Управление транспортным хозяйством предприятия (на примере Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор")

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является объективное отражение всех аспектов рациональной организации и эффективного функционирования транспортного хозяйства на предприятии.

Содержание

Введение

Глава 1. Задачи, функции и организация транспортного хозяйства

1.1 Задачи и функции транспортного хозяйства

1.3 Определение грузооборота и грузопотоков

Глава 2. Организация транспортного хозяйства на предприятии

2.1 Общая характеристика ОАО "Нижегородавтодор"

2.2 Расчет грузопотоков на Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор"

2.3 Планирование количества транспортных средств

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсач с примером пре-я 1 2 4.doc

— 244.00 Кб (Скачать)
 
Тип перевозок
 
Тип производства
   
Единичный
 
Серийный
 
Массовый
 
Внешние
 
Преимущественно
 
Преимущественно
 
Преимущественно
   
автомобильный, для 
 
крупногабаритных грузов - железнодорожный, речной, воздушный
 
автомобильный, реже 
 
железнодорожный
 
автомобильный и же- 
 
лезнодорожный
 
 
Межцеховые
 
Автомобильный,
 
Автомобильный,
 
Железнодорожный,
   
электрокары, автока- 
 
ры
 
электрокары, автока- 
 
ры
 
автомобильный
 
 
Внутрицехо- 
 
вые
 
Мостовые краны, 
 
кран-балки
 
Кран-балки, автока- 
 
ры, электрокары
 
Конвейеры, транс- 
 
портеры, рольганги, спуски, скаты
 
Межопераци- 
 
онные
 
Кран-балки, автока- 
 
ры, электрокары
 
Автокары, электро- 
 
кары, транспортеры, 
 
конвейеры распределительные
 
Конвейеры рабо- 
 
чие, транспортеры, 
 
скаты, спуски, лотки
 
Маршрут дви- 
 
жения
 
Маятниковый
 
Маятниковый дву- 
 
сторонний, кольцевой (в зависимости от 
 
уровня серийности)
 
Кольцевой по твер- 
 
дому расписанию
     

 
 
 
В гибких автоматизированных производствах  применяются автоматизированные и  автоматические транспортно-накопительные  системы, которые включают: автоматические стеллажи и мостовые краны-штабелеры, транспортные и перегрузочные работы, конвейерные устройства, устройства ориентации, питатели, накопители, автоматические склады, транспортно-складскую тару. 
 
При выборе типа и количества транспортных средств учитываются: величина грузового потока, габариты перевозимых грузов, расстояние и пути перемещения, масса груза. Транспортные средства должны соответствовать технологическим и организационным требованиям обслуживаемых производственных процессов, обеспечивать максимальную производительность и благоприятные условия труда. Параметры транспортных средств на смежных участках должны быть согласованы между собой с целью комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ при перемещении грузов с одного транспортного устройства на другое. Для этого на предприятиях разрабатывают единые транспортно-технологические схемы, обеспечивающие стыковку отдельных звеньев транспортной сети предприятия и технологического оборудования. 
 
Число транспортных средств циклического действия (Wтр,) можно определить по формуле 
wTp = Qc / Wтрс, 
где Qc - суточный грузооборот, т; Wтрс - суточная производительность единицы транспортного оборудования, т. 
 
Суточная производительность единицы транспортного оборудования I прямо пропорциональна числу рабочих циклов шц и производительности I за один цикл (Wu), т.е. ' 
WtpC = Wumu; mu= Fдс / Тцт, 
где Fдс - суточный фонд времени работы транспортного оборудования, I мин; Тцт - транспортный цикл, мин (в общем случае Тцт = Тпр, + Тп + Тр, I где Тпр - время пробега, мин; Тп - время погрузки, мин; Тр - время I разгрузки, мин). 
 
Число средств непрерывного транспорта (wтрн), необходимых для данного грузопотока, например транспортеров: 
Wтрн„ = Qч / Wч
где Qч - часовой грузооборот, т; Wч - часовая производительность транспортера, т.

Глава 2. Организация транспортного  хозяйства на предприятии

2.1 Общая характеристика  ОАО "Нижегородавтодор"

 
 
 
ОАО "Нижегородавтодор" - крупнейшее дорожностроительное предприятие  региона, основными функциями которого являются ремонт, содержание и строительство  автодорог территориального и федерального значения. 
 
Свою историю ОАО "Нижегородавтодор" ведет с начала прошлого века, когда в 1924 году в Нижнем Новгороде был сформирован "Нижкрайдортранс", а на местах - окружные дорожно-транспортные отделы и участки. 
 
Сегодня ОАО "Нижегородавтодор" обслуживает 35% всех дорог Нижегородской области и выступает генеральным подрядчиком объектов, стоимость которых превышает 700 млн. рублей. Ежегодный объем выполняемых работ превышает 1 млрд. рублей. 
 
