижегородская область, р. п.
Бутурлино, ул. Базинская, дом 6
Телефон: (83172) 5-28-27
Руководитель: Шевыров Вадим Викторович.
Специализация: строительство, ремонт,
содержание автодорог, ремонт техники,
изготовление запчастей
Расчеты по грузообороту
и грузопотокам предприятия
и его цехов
оформляются в виде
шахматной ведомости (таблицы).
В ней показаны все перемещения
грузов, осуществляемые
на заводе, что позволяет
определить внешний
грузооборот и соответствующие
внешние грузопотоки
прибытия и отправления,
все внутренние (межцеховые)
грузопотоки и общий
грузооборот завода.
Таблица 2. Таблица грузооборота предприятия
|
По данным шахматной
ведомости, планировок
цехов и генеральным
планам предприятий
составляют диаграмму
грузопотоков (Рис.2),
т.е. графическое изображение
в соответствующем масштабе
всех грузопотоков на
схеме генерального
плана завода. Анализ
диаграммы грузопотоков
способствует выявлению
нерациональных перевозок
и установлению оптимальной
транспортной схемы,
являющейся основой
всех расчетов работы
транспорта.
Базой для организаций
межцеховых и внешних
грузопотоков завода
и планирования работы
заводского транспорта
является диаграмма
грузопотоков, т.е.
графическое изображение
в соответствующем масштабе
данных ведомости на
схеме генерального
плана завода. На диаграмме
грузопотоки изображаются
в виде отдельных полос,
ширина которых пропорциональна
их величине, а конфигурация
соответствует трассе
перемещения грузов.
Диаграмма дает наглядное
представление о величине
и протяженности грузопотоков
и позволяет рационально
организовать внутризаводское
перемещение грузов.
Цифры в кружках показывают
месячный грузопоток
в тоннах.
Планово-экономические
расчеты во внутризаводском
планировании производятся
на базе наибольшего
суточного грузооборота
по формуле:
Qсут=
D *
Qr*/Кн
D
где Qr -
годовой грузооборот,
т/год; D - число рабочих
дней в году; Кн
- коэффициент неравномерности
перевозок. - отношение
меньшей густоты перевозок
к большей, т.е. отношение
густоты перевозок в
прямом и обратном направлении (для
грузовых перевозок -
в порожнем и груженом
направлении).К. н. п.
изменяется в интервале
от 0 до 1. Пассажиропотоки
по сравнению с грузовыми
потоками распределены
по направлениям более
равномерно, поэтому
К. н. п. пассажиров за
год незначительно отклоняются
от единицы.
Расчету общего грузооборота
за год предшествует
вычисление величины
грузооборотов цехов
и общезаводских складов.
Qсут=
Qr*
D/ Кн
=1761*0,5/310=2.84т
Рис. 6. Схема грузопотоков
предприятия
По грузообороту и
грузопотокам устанавливают
тип и структуру парка
транспортных и подъемно-транспортных
машин, количество погрузочно-разгрузочных
постов, вид маршрутов
средств прерывного (циклического)
действия - маятниковый
или кольцевой, обеспечивающий
большую загрузку транспортных
средств.
Выбор вида транспортных
средств зависит
от объема грузооборота,
габаритов и физико-химических
свойств грузов, расстояний
и состояния дорог, направлений
перемещения грузов
и способа их погрузки
и выгрузки, назначения
транспорта, конструкции
и планировки зданий,
рельефа территории
завода.
При выборе транспортных
средств необходимо
также решать вопросы,
связанные с применением
грузоподъемного оборудования
и оборотной тары. Выбранные
средства должны предполагать
сквозной метод транспортировки
на основе единой транспортно-технологической
схемы, обеспечивающей
стыковку и преемственность
отдельных звеньев транспортной
сети предприятия. В
данном случае межцеховой
транспорт передает
грузы в стандартной
таре на внутрицеховой
транспорт с минимальными
перегрузками.
Техническая характеристика
выбранных транспортных
средств дополняется
расчетом их экономической
целесообразности с
использованием следующих
показателей: часовой
производительности
транспорта, себестоимости
перевозки 1 т груза,
затрат на один рейс,
коэффициента использования
пробега, среднетехнической
скорости и др. Выбранный
вид транспортных средств
должен соответствовать
конкретным условиям
производства, обеспечивать
согласованную работу
всех подразделений
предприятия в установленном
ритме при минимальных
затратах на приобретение
и эксплуатацию транспорта.
Расчет количества транспортных
средств с в общем виде
производится исходя
из суточного грузооборота,
грузоподъемности транспортной
единицы, коэффициента
использования грузоподъемности
и числа рейсов в сутки:
Расчет количества транспортных
средств можно производить
исходя из часовой или
суточной производительности.
Необходимое количество
транспортных средств,
задействованных на
регулярных грузопотоках,
определяется по формуле
N= (1761*0.5) /12*12=6
где Г - грузопоток
за расчетный период,
т; Пч -
часовая производительность
транспортных средств,
т/час; Фп -
полезный фонд времени
работы транспортных
средств за расчетный
период, ч.
Практически в любой
отрасли функции
и средства организации
одинаковы, однако есть
небольшие различия,
определяемые особенностями
производственных и
технологических процессов
и организацией производства.
Транспортное хозяйство,
без сомнения, является
очень важным для предприятия
любой отрасли. Без него
невозможно перемещать
материалы и продукцию
по территории завода,
доставлять сырье и
полуфабрикаты и отправлять
готовую продукцию потребителю.
Поэтому рациональная
организация работы
транспорта необходима
для рентабельной работы
предприятия. На больших
заводах и фабриках
еще сохранился парк
транспортных средств,
закупленных в советское
время, также у них есть
ресурсы для покупки
новых. Для маленьких
предприятий или недавно
образованных есть смысл
арендовать транспорт
или объединяться нескольким
предприятиям для его
покупки.
В настоящее время расходы
на топливо и обслуживание
транспорта постоянно
увеличиваются, что
естественно, отражается
на себестоимости и
цене продукции. Поэтому
необходимо изыскивать
резервы для снижения
доли этих расходов.
Приоритетным направлением
в развитии транспортного
хозяйства является
их механизация и автоматизация,
внедрение новой техники
и методов работы. Все
это поможет снизить
расходы на его содержание
и повысить производительность
труда, а, соответственно,
и прибыль предприятия.
В настоящее время с
нарастающими темпами
производственного
процесса, важным направлением
в развитии внутризаводского
транспорта является
повышение значения
и масштабов использования
непрерывных его видов,
таких как - конвейеры,
транспортеры.
Совершенствование
организации транспортного
хозяйства предполагает
также ликвидацию чрезмерно
дальних перевозок,
встречных, возвратных,
пустых и не полностью
загруженных транспортных
средств.
Основные направления
совершенствования
организации работы
внутризаводского транспорта:
централизация транспортного
хозяйства и концентрация
транспортных средств;
углубление специализации
внутризаводского транспорта;
механизация и автоматизация
подъемно-транспортного
оборудования и погрузочно-разгрузочных
работ;
применение математических
методов и компьютеров
для оптимизации внутризаводских
перевозок.