Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 08:52, реферат
Повышение эффективности автомобильных перевозок грузов связано с техническим усовершенствованием подвижного состава автомобильного транспорта и погрузочно-разгрузочных средств, внедрением прогрессивной технологии совершенствованием организации перевозки грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза и т.д.
*приемка по образцам. Образцы продукции подробно описываются в контракте или передаются покупателю;
*приемка по содержанию
*приемка по выходу готового продукта. В условиях договора поставки устанавливается отдельный показатель или критерий для оценки количества того конечного продукта, который может быть получен из поставляемого продукта при использовании конкретной технологии производства, согласованной сторонами договора;
*приемка по натуральному весу единицы продукции. В договоре поставки должен быть указан натуральный вес единицы продукции, например бушель для зерновых;
• приемка по принципу «тель-кель» (в переводе: такой, какой есть). В этом случае продавец не несет ответственности за качество и количество продукции, а покупатель обязан принять продукцию, если она соответствует наименованию. Такой способ характерен для фьючерсных сделок (например, продажа будущего урожая маслин или цитрусовых). При отсутствии указаний в договоре на качество продукции применяется по умолчанию обычай определенного региона.
Проверка качества при отгрузке. Продавец обязан при отгрузке произвести проверку качества продукции за свой счет и предъявить покупателю протокол обмера или проверки (или сертификат качества компетентного органа). В такой проверке может принимать участие и представитель покупателя.
Требования, предъявляемые к системе хранения:
• высокая степень использования площади и объема склада;
• свободный доступ к каждой единице хранения;
• быстрое реагирование на
изменения в структуре запасов продукции;
• возможность высотного складирования и хранения продукции;
• легкость обслуживания потребителей;
• возможность автоматизированного управления запасами продукции на складе;
• выполнение принципа ПРО («первый пришел — первый ушел»);
• низкий уровень инвестиций и затрат на строительство;
• низкий уровень эксплуатационных расходов, а также затрат на техническое обслуживание.
Показатели, учитываемые при организации правильного размещения продукции на складе:
• габаритные размеры склада (длина, ширина и высота);
• общая и полезная площади склада;
• количество имеющегося оборудования для хранения продукции (стеллажи, лотки, поддоны, контейнеры);
• пропускная способность склада.
Перечень операций, входящих в процедуру хранения:
• организация складского пространства;
• оформление складских и финансовых документов;
• размещение продукции на хранение;
• создание необходимых условий хранения и охраны продукции;
• организация учета продукции;
• движение и перемещение продукции;
• обеспечение возможности использования подъемно-транспортного оборудования:
Способы укладки продукции:
• штабельная;
• стеллажная.
Основные формы хранения продукции:
• единичное хранение;
• линейное расположение;
• блочное расположение.
При размещении продукции на хранение обеспечивается соблюдение рекомендуемых поставщиком правил хранения каждого вида продукции
Выполнение заказа начинается с отборки продукции с мест хранения. Основанием для отборки может служить отборочный лист.
Методы отборки продукции
• индивидуальная отборка (для одного заказчика) — это последовательное комплектование отдельного заказа. При индивидуальной отборке продукция сразу укладывается в соответствующую тару и по окончании процедуры отборки готова к проверке и отправке получателю;
*комплексная отборка (для группы заказчиков) — заключается в отборе единиц хранения одновременно для нескольких заказчиков по одному сводному отборочному листу.
Комплектация производится из множества различных видов продукции определенного ассортимента, имеющегося в наличии, в соответствии с заказом потребителя.
Процедура комплектации сводится к подготовке продукции.
Сюда входят:
1) получение отборочного листа, содержащего заказ покупателя;
2) документальное оформление подготовленного заказа;
3) контроль над подготовкой заказа;
4) помаршрутное комплектование партий отправки;
5) перемещение укомплектованных партий
отправки в зону погрузки;
6) подготовка партии отправки к отпуску (упаковка, окантовка, маркировка, переупаковка, укладка на поддоны, в контейнеры);
7) оформление отпуска продукции;
8) объединение заказов покупателей в партию отправки оформление товарно-транспортных накладных;
9) погрузка партий отправок в автотранспортные средства, контейнеры, железнодорожные вагоны;
10) отправка по назначению (доставка) либо отгрузка;
11) экспедиционные операции по отправке продукции покупателям (формирование маршрутов, погрузка транспортных средств, централизованная доставка продукции);
12) сдача продукции получателям (в случае централизованной доставки).
