Стратегия и планирование в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 06:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является выяснить, что такое стратегия и планирование в логистике и как они осуществляются на предприятиях.
Для того чтобы это выяснить необходимо решить следующие задачи:
- что такое и для чего служит планирование в логистике;
- какие бывают требования к системе планирования;

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Планирование в логистике………………………………..…………..……..4
2. Стратегии в логистике. Типы логистических стратегий ………………….6
3. Разработка логистической стратегии ………………………………………14
4. Логистические стратегии в действии (на примере двух компаний)……..15
Заключение……………………………………………………………………...21
Список используемой литературы………

Работа содержит 1 файл

ЛОГИСТИКА.doc

— 117.50 Кб (Скачать)

    Первые  попытки осуществления «тощих»  операций были произведены в производственной сфере по инициативе Toyota. Использованные для этого методы привели к  таким высоким результатам, что  их начали использовать и в других областях деятельности предприятия и в конечном итоге возникла идея «тощего» предприятия. Известный специалист в области менеджмента Роберт Таунсенд утверждает, что «во всех организациях по крайней мере 50% ресурсов (людей, усилий, места, времени) тратится впустую». Компания Toyota выявила следующие участки, где, скорее всего, могут впустую тратится ресурсы.

    - Качество поставляемых ресурсов (сырья, материалов, комплектующих,  деталей и т.д.) и ГП может  быть слишком низким, чтобы удовлетворить  запросы потребителей.

    - Неправильный уровень производства или мощностей. Имеет место производство продукции или мощности, которые в настоящее время не нужны.

    - Плохо отлаженный процесс. Наличие  ненужных операций, слишком сложных  или потребляющих слишком много  времени.

    - Ожидание. Операциям приходится ожидать начала или завершения, материалам - поступления; оборудованию - производства ремонтных работ.

    - Перемещение. Продуктам во время  операций приходится совершать  ненужные, слишком длинные или  неудобные перемещения.

    - Запас. Наличие слишком большого запаса приводит к излишним сложностям и к повышению затрат.

    Типичным  подходом к реализации «тощей» стратегии  является: подробный анализ текущих  операций и последующий отказ  от операций, не добавляющих ценности; устранение остановок, упрощение перемещений; использование более совершенной технологии для повышения эффективности; размещение мощностей ближе к потребителям с целью сократить транспортные расходы; поиск возможностей получить экономию на масштабах; устранение из цепи поставок ненужных звеньев.

    Следует учитывать, что «тощие» операции могут не работать в слишком динамичных или неопределенных условиях. В этих случаях можно воспользоваться  более гибкой стратегией, основанной на динамичности.

    Динамичная  стратегия

    Цель  динамичной стратегии - обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий. Выделяют два аспекта динамичности:

    - скорость реагирования на внешние  условия: динамичные организации  внимательно и постоянно отслеживают запросы потребителей и оперативно на них реагируют;

    - способность корректировать логистические  характеристики с учетом запросов  отдельных потребителей.

    Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы  на потребителях, т.е.:

    - стремятся добиться полного удовлетворения запросов потребителей;

    - создают удобный доступ потребителей  к своей организации;

    - гибко и оперативно реагируют  на изменяющиеся запросы;

    - проектируют логистику так, чтобы  она удовлетворяла запросы потребителей  и даже превышала их;

    - совершают послепродажные проверки, чтобы убедиться, что потребители  остались удовлетворенными и  после совершения покупки;

    - заботятся о подготовке будущих  сделок, всегда сохраняя контакты  со своими потребителями, потенциальными  покупателями и т.д.

    Организации, имеющие удовлетворенных потребителей, получают важные преимущества - повторные  сделки и положительные рекомендации о себе другим людям и организациям.

    На  первый взгляд цели и характеристики «тощих» и динамичных операций кажутся  противоречивыми (таблица 2).

    Таблица 2 - Сравнительная характеристика «тощей»  и динамичной логистик

    Фактор     «Тощая» логистика     Динамическая  логистика      
    Цель     Эффективные операции     Гибкость, обеспечивающая удовлетворение спроса      
    Метод     Удаление  всех непроизводительных участков     Удовлетворение  потребителей      
    Ограничения     Обслуживание  потребителей     Затраты      
    Динамика  изменений     Долгосрочная  стабильность     Динамичное  реагирование на изменяющиеся обстоятельства      
    Параметры деятельности     Производительность, полнота использования 

    Время выполнения заказов,

    уровень обслуживания

     
    Работа     Унифицированная, стандартизированная     Переменная, контроль осуществляется более локально      
    Управление     В рамках формализованных циклов планирования     Менее структурировано и осуществляется персоналом, наделенным необходимыми полномочиями      

    Но  на практике никакого строгого разграничения  между ними нет и организациям не обязательно выбирать только одну из стратегий в ущерб другой. Например, если поставщик улучшает связь со своими заказчиками через электронный  обмен данных или продает материалы через веб-сайт, то этим он одновременно сокращает издержки и улучшает качество обслуживания. По существу обе стратегии считают удовлетворение потребителей и низкие затраты доминирующими направлениями, но по-разному описывают процесс достижения цели.

    Стратегические  союзы.

    Цель  стратегии формирования союзов с  поставщиками и заказчиками - добиться увеличения эффективности цепи поставок, когда все ее члены работают совместно  и сообща получают выгоды от долгосрочной кооперации.

    Обычно причинами использования этой стратегии являются стремление к более совершенному обслуживанию потребителей, более высокой гибкости, к снижению затрат, стремление избежать инвестиций в сооружения, отсутствие опыта у организаций. Наиболее часто партнерства создаются между транспортными компаниями, к другим областям сотрудничества относятся складирование, услуги в сфере импорта/экспорта, обработка информации.