Основными видами деятельности предприятия являются: 
 
строительство, ремонт и содержание автодорог; 
 
планировка и благоустройство дворовых территорий и АЗС; 
 
производство асфальто-бетонной смеси различных марок; 
 
производство дорожных знаков; 
 
работы по нанесению дорожной разметки; 
 
установка колесоотбойного бруса; 
 
добыча из собственных карьеров и реализация щебня различных фракций и песка; 
 
техническое обслуживание и модернизация автомобилей КамАЗ (сервисный центр); 
 
ремонт двигателей и автомобилей различных марок. 
 
В состав ОАО "Нижегородавтодор" входят 30 дорожных ремонтно-строительных подразделений, расположенных по всей области. Каждое имеет производственную базу, асфальто-бетонный завод, парк дорожно-строительной техники, который периодически обновляется. 
 
ОАО "Нижегородавтодор" - самая крупная подрядная организация Нижегородской области в дорожной отрасли. По итогам подрядных торгов заключены контракты по содержанию 4545 километров автодорог, а это 35% всех магистралей Нижегородской области. Сегодня на предприятии трудится около 2000 высококвалифицированных специалистов. 
 
ОАО “Нижегородавтодор" принадлежит туристическая база "Магистраль", где отдыхают сотрудники компании, а также проводятся конференции и различные спортивные соревнования. 
 
Основными заказчиками ОАО "Нижегородавтодор" являются Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области и ГУ Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород. 
 
Наиболее масштабный проект, который осуществляет сейчас предприятие, - это строительство 2-ой очереди участка автомобильной дороги обхода г. Нижний Новгород.1-ая очередь строительства протяженностью 16,4 километра, была введена в эксплуатацию в 1993 году, - предприятие так же, как и при строительстве 2-ой очереди, являлось генеральным подрядчиком проекта. Протяженность участка строительства 2-ой очереди составляет 14,35 км.1-ая очередь строительства автомобильной дороги обхода Нижнего Новгорода позволила, минуя город, выйти на автодорогу Н. Новгород - Касимов. Вторая очередь позволит выйти на автомобильную дорогу федерального значения Н. Новгород - Саранск с последующим соединением (3-я очередь) с автомобильной дорогой Москва - Казань. 
 
"Нижегородавтодор" ведет масштабные работы по благоустройству городов и поселков области. В распоряжении предприятия - вся техника, необходимая для содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог. 
 
Парк автотранспортных средств и современной дорожно-строительной техники насчитывает свыше 1500 единиц. Годовой бюджет ОАО “Нижегородавтодор", который закладывается на обновление парка, составляет 30-35 млн. рублей. В ближайших планах руководства - еще более активное участие в тендерах, выход за пределы Нижегородской области, освоение новых рынков дорожного строительства. 
 
603600 г. Н. Новгород, ул. Ильинская, д.60 
 
Приемная (831) 433-24-40 
 
Приемная (факс) (831) 430-30-43 
 
Управление материально-техн. снабжения (831) 433-78-06 
 
Отдел по организации и строительству обхода г.Н. Новгорода (831) 433-16-47 
 
Отдел аналитического учета (831) 433-82-73 
 
Строительный отдел (831) 434-12-04 
 
Служба главного механика (831) 433-63-97 
 
Юридический отдел (831) 434-44-26 
 
Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д.60 
 
Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор" 
 
Адрес: 607440, Нижегородская область, р. п. Бутурлино, ул. Базинская, дом 6 
 
Телефон: (83172) 5-28-27 
 
Руководитель: Шевыров Вадим Викторович. 
 
Специализация: строительство, ремонт, содержание автодорог, ремонт техники, изготовление запчастей 

2.2 Расчет грузопотоков  на Бутурлинское  ДРСП ОАО "Нижегородавтодор"

 
 
Расчеты по грузообороту и грузопотокам предприятия  и его цехов  оформляются в виде шахматной ведомости (таблицы). В ней показаны все перемещения грузов, осуществляемые на заводе, что позволяет определить внешний грузооборот и соответствующие внешние грузопотоки прибытия и отправления, все внутренние (межцеховые) грузопотоки и общий грузооборот завода. 
 
 
Таблица 2. Таблица грузооборота предприятия

 
Поставщик
     
Потребитель
   
   
Склад сырья и материалов
 
Заготовитель- 
 
ный цех
 
Механический цех
 
Сборочный цех
 
Склад готовых 
 
изделий
 
Всего отправлено
 
Склад материалов
 
X
 
500
 
250
 
50
 
1
 
801
 
Заготовительный цех
 
-
 
X
 
200
 
20
 
-
 
220
 
Механический цех
 
-
 
-
 
X
 
300
 
40
 
340
 
Сборочный цех
 
-
 
-
 
-
 
X
 
400
 
400
 
Склад готовых изделий
 
-
 
-
 
-
 
-
 
X
 
-
 
Всего по заводу
 
-
 
500
 
450
 
370
 
441
 
1761

 
 
 
По данным шахматной  ведомости, планировок цехов и генеральным планам предприятий составляют диаграмму грузопотоков (Рис.2), т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе всех грузопотоков на схеме генерального плана завода. Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта. 
 
Базой для организаций межцеховых и внешних грузопотоков завода и планирования работы заводского транспорта является диаграмма грузопотоков, т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе данных ведомости на схеме генерального плана завода. На диаграмме грузопотоки изображаются в виде отдельных полос, ширина которых пропорциональна их величине, а конфигурация соответствует трассе перемещения грузов. Диаграмма дает наглядное представление о величине и протяженности грузопотоков и позволяет рационально организовать внутризаводское перемещение грузов. Цифры в кружках показывают месячный грузопоток в тоннах. 
 
Планово-экономические расчеты во внутризаводском планировании производятся на базе наибольшего суточного грузооборота по формуле: 
Qсут=  
D * 
Q
r*/Кн D 
где Q
r - годовой грузооборот, т/год; D - число рабочих дней в году; Кн - коэффициент неравномерности перевозок. - отношение меньшей густоты перевозок к большей, т.е. отношение густоты перевозок в прямом и обратном направлении (для грузовых перевозок - в порожнем и груженом направлении).К. н. п. изменяется в интервале от 0 до 1. Пассажиропотоки по сравнению с грузовыми потоками распределены по направлениям более равномерно, поэтому К. н. п. пассажиров за год незначительно отклоняются от единицы. 
 
Расчету общего грузооборота за год предшествует вычисление величины грузооборотов цехов и общезаводских складов. 
Qсут=  
Q
r*  
D/ К
н =1761*0,5/310=2.84т 
 
 
Рис. 6. Схема грузопотоков предприятия 
 
 
По грузообороту и грузопотокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия - маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств. 

2.3 Планирование количества  транспортных средств

 
 
Выбор вида транспортных средств зависит  от объема грузооборота, габаритов и физико-химических свойств грузов, расстояний и состояния дорог, направлений перемещения грузов и способа их погрузки и выгрузки, назначения транспорта, конструкции и планировки зданий, рельефа территории завода. 
 
При выборе транспортных средств необходимо также решать вопросы, связанные с применением грузоподъемного оборудования и оборотной тары. Выбранные средства должны предполагать сквозной метод транспортировки на основе единой транспортно-технологической схемы, обеспечивающей стыковку и преемственность отдельных звеньев транспортной сети предприятия. В данном случае межцеховой транспорт передает грузы в стандартной таре на внутрицеховой транспорт с минимальными перегрузками. 
 
Техническая характеристика выбранных транспортных средств дополняется расчетом их экономической целесообразности с использованием следующих показателей: часовой производительности транспорта, себестоимости перевозки 1 т груза, затрат на один рейс, коэффициента использования пробега, среднетехнической скорости и др. Выбранный вид транспортных средств должен соответствовать конкретным условиям производства, обеспечивать согласованную работу всех подразделений предприятия в установленном ритме при минимальных затратах на приобретение и эксплуатацию транспорта. 
 
Расчет количества транспортных средств с в общем виде производится исходя из суточного грузооборота, грузоподъемности транспортной единицы, коэффициента использования грузоподъемности и числа рейсов в сутки: 
 
Расчет количества транспортных средств можно производить исходя из часовой или суточной производительности. 
 
Необходимое количество транспортных средств, задействованных на регулярных грузопотоках, определяется по формуле 
 
 
 
 
 
N= (1761*0.5) /12*12=6 
 
где Г - грузопоток за расчетный период, т; П
ч - часовая производительность транспортных средств, т/час; Фп - полезный фонд времени работы транспортных средств за расчетный период, ч. 
 

Заключение

 
 
Практически в любой  отрасли функции  и средства организации  одинаковы, однако есть небольшие различия, определяемые особенностями  производственных и  технологических процессов и организацией производства. 
 
Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки. 
 
В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов. 
 
Приоритетным направлением в развитии транспортного хозяйства является их механизация и автоматизация, внедрение новой техники и методов работы. Все это поможет снизить расходы на его содержание и повысить производительность труда, а, соответственно, и прибыль предприятия. 
 
В настоящее время с нарастающими темпами производственного процесса, важным направлением в развитии внутризаводского транспорта является повышение значения и масштабов использования непрерывных его видов, таких как - конвейеры, транспортеры. 
 
Совершенствование организации транспортного хозяйства предполагает также ликвидацию чрезмерно дальних перевозок, встречных, возвратных, пустых и не полностью загруженных транспортных средств. 
 
Основные направления совершенствования организации работы внутризаводского транспорта: 
 
централизация транспортного хозяйства и концентрация транспортных средств; 
 
углубление специализации внутризаводского транспорта; 
 
механизация и автоматизация подъемно-транспортного оборудования и погрузочно-разгрузочных работ; 
 
применение математических методов и компьютеров для оптимизации внутризаводских перевозок. 
 

Информация о работе Управление транспортным хозяйством предприятия (на примере Бутурлинское ДРСП ОАО "Нижегородавтодор")