Процедура отпуска продукции со склада заключается в выполнении заказов на хранящуюся на складе продукцию.
График завоза — расписание времени отборки и доставки товаров в розничные торговые предприятия. В графике указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.
Своевременно оформляются
Процедура обработки некондиционной продукции на складе:
1. Для размещения на складе некондиционной
продукции выделяется отдельная зона
(зона брака) или отдельные области в зонах
хранения.
2. Учет некондиционной продукции проводится
по отдельным статьям учета: «Товар в доработке»,
«На возврат поставщику», «На возмещение виновными».
3. При приемке некондиционной продукции составляется акт расхождения по качеству. В акте описываются причины брака, дается заключение о возможности дальнейшей обработки некондиционной продукции.
4. При списании некондиционной продукции составляется акт уничтожения. Процедура списания сопровождается физическим уничтожением некондиционной продукции.
5. Процедуры возврата некондиционной продукции поставщикам подробно оговариваются в договорах поставки (в разделе «Рекламация»), чтобы исключить возможные возражения поставщиков.
Скрытые недостатки — такие недостатки, которые не могли быть обнаружены при обычной для данного вида продукции проверке и выявляются лишь в процессе обработки, подготовки к монтажу, в процессе монтажа, испытания, использования и хранения продукции.
Перспективы развития рынка складских услуг.
В перспективе дальнейшее развитие складского хозяйства в городе Москве невозможно без решения следующих задач, в том числе:
• лицензирования и/или аккредитации складских комплексов;
• дальнейшего сокращения количества складов в черте города и, в первую очередь, в пределах МОЖД;
• ограничения въезда большегрузного транспорта в пределы МКАД;
• перевода на ночной режим доставки товаров большегрузным транспортом на склады в пределах МОЖД;
• отмена практики выдачи бесплатных, а возможно и платных, пропусков для въезда иного, кроме аварийных служб, большегрузного транспорта в пределы МОЖД и Садового кольца;
• перевода технологических складов на действующих предприятиях в режим складов закрытого типа (что в свою очередь не требует проведения работ по общему лицензированию);
• реструктуризации складских объектов предприятий, работающих на город (продукты питания, сфера обслуживания, строительство);
• формирования оптимальной схемы размещения ТС и СВХ в черте города и Московской области;
* совершенствования технологии производственных операций на терминалах, оснащение складов современным оборудованием и укомплектование специалистами, имеющими соответствующую подготовку;
*совершенствования
системы транспортно-
Эффективность логистической
системы зависит не только
от совершенствования и
Логистическая информация — это целенаправленно собираемые сведения, необходимые для обеспечения процесса управления логистической системой предприятия.
Информационное обеспечение
логистики на предприятии представляет
собой деятельность по прогнозу, переработке,
учету и анализу информации и является инструментом
интеграции элементов системы логистического
управления.
Документ — письменный
акт установленной или общепринятой формы,
составленный определенными и компетентными
должностными лицами, а также гражданами
для изложения сведений о фактах, или удостоверения
фактов, имеющих юридическое значение,
или для подтверждения прав и обязанностей.
Документ это письменное подтверждение
факта совершения логистической операции.
Виды документов:
• первичные (путевой лист, товарно-транспортная накладная);
• вторичные (журнал учета приходных ордеров и др.).
Обязательные реквизиты в первичных документах:
Маршрут документа — путь перемещения документа в процессе его обработки; упорядоченный список исполнителей, которых документ «обходит» в течение своего жизненного цикла.
Документооборот:
• движение документов в пространстве и во времени с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки
• перемещение и (или) совместная обработка информации сотрудниками подразделений на предприятии, а также предприятием, его подрядчиками и логистическими партнерами.
Информационная готовность определяется способностью предприятия предоставлять запрашиваемые потребителем данные на всех стадиях выполнения заказа. Информационная готовность рассчитывается как отношение числа быстрых и точных ответов на запросы к общему числу запросов за определенный промежуток времени.
Требования к
* масштабируемость —- способность системы поддерживать как единичных пользователей, так и множество пользователей;
*распределенность — способность системы обеспечивать совместную обработку документов несколькими территориально разнесенными подразделениями предприятия или несколькими удаленными друг от друга рабочими местами;