Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 09:55, курсовая работа
На основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур - у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг.
Введение
1. Обзор рынка
2. Логистический процесс на складе
3. Оценка поставщиков
4. Прием продукции по количеству на склад
5. Прием продукции по качеству
6. Расчет точки безубыточности деятельности на складе
Заключение
Выводы
Список используемой литературы
С согласия отправителя (изготовителя) предприятие-получатель может произвести одностороннюю приемку товаров.
Если при приемке с участием представителя отправителя (изготовителя) будет выявлена недостача товаров против данных, указанных в транспортных или сопроводительных документах, то результаты приемки товаров оформляются актом. Он составляется в тот же день, когда недостача выявлена. В случае, когда работа по приемке прерывалась, в акте делается соответствующая запись с указанием вызвавших это причин и условий хранения товаров во время перерыва.
Если при приемке одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки товаров, то в акте указываются точные данные об этих излишках.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке. При этом они вправе удостоверять своей подписью только те факты, которые были установлены с их помощью. Лицо, не согласное с содержанием акта, обязано его подписать с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение. За подписание акта, содержащего не соответствующие действительности данные, лица, принимавшие участие в приемке товаров, несут установленную законом ответственность. Запись о предупреждении об этом участвующих в приемке лиц должна быть сделана перед их подписями.
Не позднее, чем на следующий день после составления акта он утверждается руководителем или заместителем руководителя предприятия-получателя.
В случаях выявления в результате приемки фактов зло употреблений или хищений товаров руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам МВД или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
После проверки по количеству товары помещаются в помещение для распаковки и проверки их по качеству.
5. Прием продукции по качеству
Ассортимент продукции:
1) Задвижки чугунные;
2) Задвижки стальные;
3) Винтили чугунные;
4) Вентили из цветных металлов;
5) Кран Маевского;
6) Кран водорез;
7) Головка вентиля ГВЗ;
8) Трубные заготовки;
9) Фитинги;
10) Переходы стальные;
11) Фланцы;
12) Отопительное оборудование.
Листовая продукция из конструкционных сталей уровня прочности от S235 до S460 на соответствие европейским стандартам EN 10025-2,-3,-4 (издание 2004) отвечает всем требованиям Директивы 89/106/EEC Европейского Союза на конструкционные изделия, измененной по Директиве 93/68/ ЕЕС Совета Европейского Содружества.
Весь сортамент металлопроката подлежит обязательной сертификации и соответствует ГОСТам и ТУ. (см. приложение №2)
Качество товаров на предприятии подтверждается различными сертификатами качества, такими как:
Сертификат качества № АК-028717/01
Выдан 215.10,2006 на трубы горячедеформированные.
Сертификат № 436 от 08,02,07
Данные документы подтверждают высокое качество предоставляемой продукции.
6. Расчет точки безубыточности деятельности на складе
Система с фиксированным размером заказа
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:
- учет текущего
уровня запаса на складах
- определение размера гарантийного (страхового) запаса;
- расчет размера заказа;
- определение
интервала времени между
Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами:
1. Система управления
запасами с фиксированным
2. Система управления
запасами с фиксированным
Рассмотрим первую из них:
Само название говорит об основополагающем параметре системы. Это - размер заказа. Он строго зафиксирован и не меняется ни при каких условиях работы системы. Определение размера заказа является, поэтому первой задачей, которая решается при работе с данной системой управления запасами.
В отечественной практике зачастую возникает ситуация, когда размер заказа определяется по каким-либо частным организационным соображениям. Например, удобство транспортировки или возможность загрузки складских помещений.
Между тем в
системе с фиксированным
1. Используемая площадь складских помещений.
2. Издержки на хранение запасов.
3. Стоимость оформления заказа.
Эти факторы тесно взаимосвязаны между собой, причем само направление их взаимодействия неодинаково в разных случаях. Желание максимально сэкономить затраты на хранение запасов вызывает рост затрат на оформление заказов. Экономия затрат на повторение заказа приводит к потерям, связанным с содержанием излишних складских помещений, и, кроме того, снижает уровень обслуживания потребителя. При максимальной загрузке складских помещений значительно увеличиваются затраты на хранение запасов, более вероятен риск появления неликвидных запасов.
