Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 06:59, реферат
Значение транспорта в промышленном производстве обусловлено большой материалоемкостью работ и трудоемкостью погрузочно-разгрузочньгх операций. Удельный вес затрат на перевозки достигает 20 % общей стоимости произведенной продукции, а трудоемкость транспортных и погрузочно-разгрузочньгх работ составляет почти 40% общих трудозатрат.
Значение
транспорта в промышленном производстве
обусловлено большой
Задачи транспортной логистики:
-выбор вида транспортных средств;
-выбор типа транспортных средств;
-совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
-совместное
планирование транспортных
-обеспечение
технологического единства
-определение рациональных маршрутов доставки.
Задача выбора вида транспорта решается во взаимосвязи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и т.д. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
В производственной сфере используются все основные виды транспорта:
автомобильный, железнодорожный, водный, тракторный и воздушный. Автомобильный транспорт - основной, на его долю приходится свыше 80% грузов (по массе), железнодорожным и водным транспортом перевозится, соответственно, 15 и 5 %.
Автомобильный
транспорт имеет такие
Железнодорожный транспорт используют иногда для внутрипостроечных перевозок по замкнутым трассам без выхода на внешние сети при значительных грузопотоках на длительный период (например, доставки песка или гравия с карьера на предприятие ЖБИ или крупный строительный объект). Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий грузов при любых погодных условиях. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов. Однако применение этих видов транспорта целесообразно лишь при значительных расстояниях из-за большой трудоемкости и стоимости погрузочно-разгрузочных и складских операций, а также увеличения сроков доставки.
Тракторный транспорт в качестве внутрипостроечного имеет преимущественное применение при бездорожье, сложном рельефе местности, подаче в монтажную зону технологического оборудования и тяжеловесных сборных элементов и при их перемещениях на сравнительно небольшие расстояния от места укрупненной сборки к месту монтажа.
Воздушный транспорт используется ограниченно, главным образом, для доставки людей, техники, материалов в труднодоступные места и для срочных перевозок небольших по объему и массе грузов. Основные его преимущества -скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графиков поставки.
Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта:
- время доставки;
- частоту отправлений грузов;
- надежность соблюдения графика доставки;
- способность перевозить разные грузы;
- способность доставлять груз в любую точку территории;
- стоимость перевозки.
На стадии ТЭО расчет выполняют по нормативным показателям для определения потребности в транспортных средствах на один миллион рублей сметной стоимости работ в год. В норматив потребности входят все виды автомашин и учитывается суммарная потребность в автотранспортных средствах независимо от подчиненности парка машин. В процессе производственных работ потребность в средствах транспорта определяют в следующем порядке: выявляют потребность в перевозках; составляют схему грузопотоков; рассчитывают грузооборот по календарным периодам работ (смену, сутки, неделю, месяц);
подбирают виды автотранспортных средств; определяют производительность транспортной единицы; рассчитывают потребность в транспортных средствах по видам и составляют транспортный график. Работа транспорта в строительстве характеризуется объемом перевозок и грузооборотом.
Объем перевозок - это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени.
Грузооборот - объем транспортной работы в тонно-километрах за единицу времени (т-км).
Грузопоток - часть грузооборота в определенном направлении. Различают внешние и внутрипроизводственные грузопотоки. К внешним относят грузы;
поступающие по автомобильным, железнодорожным и водным путям общего пользования. К внутрипроизводственным относят грузы, поступающие с промежуточных складов на участковые, приобъектные или непосредственно к месту производства работ, а также хозяйственно-бытовые перевозки. Выбор вида внутрипроизводственного транспорта осуществляют на основании технических, производственных и экономических соображений. К факторам технического порядка относят данные сопоставления характера груза и параметров тех или иных средств транспорта. Выбор средств транспорта осуществляют исходя из производственных обстоятельств: сроков перевозок, состояния путей и средств транспорта, возможностей бесперегрузочной доставки грузов и др.
Выбор
вариантов
где С - себестоимость доставки;
К - единовременные затраты (капитальные вложения);
Е
- коэффициент эффективности
Себестоимость внутрипроизводственных перевозок (С) определяют по формуле
где Сэ.с - себестоимость эксплуатации транспортных средств за расчетный период;
Спр
- себестоимость погрузочно-
Сэ.т - себестоимость эксплуатации транспортных средств. Суточная производительность транспортной единицы (Псут) рассчитывается:
где g - грузоподъемность автомобиля, т;
v - коэффициент использования грузоподъемности;
Тн - среднее время работы автомобиля в сутки, ч.;
I - расстояние перевозки, км;
V-г
- техническая скорость
Р
- коэффициент использования
Тпр - время простоя транспортной единицы под погрузкой и разгрузкой за одну поездку, ч.
Потребность во всех видах автотранспортных средств для предприятия определяют как сумму количества автомобилей, необходимых для перевозки грузов, по формуле
где Угод - годовой объем перевозок k видов грузов,
а
- коэффициент использования
Расчеты за услуги, оказываемые транспортной организацией, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
-
платы, взыскиваемые за
-
сборы за дополнительные
- правила исчисления плат и сборов.
Система тарифов для различных видов транспорта имеют свои особенности. № железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие тарифы:
-общие тарифы - это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов;
-исключительными тарифами называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности;
-льготные
тарифы применяются при
-местные
тарифы устанавливают
Кроме провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинфекцию, за экспедирование грузов, за погрузочно-разгрузочные работы, а также за ряд других операций.
На .автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
- сдельные тарифы на перевозку грузов;
- тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;
-
тарифы за повременное
-
тарифы из покилометрового
- тарифы за перегон подвижного состава;
- договорные тарифы.
На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
- расстояние перевозки;
- масса груза;
-объемный
вес груза, характеризующий
- грузоподъемность автомобиля;
- общий пробег;
-
время использования
- тип автомобиля.
Каждый из тарифов на перевозку грузов автотранспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля.