Сущность логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 17:35, контрольная работа

Описание работы

Логистика - наука о контроле и планировании материальных и нематериальных операций, совершаемых в процессах: доведение сырья и материалов до производственного предприятия; доведение готовой продукции до потребителя, передачи, хранения и обработки соответствующей информации, а также об управлении этими процессами.

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 34.09 Кб (Скачать)
  • организация процесса товародвижения требует наличия определенных финансовых ресурсов;
  • создание оптимальной системы товародвижения предполагает наличие соответствующих знаний и опыта в области конъюнктуры рынка своего товара, методов торговли и распределения.

     Посредники  благодаря своим контактам, опыту  и специализации позволяют обеспечить широкую доступность товара и  доведение его до целевых рынков.

     Использование посредников в сфере обращения  выгодно прежде все для производителей. В этом случае им приходится иметь  дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции. Кроме  того, обеспечивается широкая доступность  товара при движении его непосредственно  до рынка сбыта. С помощью посредников, возможно, сократить количество прямых контактов производителей с потребителями  продукции. [3]

     С экономической точки зрения задача торговых посредников трансформировать ассортимент продукции, выпускаемой  производителем, в ассортимент товаров  необходимых потребителям. Производители  в огромных количествах выпускают  ограниченный ассортимент продукции, потребителям же необходим широкий  ассортимент товаров в небольших  количествах. Выполняя функции канала распределения, посредники закупают у  многих производителей большое количество товара. Затем они дробят эту совокупность на мелкие части, включающие в себя весь ассортимент продукции, необходимой  потребителям. Таким образом, посредники играют важную роль в обеспечении  соответствия между спросом и  предложением. [5]

     Выбор торгового посредника зависит от специфики товара, месторасположения  фирмы, выбранною ею стратегии и  целей, которые она перед собой  ставит.

     Для фирмы более разумно использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создать аналогичную сеть для своей фирмы.

     Посредники  выполняют ряд  очень важных функций:

     1) исследовательская работа - сбор  информации, необходимой для планирования  и облегчения обмена;

     2) стимулирование сбыта - создание  и распространение увещательных  коммуникаций о товаре;

     3) установление контактов - налаживание  и поддержание связей с потенциальными  покупателями;

     4) приспособление товара - подгонка  товара под требования покупателей.  Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж, и упаковка;

     5) проведение переговоров - попытки  согласования цен и прочих  условий для последующего акта  передачи собственности или владения;

     6) организация товародвижения - транспортировка и складирование товара;

     7) финансирование - изыскание и использование средств для покрытия издержек деятельности по доставке товара до потребителей;

     8) принятие риска - принятие на себя ответственности за доведение товаров до конечных потребителей.

     Рассмотрим основные виды торговых посредников:

     1). Оптовые фирмы - посредники, осуществляющие продажу товаров другим продавцам, например розничным торговцам или клиентам-организациям (гостиницам, ресторанам), а не конечным потребителям. Они закупают товары у изготовителей или импортеров, приобретая права собственности и обеспечивая их хранение и перепродажу небольшими партиями розничным торговцам, оказывая им дополнительные услуги.

     2). Дистрибьюторы - крупные оптовые покупатели, имеющие свои склады и транспорт, но чаще всего не покупающие товар в полную собственность. Дистрибьюторы имеют различные скидки и льготные условия закупки от поставщика. К ним относятся, например, товарный кредит, условия поставки товара на консигнацию, большая отсрочка платежа, право первой отгрузки. Но дистрибьюторы получают эти льготные условия в обмен на осуществление строгой рыночной политики, которую производитель запланировал на данном рынке.

     К основным требованиям производителя  к дистрибьютору относятся:

  • ведение широкой рекламной и пропагандистской работы с продуктами производителя;
  • популяризация торговой марки;
  • расширение круга постоянных клиентов;
  • поиск новых перспективных клиентов;
  • проведение презентаций, семинаров и встреч с поставщиками-покупателями этих товаров.

     3). Дилеры - мелкие оптовые покупатели. Все их права и обязанности схожи с правами и обязанностями дистрибьюторов. Чаще всего дилеров привлекают дистрибьюторы с целью охвата других регионов и сегментов рынка, при этом дилеры находятся в их прямом подчинении.

     4). Агенты и брокеры - посредники, не обладающие правом собственности на товар, но представляющие поставщика или клиента и ведущие переговоры от его имени. Агенты и брокеры получают комиссионные (посреднические), которые складываются исходя из объема продаж партии товара, а также уровня сложности сделки. Агентами могут быть как физические, так и юридические лица. Выделяют агента производителя и агента по сбыту.

     Условия работы агента производителя:

  • продает часть продукции производителя;
  • ограничивается какой-то географической территорией;
  • имеет товарный запас на условиях консигнации.

     Условия работы агента по сбыту:

  • обслуживает потребителей определенной отрасли независимо от местоположения;
  • сбытовые операции осуществляются со склада производителя;
  • могут быть зависимыми и не зависимыми от поставщика;
  • в случае зависимости от поставщика могут не иметь права распространять аналогичные товары поставщиков-конкурентов.

     5). Компании по обслуживанию - компании, которые оказывают услуги, не связанные с покупкой и продажей, в сфере сбыта (транспортировку, хранение продукции, осуществление рекламных компаний, страхование, финансовые услуги). Вознаграждение таких компаний осуществляется в форме фиксированного платежа.

     6). Розничные торговцы - посредники, которые продают товары конечным потребителям для их личных нужд. Их прибыль складывается из торговой наценки.

     Выделяют  следующие разновидности розничных  торговцев:

  • торговцы широкого профиля (с большим ассортиментом товаров);
  • специализированные торговцы (реализующие товары определенной спецификации);
  • ремесленники.

     Всех  посредников можно объединить в  две большие группы:

  • приобретающие товар в собственность и имеющие право влиять на цены;
  • действующие от имени и за счет продавца и не имеющие возможности влиять на цены.[3]

     Критерии  выбора торговых посредников  могут быть сгруппированы  следующим образом:

  • финансовые аспекты, к которым относятся финансовая устойчивость и уровень платёжеспособности всех субъектов товародвижения, уровень рисков для производителя и посредника;
  • субъективные факторы, такие как авторитет в мире бизнеса, дееспособность, деловая активность, наличие или отсутствие собственной торговой марки;
  • специфика рынка, его ёмкость и эластичность, динамика конъюнктуры, уровень и виды конкуренции на нём;
  • характеристики реализуемого товара, качество и реальный уровень его конкурентоспособности;
  • маркетинговая концепция, которой придерживается производитель, посредник, потребитель, существующий вид маркетинга в зависимости от спроса на товар;
  • специфика и возможности различных отдельных видов посредников, то есть их права и обязанности.

     Благодаря посредникам устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве  собственности, отделяющие товары и  услуги от тех, кто хотел бы ими  воспользоваться. [5]

     Таким образом, выбор торговых посредников - сложная задача, так как в  развитом рынке обычно торговый посредник  это мощная фирма, которая диктует  свои условия, и вообще может не допустить  проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Алесинская  Т.В. Основы логистики: Учебное пособие - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.
  2. Аникина Б.А. Логистика: Учебник для вузов - М.: ИНФРА-М, 2008.
  3. Замедлина Е.А., Максимчук Л.В. Краткий курс по маркетингу: Учебное пособие - Москва: Окей-книга, 2009.
  4. http://revolution.allbest.ru
  5. http://www.bestreferat.ru

Информация о работе Сущность логистики