Сущность и особенности информационной логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:45, реферат

Описание работы

Информационный поток — это совокупность функционирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой, сообщений необходимых для управления и контроля логистических операций. Влогистических операциях применяются следующие виды информационных потоков:, которые зависят от вида связываемых потоком систем:
а) горизонтальный; б) вертикальный.
От места прохождения:
а) внешний; б) внутренний.
От направления по отношению к логистической системе:
а) входной; б) выходной.

Содержание

1. Информационные потоки в системе организации материально-технического обеспечения предприятия

2. Информационная логистика и её свойства

3. Виды информационных логистических систем и принципы их построения

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 39.20 Кб (Скачать)

     В области распределения в США, например, действуют две системы  стандартных протоколов – стандарты  сетей обмена информацией между  торговыми учреждениями и общий  стандарт связи. Разработаны и применяются  стандартные компьютерные протоколы  оформления сделок при следующих  операциях:

  • заказах на покупку;
  • заказах на отправку партий грузов;
  • получение консультаций для грузоотправителей;
  • заполнение фактурных счетов;
  • различных выплатах;
  • оформлении накладных;
  • получении информации о перевозимых товарах.

     С помощью информационной логистики  и совершенствования ее на базе методов  планирования и управления в компаниях  ведущих промышленных стран Запада происходит в настоящее время  процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией  о возможности быстрого получения  необходимых ресурсов.

     Еще в моем реферате я хотел бы остановится на функциях информационной логистической системы, которая должна выполнять множество специфический функций, в том числе функцию обслуживания потребителя, управления, планирования, функцию координирования.

     Благодаря функционированию системы управления фирмой достигается выполнение целей  определенного уровня. Принято выделять 4 уровня «лестницы целей» организации. Поэтому информационную систему  организации целесообразно представить  в виде четырехуровневой пирамиды. Главный принцип создания информационной системы состоит в том, что, во-первых, данные должны собираться на самом  низком уровне агрегирования, и, во-вторых, они должны быть сопоставимы.

     Информационная  система с обратной связью существует там, где окружающая среда способствует принятию решения, которое оказывает влияние на эту среду, и следовательно на дальнейшие решения.

     Здесь можно привести несколько примеров:

  • принятие решений относительно числа обслуживаемых потребителей зависит от числа заказов и объема складских запасов;
  • стремление конкурирующих фирм выпускать новые изделия увеличивает затраты на исследования и технические усовершенствования, что приводит к соответствующим изменениям в технологии производства и снижению производственных издержек соответственно.

     В информационной системе с обратной связью существует строго определенный базис, на котором основывается практика решений, принимаемых руководителями предприятий. Замечу, что их решения  окружающими обстоятельствами не являются выражениями «свободной воли», а  являются строго обусловленными

     Практика  отечественных предприятий показывает, что поставка товаров потребителю в среднем занимает неделю, с момента получения заказа от клиента. Запаздывание бухгалтерских операций и закупок составляют в розничном звене в среднем 3 недели от момента продажи вплоть до ее отражения в заявках на выполнение заказа. Оптовику требуется 1 неделя для оформления заказа, а отправка товара розничному звену занимает еще неделю. Аналогичные запаздывания имеют место также между оптовым звеном и заводским складом.

     У производителя уходит в среднем 6 недель с момента принятия решения  об изменении темпа выпуска продукции  до момента, когда производство достигает  нового уровня. Однако в высокоорганизованных логистических системах, функционирующих  в странах с развитым рыночным хозяйством, периоды запаздывания значительно  сокращаются. 
 
 
 
 

Виды  информационных логистических  систем и принципы их построения 

Информационные  системы в логистике предполагают быструю адекватную реакцию на требование рынка, слежение за временем доставки, оптимизацию функций в целях  качественной доставки и своевременного снабжения и другое. Логистические  информационные системы подразделяются на три группы:

  1. Плановые информационные системы. Эти системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися данными; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и другие задачи.
 
  1. Диспозитивные информационные системы. Эти системы  создаются на уровне управления складом  или цехом и служат для обеспечения  отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие  задачи: детальное управление запасами (местами складирования); распоряжение внут-рискладским (или внутризаводским) транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.
 
  1. Исполнительные  информационные системы. Создаются  на уровне административного или  оперативного управления. Обработка  информации в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью  ее поступления в ЭВМ. Это так  называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет  получать необходимую информацию о  движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами  могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением  обслуживания производства, управлением  перемещениями и т.п.

При построении логистических информационных систем необходимо соблюдать определенные принципы.: 

  1. Принцип использования  аппаратных и программных модулей. Соблюдение принципа использования  программных и аппаратных модулей  позволит: обеспечить совместимость  вычислительной техники и программного обеспечения на разных уровнях управлении; повысить эффективность функционирования логистических информационных систем; снизить их стоимость; ускорить их построение.
 
  1. Принцип возможности  поэтапного создания системы. Логистические  информационные системы, построенные  на базе современных электронных  систем, как и другие автоматизированные системы управления, являются постоянно  развиваемыми системами. Это означает, что при их проектировании необходимо предусмотреть возможность постоянного  увеличения число объектов автоматизации, возможность расширения состава  реализуемых информационной системой функций и количества решаемых задач.
 
  1. Принцип четкого  установления мест стыка. В местах стыка  материальный и информационный поток  переходит через границы правомочия и ответственности отдельных  подразделений предприятия или  через границы самостоятельных  организаций. Обеспечение плавного преодолевания мест стыка является одной из важных задач логистики.
 
  1. Принцип гибкости системы с точки зрения специфических  требований конкретного применения.
 
  1. Принцип приемлемости системы для пользователя диалога "человек - машина".
 

     Список  литературы 
 

1.Маликов  О.Б. «Деловая логистика». – СПб.: «Политехника», 2003г.

2. Кокурин Д.И. Основы логистики в промышленности: Текст лекций. – Самара: Самарская гос. экон. акад., 1997.

3. Маркова О.В. Место и роль логистики в системе управления (обзорные лекции) ВуиТ – Тольятти: Издательство ТолПИ, 2000 г.

5. Аникина  Б.А. «Логистика в вопросах  и ответах».- М.:  «ИНФРА-М», 2002г.

Информация о работе Сущность и особенности информационной логистики