    К другим наиболее часто встречающимся  стратегиям, в которых ставка делается на более конкретные аспекты своей  деятельности, относятся следующие.

    - Стратегия дифференциации заключается  в стремлении предприятия к  уникальности, например, в системе обслуживания потребителей.

    - Стратегия на основе временных  параметров. В общем случае эти  стратегии стремятся обеспечить  более быструю доставку продукции.  Примером такой стратегии является  стратегия «сжатия времени», которая  похожа на «тощую» стратегию, но концентрируется на устранении ненужных затрат времени в цепи поставок, т.е. таких, в течение которых ценность к продукции не добавляется.

    - Стратегии на основе защиты  окружающей среды. Например, в  таких стратегиях ставка может  делаться на производство продукции с использованием натуральных ингредиентов, на производство многократно используемой тары, упаковки, на производство продукции, не требующей специальной утилизации, на многократную переработку используемых материалов, на использование отходов и т.д.

    - Стратегии повышенной производительности. Ставка делается на максимально  возможное использование имеющихся  ресурсов. Если «тощая» стратегия  ищет способы избавиться от  ненужных мощностей (помещений,  транспорта и др.) и ресурсов, то  данная стратегия скорее согласится оставить существующие мощности, но будет искать способы эффективного использования этих излишков (сдача в аренду, оказание новых услуг другим организациям и т.д.).

    - Стратегии с добавленной стоимостью  имеют цель добавить как можно  больше ценности к конечному продукту. Например, в ходе распределения стиральных машин компания может организовать доставку, установку, подключение машины, обучение ее использованию, организовать вывоз старых машин, предложить заключить контракт на обслуживание и т.д.

    - Стратегии диверсификации или  специализации. Эти стратегии  ориентированы соответственно на  максимально широкий либо узкий  диапазон услуг, ассортимент продукции,  видов деятельности. Например, существуют  транспортные компании, предлагающие  перевозку любых грузов: от письма до контейнеров. Другие транспортные компании занимаются доставкой только нефти танкерами или только небольших упаковок груза.

    - Стратегия фокусирования характеризуется  концентрацией на удовлетворении  потребностей одного сегмента или конкретной группы покупателей, без стремления охватить весь рынок. Цель стратегии -удовлетворять потребности потребителей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты.

    - Стратегии роста основаны на  стремлении получить экономию  на масштабах, путем расширения обслуживаемых географических зон, освоения большего количества видов деятельности, увеличения доли рынка и т.д.

    3. Разработка логистической стратегии

    Стратегия описывает принципиальный образ  действий, выбранный для того, чтобы  достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ:

    - стратегии более высокого уровня, позволяющие понять, каким образом логистика может внести свой вклад в ее реализацию.

    Кроме того, необходимо учитывать

    - среду, в которой ведется бизнес, включающую факторы, влияющие  на логистику, но которыми логистика  управлять не может;

    - особую компетенцию организации,  определяемую факторами, которыми  организация может управлять  и которые она использует, чтобы  отличиться от других.

    Среда, в которой ведется бизнес, и  особые компетенции показывают, какое  положение организация занимает в настоящее время, а стратегия  более высокого уровня - какое она  хочет занимать в будущем. Тогда  логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему.

    4. Логистические стратегии в действии (на примере двух компаний)

    1) Американская компания глобальных экспресс-перевозок UPS (United Parcel Service), будучи уверенной в том, что обладает эффективной логистикой, разработала бизнес-стратегию, цель которой - предоставление клиентам услуг высочайшего уровня по доставке товаров, информации и капиталов. Таким образом, логистика с одной стороны внесла вклад в формирование бизнес-стратегии, а с другой стороны позволяет ее реализовать путем очень быстрой доставки груза практически в любую точку земного шара. Например, наличие целого таможенного отдела, "работающего" только с грузами UPS, а также уникальная технология "условного выпуска" экспресс-товаров, когда таможенное оформление груза начинается задолго до его фактического прибытия на территорию России - ноу-хау компании, которое позволило разрешить одну из самых сложных проблем. Груз оформляется по временной таможенной декларации и на следующий день доставляется получателю. А уже потом в течение следующих нескольких дней пройдет полное таможенное оформление, гарантом которого выступает компания UPS. Кроме того, клиенты компании имеют удобную возможность наблюдать маршруты своих отправлений и подтверждение о доставке через Интернет. Каждая посылка маркирована специальным штриховым кодом и сканируется на всем пути следования, поэтому проследить ее путешествие на web-сайте компании очень просто. Сегодня этой услугой во всем мире, в том числе и в России, ежедневно пользуется около 4 миллионов человек.

    В идеале организации должны все делать как можно лучше с учетом низких затрат, хорошего обслуживания потребителей, быстрой доставки, гибкости, использования  высоких технологий и т.д. На практике это, конечно, нереально. Поэтому приходится уравновешивать уровень предоставляемых услуг с затратами. Для этого необходимо выбрать конкретную направленность для своей логистической стратегии, что является ключевым решением. Например, одни организации делают ставку на предоставление дешевых услуг, другие - на высокую скорость доставки, третьи - на предоставление индивидуальных услуг и т. д. К основным направлениям логистических стратегий относятся следующие:

    - минимизация логистических издержек;

    - повышение уровня обслуживания потребителей;

    - основное внимание - временным параметрам: минимизация времени поставок  товаров или доставка точно  ко времени, указанному заказчиком;

Информация о работе Стратегия и планирование в логистике