Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:54, контрольная работа
Актуальность настоящей курсовой работы связана с тем, что повышение эффективности промышленного производства и снижение издержек во всех звеньях логистической цепи во многом зависят от эффективно распланированной, выбранной и реализованной стратегии.
Цель работы – рассмотреть более подробно стратегии и их планирование в логистике.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….........3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………5
1.1. Логистическая стратегия, организация обмена коммуникационных потоков……………………………………..……………………………………...5
1. 2. Стратегические решения по каналам сбыта……………………………….8
1. 3 Разработка стратегии и её реализация в области логистики……………..11
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...16
2.1 Задача…………………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18
СПИСОК ИСПРОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....19
1.3. Разработка стратегии и её реализация в области логистики
Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. При проектировании логистической стратегии исходной точкой становится всесторонний анализ.
Кроме того, необходимо учитывать:
Среда, в которой ведется бизнес, и особые компетенции показывают, какое положение организация занимает в настоящее время, а стратегия более высокого уровня – какое она хочет занимать в будущем. Тогда логистическая стратегия показывает, как организация будет переходить от нынешнего положения к будущему.
Для получения информации о среде ведения бизнеса и об особых компетенциях применяют так называемый логистический аудит. Его цель состоит в сборе значимой информации о существующих приемах, показателях и условиях проведения логистической деятельности. В соответствии с двумя указанными направлениями поиска информации логистический аудит делится на внешний, который занимается средой действия логистики, и внутренний, анализирующий способ выполнения операций внутри организации и выявляющий участки, требующие усовершенствования. Этот подход аналогичен анализу SWOT, в ходе которого изучаются:
Ключевым фактором среды, в которой ведется бизнес, является тип спроса, который обуславливает выбор «тощей» или «динамичной» логистической стратегий. Так, «тощая» логистическая стратегия работает лучше всего в условиях, когда спрос стабилен или, по крайней мере, предсказуем. Динамичная логистическая стратегия лучше работает в ситуациях широкого ассортимента продукции, когда сложно точно спрогнозировать спрос, когда он резко меняется, когда операции выполняются на заказ, например, массовое выполнение заказов на модную продукцию и т.п.
Еще одним
фактором проектирования логистической
стратегии является системность
подготовки стратегических решений, т.
е. не только на уровне высшего руководства,
но с привлечением специалистов, которые
будут непосредственно
Существуют различные рекомендации по шагам разработки логистической стратегии, например6:
1)
отдавайте приоритет тем
2) часто изменяемая логистическая стратегия, направленная на использование краткосрочных рыночных возможностей, приносит мимолетные выгоды;
3) будьте осмотрительны, принимая жесткие, негибкие логистические стратегии, которые могут устареть и при этом лишить предприятие возможности маневра;
4)
исключайте логистические
5) атакуйте слабые, а не сильные стороны конкурента и др.
Единого, универсального метода разработки логистической стратегии не существует. Логистическая стратегия состоит из ряда целей, процедур, структур, элементов, систем и т. д., которые представляются в виде стратегического логистического плана, содержащего следующие разделы7:
Любые
логистические стратегии
При переходе к реализации стратегии необходимо рассматривать решения по каждой логистической функции, от снабжения до поставки. Но различные авторы выделяют следующие наиболее важные области, в которых, в первую очередь, надо принимать решения.
Структура логистической цепи. С точки зрения организации, цепь поставок состоит, во-первых, из нескольких уровней поставщиков, в которые входят источники сырья, промежуточные производители, посредники, а во-вторых, из нескольких уровней потребителей, перемещающих ГП до конечных пользователей. Различные стратегии приводят к разным типам цепей поставок, отличающихся длиной (количеством уровней), шириной (количеством параллельных маршрутов), пропускной способностью, типом посредников, степенью контроля над логистикой, качеством услуг и затратами.
