Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 02:14, реферат
В работе рассмотрено такое новое для нас явление, как аутсорсинг (от англ. Outsourcing – использование внешних источников или средств). Одной из форм организации бизнеса в современной экономике стал аутсорсинг - практика, помогающая компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, увеличения приспособляемости к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения риска. Использование аутсорсинга получило стремительный размах во всем мире в течение последнего десятилетия, во многом благодаря бурному развитию информационных технологий.
Введение
1.1 Сущность понятия «аутсорсинг»
1.2 Формы и виды аутсорсинга
1.3 Преимущества и недостатки аутсорсинга
1.4 Аутсорсинг в логистике
Заключение
Список литературных источников
Министерство образования и науки РФ
Санкт-Петербургский
Государственный
Растительных Полимеров
Реферат
по учебной дисциплине:
«Распределительная логистика»
на тему:
«Аутсорсинг»
Выполнила студентка:
Кузьмичева Наталья
Учебная группа №341
Преподаватель: Войнова Л.В.
Санкт-Петербург
2012 г.
Содержание
Введение 1.1 Сущность понятия «аутсорсинг» 1.2 Формы и виды аутсорсинга 1.3 Преимущества и недостатки аутсорсинга 1.4 Аутсорсинг в логистике Заключение Список литературных источников |
2 3 6 10 14 17 18 |
Введение
В работе рассмотрено такое новое для нас явление, как аутсорсинг (от англ. Outsourcing – использование внешних источников или средств).
В современном мире компании сталкиваются с беспрецедентным давлением со стороны рынка. Выживают и добиваются успеха те, кто ведет свой бизнес наиболее эффективным способом, добиваясь снижения операционных расходов при сохранении высокого качества товаров и услуг.
Одной из форм организации
бизнеса в современной
Аутсорсинг - это организационное решение, передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия. Сущность аутсорсинга заключается в распределении функций бизнес-системы в соответствии с принципом "оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других".
Причины, по которым компании прибегают к аутсорсингу:
1.1 Сущность понятия «аутсорсинг»
Существуют различные
трактовки определения «
Аутсо́рсинг (от англ. outsourc
Аутсорсинг (англ. outsourcing) - передача традиционных неключевых функций организации (таких, например, как бухгалтерский учет или рекламная деятельность для машиностроительной компании) внешним исполнителям - аутсорсерам, субподрядчикам, высококвалифицированным специалистам сторонней фирмы .2
Аутсорсинг-это современная
методология создания высокоэффективных
конкурентоспособных
“Перевод внутреннего подразделения или подразделений предприятия и всех
связанных с ними активов в организацию поставщика услуг, предлагающего оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене”.
Необходимо четко осознавать, что контроль деятельности рассматриваемых
подразделений возлагается на поставщика услуг. Эта приглашенная со стороны организация, специалист в данной сфере, как правило, способна увеличить ценность, что обычно не достижимо при выполнении второстепенной функции фирмой заказчиком.
Сегодня концепция аутсорсинга активно обсуждается в деловых кругах и средствах массовой информации.
Однако это понятие часто используется как широкий термин, описывающий множество различных форм сотрудничества, не все из которых связаны с увеличением ценности или окончательным переводом персонала. 4
Показано, что в условиях
современной экономики
В настоящее время достаточно актуальным является использование аутсорсинга как инновационного инструмента минимизации издержек при выполнении фирмой отдельных функций. Всё больше предпринимателей и других потребителей прибегают к его помощи. В большей степени это связано с тем, что в условиях глобализации повышается скорость товарообмена, что, в конечном счете, ставит перед компаниями более жесткие рамки конкуренции. В таких случаях и приходит на помощь аутсорсинг.
На сегодня проникновение логистического аутсорсинга в России отстает в 2,5—3 раза от аналогичных показателей в Европейских государствах и США. В частности, в Германии проникновение логистического аутсорсинга в торговые сети составляет 55%, в России этот показатель составляет лишь 22% .
Поэтому для более
эффективного процесса транспортировки
груза требуется применить
1.2 Формы и виды аутсорсинга
Можно выделить следующие два вида аутсорсинга:
IT-аутсорсинг является
новым видом аутсорсинга и
еще полностью не изучен, то
есть требует весьма подробного рассмотрения. Ведь практически
все компании, как правило, начинают использование
схемы аутсорсинга в самую первую очередь
с IT-аутсорсинга, лишь только затем плавно,
не торопясь переходя к остальным видам
современного аутсорсинга.
АБП подразумевает передачу другой организации
каких-либо определенных процессов, которые
не являются для компании ведущими в основной
деятельности.
Для производственных предприятий на
аутсорсинг могут быть переведены:
Выделяют также и производствен
Производственный аутсорсинг позволяет
компании:
В применении аутсорсинга компании
разрабатывают собственные формы, классифицировать
которые можно следующим образом:
Рассмотрим подробнее указанные формы.
