Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:25, реферат
ССовременные представления о транспортировке грузов в России стало существенно изменяться с развитием рыночных отношений - от транспорта как отрасли, приравненной к промышленным отраслям, до сферы услуг – транспортного сервиса. Поэтому потребители транспортных услуг выбирают такие виды транспорта и способы транспортировки, которые обеспечивают наилучшее качество логистического сервиса.
5. Современные
тенденции развития
Благодаря внедрению новых
транспортно–технологических
В целях оптимального решения логистических задач произошло слияние агентского, экспедиторского и части транспортного капитала с промышленным и торговым, результатом которого стала передача операций самостоятельных экспедиторских и агентских фирм в транспортные подразделения отделов экспорта или импорта промышленных торговых предприятий.
Однако это явление не стало всеобщим. Предприятия нефтехимии, элеваторной, мукомольной и других отраслей промышленности, имеющие разветвленную инфраструктуру сочли разумным поступить иначе – передать на аутсорсинг специализированным экспедиторским фирмам весь комплекс транспортно–логистических операций. Такие фирмы в настоящий период являются владельцами собственного подвижного состава, специальных вагонов, автофургонов, цистерн, причалов, элеваторов в портах. Они непосредственно участвуют в производственном процессе и контролируют его, следят за движением вагонов, автомобилей и контейнеров, осуществляя, вслучае необходимости, корректировку графиков перевозок, следят за наличием страховых резервов тоннажа, вагонов и контейнеров5.
Примером такого экспедитора является германская фирма «Лексау и Шарбо», специализирующая на перевозках собственным подвижным составом с перевалкой через свои же причалы продукции германских химических комбинатов. Вторым проявлением научно–технической революции на транспорте явилась контейнеризация перевозок грузов, преимущественный вариант доставки которых известен как – «от двери до двери». В ходе контейнеризации произошла серьезная перегруппировка сил и позиции участников транспортного рынка. В США и Канаде произошло усиление позиции судоходных и железнодорожных монополий с одновременным ростом агентского обслуживания (75%) за счет экспедиторского (25%). Лишь конкуренция со стороны автомобильного транспорта не допустила роста морских и железнодорожных контейнерных тарифов. Немалое влияние на этот процесс оказал также новый вид предпринимательства – сдача контейнеров в краткосрочную и долгосрочную аренду (лизинг). В настоящее время почти половина мирового контейнерного парка принадлежит международным лизинговым компаниям, созданным в 1970-е годы за счет инвестиций банков и страховых фирм.
В Японии судоходные контейнерные
монополии твердо удерживают позиции
на главных международных
Крупные японские экспедиторы – Nippon Express, Nissin – закрепились на «переферийных» направлениях перевозок грузов в контейнерах (страны Восточной Европы, Скандинавии, Африки, Латинской Америки). Именно они внедрили перевозки по варианту «от двери до двери» в сопровождении собственных перевозочных документов, именно они ввели понятия «оператор комбинированной (мультимодальной) перевозки», «оператор – несудовладелец».
В Европе главенствующими
в контейнерных перевозках грузов являются
крупные экспедиторские компании. Правоотношения
с судовладельцами и
Таким образом, экспедиторы одержали победу над перевозчиками в борьбе за место оператора, организатора перевозки грузов в смешанном (интер, мультимодальном) сообщении. Этому во многом способствовала и политика ограничения монополии океанских перевозчиков ряда развитых стран. И лишь на Североатлантическом, Тихоокеанском и Дальневосточном направлениях(т.е. там, где главенствует морской транспорт) экспедиторы уступили свое первенство судоходным компаниям.
Для наиболее рационального
решения задач, поставленных стремительно
развивающимся бизнесом, агентские
и экспедиторские фирмы создают
свои ассоциации, действующие на региональном,
национальном и международном уровне.
Этим достигается централизованное
изучение рынка услуг, разработка политики
взаимоотношений с
Международная федерация ассоциаций экспедиторов (FIATA – ФИАТА).
Международная ассоциация по
совершенствованию
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Федерация национальных ассоциаций судовых брокеров и агентов (ФОНАСБА).
Балтийский и международный морской совет (БИМКО) и другие.
Так, например, принимая во внимание
предупреждения Международной торговой
палаты (МТП) о необходимости регламентации
коммерческого и финансового
положения оператора смешанной
перевозки, БИМКО распространил
право использования проформы его
коносамента перевозки груза
в смешанном сообщении – «
FIATA предоставила права
использования проформы своего
коносамента перевозки груза
в смешанном сообщении FBL также
только своим действительным
членам. В ряде стран названные
ассоциации добились от
Информация о работе Современные представления о транспортировке грузов