Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 21:34, реферат
Темой моего реферата является таможенная и околотаможенная инфраструктура в системе организации таможенной деятельности.
Целью моей работы является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1. Система таможенной и околотаможенной инфраструктуры………..3
Глава 2. Сущность элементов таможенной и околотаможенной инфраструктуры………………………………………………………………….6
2.1. Таможенный склад…………………………………………………………..6
2.2. Склад временного хранения………………………………………………...7
2.3. Таможенный брокер (представитель)………………………………………8
2.4. Таможенный перевозчик……………………………………………………9
2.5. Магазин беспошлинной торговли………………………………………….10
2.6. Транспортные средства……………………………………………………..11
2.7. Зона таможенного контроля………………………………………………..12
2.8. Технические средства таможенного контроля………………………………………………………………………….13
2.9. Единая автоматизированная таможенная система………………………..14
2.10. Главное управление………………………………………………………..15
2.11. Капитальное строительство административных зданий…………………………………………………………………………….18
Глава 3. Взаимодействие элементов таможенной инфраструктуры друг с другом и с таможенными органами…………………………………………….19
Глава 4. Проблемы в сфере организации таможенной и околотаможенной инфраструктуры………………………………………………………………….23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы…………………………………………
-способ и форма
маркировки товаров,
-форма отметки о покупке товаров в магазине беспошлинной торговли;
-формы учета товаров;
-порядок замены и
обмена товаров, включая
-сроки представления
отчетности о товарах,
-иные требования и
условия, связанные с
Таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли обязаны предоставлять в таможенные органы отчетность о своей деятельности. Обязанности таможенных брокеров перед таможенными органами определяются статьей 144 ТК РФ. Таможенный брокер обязан вести учет товаров, в отношении которых им совершаются таможенные операции, и представлять в таможенные органы отчетность о совершенных таможенных операциях. В отличие от обязанностей перед декларантом обязанности перед таможенным органом не могут быть ограничены договором представителя с представляемым лицом, т.е. конфиденциальная информация декларанта может быть представлена таможенным органам в случае необходимости.
Таможенный перевозчик обязан: соблюдать условия и требования в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, вести учет перевозимых товаров, уплачивать таможенные пошлины, налоги, соблюдать конфиденциальность информации полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.
Владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, обеспечивать сохранность товаров, обеспечивать возможность круглосуточного размещения товара, обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и периодически подавать отчетность о своей деятельности в таможенные органы.
Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их контролем.
В рамках программы по введению в таможенных органах в полном объеме единой автоматизированной системы (ЕАИС) осуществляется объединение баз данных в единую. Развитие ЕАИС способствует обмену информацией между таможенными органами и их инфраструктурой, а также между отдельными ее элементами. В настоящее время одной из основных задач усовершенствования и современного развития ЕАИС является необходимость возможности легкого доступа и обмена информацией всех заинтересованных лиц. На закрытом уровне это обмен закрытой, конфиденциальной информацией, а на открытом, общедоступном – это должна быть поясняющая, рекламная и дополнительная информация о деятельности таможенных органов и околотаможенной инфраструктуры.
Повышение эффективности информационного взаимодействиятаможенных органов Российской Федерации с внешними организациями, в том числе зарубежными, и сотрудничества с ними в области информационных технологий обеспечивается:
-согласованием основных
положений информационно-
-развитием преимущественно
на двусторонней основе
-организацией информационного
взаимодействия таможенных
-совершенствованием
процедур информационного
-созданием Единой
автоматизированной
-осуществлением
- обеспечением информационного
взаимодействия при
- разработкой единых
организационно-
- поэтапным формированием
единого информационного
-разработкой комплекса
нормативных, организационно-
Часто взаимодействие элементов таможенной инфраструктуры проявляется в подготовке и обмене информацией. Так, например таможенный перевозчик и таможенный брокер напрямую не взаимодействуют друг с другом, но документация на товар касающаяся его транспортировки оформляется перевозчиком, а потом передается брокеру. Таможенный перевозчик, перевозя товар через зону таможенного контроля, проходит контроль, что отражается в документации, если не предусмотрено иное. Таможенный брокер непосредственно со складом временного хранения не связан. Он по желанию клиента помещает товары под таможенный режим временного хранения, и товар поступает на склад временного хранения на время до помещения его под другой режим.
Глава 4. Проблемы
в сфере организации таможенной
и околотаможенной
Несмотря на кажущуюся слаженность работы механизмов таможенной инфраструктуры в ее организации обеспечения таможенного дела еще не мало нерешенных проблем. Во многом они обусловлены состоянием инфраструктуры общего пользования в целом по стране. К примеру, многие таможенные посты, которые стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля.
Не хватает помещений
служебно-производственного
Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной и околотаможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления ВЭД.
Крупной проблем для таможенных брокеров и таможенных перевозчиков является слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, а также страхования.
Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие.
Создание таможенной
и околотаможенной
Для этого необходимо:
1. развитие объектов
околотаможенной
2. создание системы
информационно-
3. оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов
4. обеспечение максимальной доступности информации о таможенных правилах
5. защита прав экспортеров и импортеров
6. упрощение процедуры
обжалования действий
Заключение
Организация, функционирование и тесная взаимосвязь элементов таможенной и околотаможенной инфраструктуры необходимы не только для более быстрого, четкого и удобного таможенного контроля и оформления, но также для удобства и ускорения таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности.
Основной проблемой инфраструктуры является низкое финансирование – это не позволяет развиваться таможенной инфраструктуре, а особенно той ее части, которая непосредственно касается качества и скорости таможенного оформления (сюда входят современные компьютерные технологии, ЕАИС, технические средства идентификации и т.д.).
Еще одной проблемой касающейся именно работы таможенных органов является большая часть пунктов пропуска обустроена по временной схеме, которая предусматривает лишь создание минимально достаточных условий труда таможенников и участников ВЭД. Поэтому эти объекты нуждаются в оснащении и обустройстве по постоянной схеме.
Проблемы, связанные с организацией и взаимосвязью элементов инфраструктуры постепенно решаются, что и сказывается положительно на системе таможенных органов, а также на экономическом состоянии страны.
Список литературы:
1. В.Г. Драганов. Основы таможенного дела. М. «экономика». 1998.
2. Таможенный кодекс РФ. 2003.
3. А. Копланов. Работа в условиях действия нового ТК РФ: взгляд брокера. Таможня №3 2004.
4. Валерий Болюченко. Быть или не быть таможенному брокеру? «таможня&бизнес. ревью» №1 2004.
5. Елена Беляева. ЮФО: климат для ВЭД – благоприятный. «таможня&бизнес. ревью» №1 2004.
Информация о работе Таможенная и околотаможенная инфраструктура