Размещение элементов инфраструктуры. После выбора структуры логистической цепи необходимо выяснить, где лучше всего разместить некоторые её элементы, такие как промышленные предприятия, оптовые предприятия, склады, логистические центры и т.д. Вопрос размещения следует рассматривать очень тщательно, т.к. это решение оказывает значительное и долгосрочное влияние на многие показатели будущей работы. Кроме того, после того, как сооружение начало действовать, его, как правило, трудно и очень дорого закрыть или переместить в другое место.
Стратегические взаимоотношения. Иногда лучше заниматься логистикой самостоятельно, в других случаях целесообразно воспользоваться услугами специализированных структур. Такой вид деятельности называют аутсорсингом, привлечением третьей стороны или контрактной логистикой.
Организация
вспомогательных
процессов, т.е. таких видов деятельности,
которые способствуют эффективной работе
логистической цепи. К ним относятся: организация
технического обслуживания оборудования,
информационные технологии обработки
информации, электронный обмен данными,
использование возможностей Интернета
и т.д. Идея усовершенствования вспомогательных
процессов становится крайне важной в
тех случаях, когда конкурирующие организации
по объективным причинам имеют одинаково
эффективные структуры цепей поставок.
В этом случае конкурентные преимущества
могут заключаться в лучшей организации
вспомогательных процессов.
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Задача
Дайте прогноз объема продукции на региональном складе для обеспечения ею фирм и предприятий.
Таблица 2.1
Год | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
Объем продукции, тыс. т. | 180 | 360 | 600 | 850 | 1080 |
Решение:
По данным таблицы 2.1 строим график динамики изменения объема продукции за период 1996-2000гг. Из этого графика видна тенденция изменения объема продукции (Рис.2.1 и рис. 2.2.).
Рис. 2.1. Динамика изменения объема продукции за период 1996-2000гг.
(фактические данные)
Связь между указанными
Расчеты представим в виде таблицы (табл.2.2).
Таблица 2.2
«Расчет параметров уравнения параболы для выравнивания и прогнозирования объема продукции на региональном складе»
Год | Объем
продукции, тыс.т. |
x |
x2 |
x4 |
xy |
x2y |
yx= 601,1+159,5x+3,2x2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1996 | 180 | -3 | 9 | 81 | -540 | 1620 | 151,4 |
1997 | 360 | -1 | 1 | 1 | -360 | 360 | 444,8 |
1998 | 600 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 601,1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1999 | 850 | +1 | 1 | 1 | 850 | 850 | 763,8 |
2000 | 1080 | +3 | 9 | 81 | 3240 | 9720 | 1108,4 |
∑ | 3070 | 20 | 164 | 3190 | 12550 | 3069,5 | |
2001 | +5 | 1478,6 | |||||
2002 | +7 | 1874,4 | |||||
2003 | +9 | 2295,8 |
По данным таблицы 2.2 исчислим параметры a, b, c:
a = ∑y∑x4 - ∑x2y∑x2 / n∑x4 - ∑x2∑x = 601,1;
b = ∑xy / ∑x2 = 159,5;
с = n∑x2y - ∑x2∑y / n∑x4 -
∑x2∑x2 = 3,2
Таким образом, уравнение параболы имеет вид: yx = 601,1+159,5х+3,2х2.
Рис. 2.2. Динамика изменения объема продукции за период 1996-2000гг.
(расчетные данные)
Подставим в эту формулу конкретные значения х, находим значения ух для всех членов динамического ряда (последний столбик таблицы 2.2).
Сопоставление второго и восьмого столбцов показывает незначительные отклонения теоретических уровней от эмпирических, что свидетельствует о правильности выбора уравнения кривой.
у2002 = 601,1+159,5*9+3,2*92 = 2295,8
Ответ: таким образом, в 2003 г. объем продукции на региональном складе составит 2295,8 тыс.т.
Заключение
Подводя итог контрольной работы, сделаем следующие выводы: