Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:09, контрольная работа
Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
Содержание
Введение
1. Сущность и задачи транспортной логистики.
Экспертные системы в логистике
2. Характеристики магистральных видов транспорта
общего пользования.
3. Таблица технико-экономических характеристик транспорта
Заключение
Список использованной литературы.
Итак, прежде всего логистический менеджер должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:
Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств
Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно –экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке
Скорость транспортировки
Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.)
В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм.
3. Таблица технико-экономических характеристик транспорта
На ОАО «Ашинский хлебокомбина» используется только автомобильный транспорт.
К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы. Автомобили на предприятии разделены на грузовые, и специальные. К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны. Отдельно выделяют грузо-пассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.
Автомобили различают также по роду двигателя (внутреннего сгорания, карбюраторные, дизельные, газобаллонные, газотур бинные, электрические), по грузоподъемности (особо малой, малой, средней, большой и особо большой), вместимости (автобусы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения, числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т. д., переднеприводные, заднеприводные), максимальной нагрузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда.
В структуре парка грузовых автомобилей в ОАО «Ашинский хлебокомбинат» в основном отечественные автомобили Московского завода им. Лихачева (ЗИЛ), Горьковского автомобильного завода в Нижнем Новгороде (ГАЗ, ГАЗель). Грузоподъемность этих автомобилей составляет от 1,5 до 16 т.
Автомобили | Количество, шт. | Грузоподъемность, т | Год выпуска |
Грузовые |
|
|
|
Газ 3307 | 3 | 4,5 | 2003 |
Газ 53-12 | 2 | 4 | 1989 |
ЗИЛ-431410 | 1 | 6 | 1996 |
ГАЗель | 2 | 1,5 | 2005 |
Легковые |
|
|
|
Волга ГАЗ 3102 | 1 | - | 1990 |
Заключение
Основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.
Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.
Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.
В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.
Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.
Список литературы
1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996
2. Логистика: Учебное пособие /Под ред.Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2005
3. Модели и методы теории логистики/ Под ред. В.С. Лукинского.-СПб., 2003
4. Неруш Ю.М. Логистика.-М., 2001
5. Сергеева В.И. Логисика в бизнесе.-М., 2001
6. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993
7. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 1996
8. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,
1995
9. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. и др. Транспортная логистика:
Учеб. пособие.— М.: Брандес, 1996