Использование критерия минимизации совокупных затрат на хранение запасов и повторный заказ не имеют смысла, если время исполнения заказа чересчур продолжительно, спрос испытывает существенные колебания, а цены на заказываемые сырье, материалы, полуфабрикаты и прочее сильно колеблются, в таком случае нецелесообразно экономить на содержании запасов. Это вероятнее всего приведет к невозможности непрерывного обслуживания потребителя, что не соответствует цели функционирования логистической системы управления запасами. Во всех других ситуациях определение оптимального размера заказа обеспечивает уменьшение издержек на хранение запасов без потери качества обслуживания.
Затраты на поставку единицы заказываемого продукта (А) включают следующие элементы:
- стоимость транспортировки заказа;
- затраты на разработку условий поставки;
- стоимость контроля исполнения заказа;
- затраты на выпуск каталогов;
- стоимость форм документов.
Первый вариант формулы Вильсона ориентирован на мгновенное пополнение запаса на складе.
Гарантийный (страховой) запас позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки. При этом под возможной задержкой поставки подразумевается максимально возможная задержка. Восполнение гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через использование второго расчетного параметра данной системы - порогового уровня запаса.
Пороговый уровень запаса определяет уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ. Величина порогового уровня рассчитывается таким образом, что поступление заказа на склад происходит в момент снижения текущего запаса до гарантийного уровня. При расчете порогового уровня задержка поставки не учитывается.
Третий основной параметр системы управления запасами с фиксированным размером заказа - желательный максимальный запас. В отличие от предыдущих двух параметров он не оказывает непосредственного воздействия на функционирование системы в целом. Этот уровень запаса определяется для отслеживания целесообразной загрузки площадей с точки зрения критерия минимизации совокупных затрат.
Можно рассчитать другим методом определения точки безубыточности.
Д= Т*R*N/100 (12)
где, Д- доход предприятия (млн.руб/год), N -торговая надбавка.
Прибыль склада П (тыс/год)= разности дохода и общих затрат.
П = Д+Собщ. (13)
Собщ.= Сперем.+Спост. (14)
Спост. не зависят от грузооборота склада.
Сар. -затраты на аренду,
Сам.- амортизация,
Сэл. - оплата эдектроэнергии,
Сз.пл. - З/п персонала.
Спост.= Сар+Сам+Сэл.+Сз.пл. (15)
Сперем. зависят от грузооборота Т, складываются из % за кредит Скр. и стоимости грузопереработки.
Тб.у.*R*N/100 - K*Tб.у.*R - Cгр.уд.*Tб.у. - Cпост.= 0
Тб.у. = Спост/R*N - 100*K*R - 100*Cгр.уд.
При Т> Tб.у. предприятие работает прибыльно.
Тб.у.=100*520000/3400*7,2-100*
Т=9100, Тб.у.=6306, Т>Т.б.у., следовательно при объеме закупки в 6306 тонны за год предприятие будет работать прибыльно.
Заключение
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек, связанных с различными операциями и работами. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.
Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных положениях логистики.
Логистическая деятельность носит интегрированный характер и простирается от момента возникновения потребности в товаре или услуге и до момента удовлетворения данной потребности. Логистика определяется как совместная деятельность различных предприятий по интеграции всех процессов, связанных с достижением цели их бизнеса.
Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу интегрированной системы логистики образуют такие важнейшие сферы бизнеса, как закупка сырья и материалов, производство, сбыт, потоки материалов, транспорт, информация, финансы, а также системы управление запасом, качеством, планирование потребности в материалах и т.п.
Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.
Выводы
В ходе анализа работы складов на предприятии «Нефтегазкомплект» было выявлено, что данная компания имеет хорошо отлаженную логистическую систему, что подтверждают не только рациональное использование площади склада, но и рациональное использование времени на управление товарными запасами, а именно ликвидация бракованного или испортившегося товара, возобновление в короткие сроки необходимого количества металлопроката.
Кроме того, на предприятии действует контроль приемки поступающей продукции не только по количеству и массе поступающих единиц, но и что не мало важно по качеству, поскольку только качественный металлопрокат может помочь работать без убытков от брака.
Проверка осуществляется
путем выборочного осмотра
Информация о работе Управление товарными запасами на предприятии