1. Полный аутсорсинг
Появился где-то примерно
в середине 90-х годов – понятия
"BPO", которое поясняется как
передача не отдельных функций какого-либо
отдела, а определенного производственн
Фирма обеспечивает
компанию-партнера необходимой документацией
для проведения конкретных курсов обучения. Компания-партнер со своей
стороны качественно выполняет всю администраторскую
работу, обеспечивает обслуживание име
Совместно с процессом
обучения ВРО применяется и для
традиционных видов деловой активности, а
именно для управления финансами, недвижимостью, кадровым набором сотрудников,
административными функциями и документооборотом.
Данная форма аутсорсинга может проявляться только при изготовлении различной дорогостоящей продукции (например, бытовая техника).
Кроме того, частичный
аутсорсинг может включать в себя
переадресацию конкретного паке
Использование возможностей
аутсорсинга позволяет фирмам устранить
традиционную рыночную конкуренцию, в
частности ценовую, а также потенциальную угрозу инноваций
и других форм конкуренции со стороны
третьих фирм.
3. Усовершенствованный аутсорсинг
Данная форма аутсорсинга
представляет собой совершенно новое
его направление. Компании, занимающиеся
аутсорсингом, постоянно вкладывают средства
в инновационные технологии и работают
над совершенствованием методологии.
Кроме того, работая с большим количеством
клиентов, они сталкиваются с аналогичными
проблемами, тем самым приобретая огромный
опыт. Решение о том, куда инвестировать
средства, - одно из важнейших и принимается
на самом высшем уровне управления.
Аутсорсинг снижает необходимость инвестирования с
1.3 Преимущества и недостатки аутсорсинга
К числу преимуществ, получаемых от аутсорсинга, можно отнести снижение себестоимости функций, передаваемых аутсорсингу. Последний, как правило, осуществляет выполнение порученных ему функций дешевле вследствие специализации в узкой предметной области и благодаря эффекту масштаба, достигаемого при выполнении однотипных операций одновременно для множества клиентов. Еще одним позитивным следствием специализации является повышение качества и надежности выполнения переданных на аутсорсинг функций, так как при решении сходных задач компании-аутсорсеры уже накопили большой опыт и могут использовать новейшие технологии и высококвалифицированный персонал. Аутсорсинг дает также возможность привлечь сотрудников заказчика, обслуживавших ранее выполнение делегированной аутсорсеру функции, которые хорошо знают специфику своей компании.
Кроме того, чрезвычайно важно усиление концентрации внутрикорпоративного внимания на основных целях компании путем делегирования второстепенных функций аутсорсерам, что дает самой компании возможность сфокусироваться на удовлетворении потребностей клиентов и развитии технологий. Концентрация на основных функциях к тому же позволяет проводить оптимальный реинжиниринг, повышая эффективность работы компании постоянным улучшением таких показателей, как стоимость, качество, сервис и временные затраты. Аутсорсинг может позволить компании воспользоваться ресурсами, доступ к которым в противном случае был бы невозможен, например, при расширении географии деятельности фирмы или при создании новой компании. Аутсорсинг снижает риски благодаря тому, что аутсорсеры инвестируют средства одновременно в большое количество компаний-клиентов. Компания-заказчик же на развитом рынке аутсорсинга имеет возможность выбрать именно тех аутсорсеров, которые обладают наибольшим опытом в данной области. И, наконец, компания-заказчик может улучшить репутацию и увеличить стоимость брэнда в результате более качественного обслуживания ее клиентов сторонней специализированной компанией. 7
Схема 1
Однако нужно учитывать, что при передаче на аутсорсинг сразу нескольких важных функций возникает реальный риск утечки информации и появления нового конкурента, использующего опыт и знания компании, заказывавшей аутсорсинг. Снизить этот риск можно, заказав аутсорсинг различных аспектов бизнеса разным аутсорсерам, хотя это и увеличивает издержки. Кроме того, первостепенное значение имеет нахождение добросовестных партнеров, отлично зарекомендовавших себя на рынке услуг, и грамотное заключение с ними контрактов с фиксацией всех необходимых условий. Другой опасностью является потеря контроля над собственными ресурсами, отрыв руководства от части деятельности компании, вследствие чего оно может принимать неадекватные решения. При работе с аутсорсерами может упасть производительность собственных сотрудников, так как они могут расценить аутсорсинг, сопровождающийся передачей части персонала сторонней компании и увольнениями, как измену. Компания в случае неожиданного отказа от услуг аутсорсера или его банкротства, риск которого всегда существует, может столкнуться еще с одной неприятностью - необходимостью срочно искать новых партнеров или начать самостоятельно выполнять функции, ранее бывшие на аутсорсинге, в отсутствие необходимых знаний и опыта из-за длительного пользования услугами чужих специалистов вместо обучения своих. Помимо перечисленных недостатков возможно и увеличение издержек при передаче второстепенных функций как расплата за стремление сосредоточиться на основной деятельности, и даже снижение качества при недобросовестности аутсорсера. Эти проблемы особенно остро стоят на неразвитых рынках, в условиях недостаточно сильной конкуренции, когда аутсорсер, заключив контракт, будет "накручивать" цены и не очень тщательно следить за качеством выполнения работы, понимая, что клиент не сможет найти другого поставщика услуг, т.е. когда аутсорсер будет фактически монополистом на рынке. 8